Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Домики для зверюшек»

лариса григорьева
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Домики для зверюшек»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ :

«Художественно-эстетическое развитие»

Способствовать овладению детьми средствами конструирования –постройки дома.

Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы „Домики для зверюшек“» размещена в разделах

Создавать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия детей со сверстниками (пригласить к совместной деятельности, сообщить сверстникам о своём замысле и согласовать его с ними, отобрать необходимые средства, совместно выполнять необходимые действия, соблюдать правила, не мешать друг другу, не ссориться, соблюдать очерёдность, добиваться совместного результата, справедливо оценивать действия и результаты этих действий, как собственные, так и партнёров по деятельности и др.). Содействовать формированию у детей позитивной установки к строителя, в том числе и точки зрения государственной значимости. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке).

«Познавательное развитие»

Создавать условия для практического применения знаний детей конструктивной деятельности.

«Речевое развитие»

Создавать условия для участия в беседе, делать простейшие выводы;

Способствовать обогащению и активизации бытового и обществоведческого словаря детей по теме у дома есть крыша, стены окно, дверь.

Содействовать в составлении рассказов из личного опыта, отчетливом произношении слов и фраз с естественными интонациями.

Воспитывать культуру речевого общения.

ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях; классифицировать, сравнивать, обобщать, анализировать,

регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности.

Ребенок обладает установкой положительного отношения разным видам труда, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, способен использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребенка складываются предпосылки грамотности.

У ребенка развита мелкая моторика; он может контролировать свои движения и управлять ими.

Имеет начальные представления о здоровом образе жизни и воспринимает его как ценность.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: фронтальная.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность (творческая игра).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривали жилые дома, иллюстрации в книгах, фотографии домов, схемы домов, рассматривая рассказывала, что у домов есть стены, крыша, окна, двери.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Музыкальный материал

По количеству детей - настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, лего, ковролин 20/20 Разваленный домик, «дорожка», «ручеёк», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко; план-схемы.

Ход занятия. Организационный момент.

- Ребята, подойдите ко мне, я на вас посмотрю. Какие вы хорошие, красивые. Давайте полюбим себя, погладим свою головку. Вот какие красивые, умненькие, хорошие (поглядим по груди, потянемся к солнышку на носочках (подрастём). Вдруг налетел холодный ветер - дети сжались в комок. Выглянуло тёплое весенние солнышко - мы согрелись, обрадовались. К нам пришли гости, мы им улыбнулись и сказали: Доброе утро! А теперь

- Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

(вместе) : Он не низок, ни высок

А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)

А кто развалил теремок? (Мишка-косолапый)

Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик этот какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

- А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

- Ой – а здесь – ручеёк! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через ручеёк. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? Из волшебных палочек. Подойдите к палочкам, возьмите их в руки.

Русская народная игра «Гвоздь и молоток» (игра с палочками).

Гвоздь и молоток показать поочередно палочки перед собой;

Построили мосток. стучать палочкой о палочку;

Мы по мостику пойдем стучать одновременно двумя палочками по полу;

И друзей себе найдем стучать «шапочками палочек в воздухе перед собой.

(Раскладывание палочек)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

3. Вот теперь мы пойдём дальше («Дорожка», «Лужа», «Ямка»)

(Физминутка)

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг. (Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок. (Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали! (Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

(Обращаю внимание на ковролин)

5. Работа на ковролине

- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)

А что так ярко светит? (Солнышко)

- Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

- А вот и тучи, и дождик собирается.

Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.

Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

6. Индивидуальная работа за столом

- Коля, из чего ты построишь дом? (из лего).

- Варя, а ты? (из пластмассового строительного материала).

- Даша, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).

7. Воспитатель:

- Сережа, это что? (Крыша)

- Какого цвета у тебя крыша? (Красного)

- Ульяна, как называется эта форма? (Кирпичик)

- Сколько кубиков тебе понадобилось? (Два)

- Альбина, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)

- А у Коли– какой? (Большой)

- Рома, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)

- А что это? (Окно) Какого цвета оно? (белое)

8. Обыгрывание

- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Коли? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)

Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)

Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

Волчок-серый бочок где будет жить?

Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

(Дети отцепляют животных с настенного ковролина и распределяют животных по домам)

9. Итог занятия

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки.

Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Домики для зверюшек»
Опубликовано: 17 января 2015 в 08:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Домики для зверюшек»» (включая файлы) размещена пользователем лариса григорьева (УИ 297453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД