лариса григорьева
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Домики для зверюшек»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ :
«Художественно-эстетическое развитие»
Способствовать овладению детьми средствами конструирования –постройки дома.
Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы „Домики для зверюшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Создавать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия детей со сверстниками (пригласить к совместной деятельности, сообщить сверстникам о своём замысле и согласовать его с ними, отобрать необходимые средства, совместно выполнять необходимые действия, соблюдать правила, не мешать друг другу, не ссориться, соблюдать очерёдность, добиваться совместного результата, справедливо оценивать действия и результаты этих действий, как собственные, так и партнёров по деятельности и др.). Содействовать формированию у детей позитивной установки к строителя, в том числе и точки зрения государственной значимости. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке).
«Познавательное развитие»
Создавать условия для практического применения знаний детей конструктивной деятельности.
«Речевое развитие»
Создавать условия для участия в беседе, делать простейшие выводы;
Способствовать обогащению и активизации бытового и обществоведческого словаря детей по теме у дома есть крыша, стены окно, дверь.
Содействовать в составлении рассказов из личного опыта, отчетливом произношении слов и фраз с естественными интонациями.
Воспитывать культуру речевого общения.
ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях; классифицировать, сравнивать, обобщать, анализировать,
регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности.
Ребенок обладает установкой положительного отношения разным видам труда, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, способен использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребенка складываются предпосылки грамотности.
У ребенка развита мелкая моторика; он может контролировать свои движения и управлять ими.
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни и воспринимает его как ценность.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: фронтальная.
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность (творческая игра).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривали жилые дома, иллюстрации в книгах, фотографии домов, схемы домов, рассматривая рассказывала, что у домов есть стены, крыша, окна, двери.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Музыкальный материал
• По количеству детей - настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, лего, ковролин 20/20 Разваленный домик, «дорожка», «ручеёк», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко; план-схемы.
Ход занятия. Организационный момент.
- Ребята, подойдите ко мне, я на вас посмотрю. Какие вы хорошие, красивые. Давайте полюбим себя, погладим свою головку. Вот какие красивые, умненькие, хорошие (поглядим по груди, потянемся к солнышку на носочках (подрастём). Вдруг налетел холодный ветер - дети сжались в комок. Выглянуло тёплое весенние солнышко - мы согрелись, обрадовались. К нам пришли гости, мы им улыбнулись и сказали: Доброе утро! А теперь
- Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Стоит в поле теремок
(вместе) : Он не низок, ни высок
А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)
А кто развалил теремок? (Мишка-косолапый)
Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)
А домик этот какой? (Маленький)
А куда разбежались все зверюшки? (В лес)
- А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.
- Ой – а здесь – ручеёк! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через ручеёк. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? Из волшебных палочек. Подойдите к палочкам, возьмите их в руки.
Русская народная игра «Гвоздь и молоток» (игра с палочками).
Гвоздь и молоток показать поочередно палочки перед собой;
Построили мосток. стучать палочкой о палочку;
Мы по мостику пойдем стучать одновременно двумя палочками по полу;
И друзей себе найдем стучать «шапочками палочек в воздухе перед собой.
(Раскладывание палочек)
- Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там звери и зверята!
3. Вот теперь мы пойдём дальше («Дорожка», «Лужа», «Ямка»)
(Физминутка)
По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (Шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг. (Перепрыгивание)
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок. (Перепрыгивание)
Через ямку – скок.
Бух – упали! (Сели на ковер)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
(Обращаю внимание на ковролин)
5. Работа на ковролине
- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)
А что так ярко светит? (Солнышко)
- Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.
Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)
- А вот и тучи, и дождик собирается.
Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.
Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.
6. Индивидуальная работа за столом
- Коля, из чего ты построишь дом? (из лего).
- Варя, а ты? (из пластмассового строительного материала).
- Даша, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).
7. Воспитатель:
- Сережа, это что? (Крыша)
- Какого цвета у тебя крыша? (Красного)
- Ульяна, как называется эта форма? (Кирпичик)
- Сколько кубиков тебе понадобилось? (Два)
- Альбина, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)
- А у Коли– какой? (Большой)
- Рома, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)
- А что это? (Окно) Какого цвета оно? (белое)
8. Обыгрывание
- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Коли? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)
Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)
Лягушку-квакушку в какой дом поселим?
Волчок-серый бочок где будет жить?
Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?
(Дети отцепляют животных с настенного ковролина и распределяют животных по домам)
9. Итог занятия
- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки.
Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»