Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Домики для зверюшек»

лариса григорьева
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Домики для зверюшек»

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ :

«Художественно-эстетическое развитие»

Способствовать овладению детьми средствами конструирования –постройки дома.

Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы „Домики для зверюшек“» размещена в разделах

Создавать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия детей со сверстниками (пригласить к совместной деятельности, сообщить сверстникам о своём замысле и согласовать его с ними, отобрать необходимые средства, совместно выполнять необходимые действия, соблюдать правила, не мешать друг другу, не ссориться, соблюдать очерёдность, добиваться совместного результата, справедливо оценивать действия и результаты этих действий, как собственные, так и партнёров по деятельности и др.). Содействовать формированию у детей позитивной установки к строителя, в том числе и точки зрения государственной значимости. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке).

«Познавательное развитие»

Создавать условия для практического применения знаний детей конструктивной деятельности.

«Речевое развитие»

Создавать условия для участия в беседе, делать простейшие выводы;

Способствовать обогащению и активизации бытового и обществоведческого словаря детей по теме у дома есть крыша, стены окно, дверь.

Содействовать в составлении рассказов из личного опыта, отчетливом произношении слов и фраз с естественными интонациями.

Воспитывать культуру речевого общения.

ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях; классифицировать, сравнивать, обобщать, анализировать,

регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности.

Ребенок обладает установкой положительного отношения разным видам труда, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, способен использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребенка складываются предпосылки грамотности.

У ребенка развита мелкая моторика; он может контролировать свои движения и управлять ими.

Имеет начальные представления о здоровом образе жизни и воспринимает его как ценность.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: фронтальная.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность (творческая игра).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривали жилые дома, иллюстрации в книгах, фотографии домов, схемы домов, рассматривая рассказывала, что у домов есть стены, крыша, окна, двери.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Музыкальный материал

По количеству детей - настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, лего, ковролин 20/20 Разваленный домик, «дорожка», «ручеёк», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко; план-схемы.

Ход занятия. Организационный момент.

- Ребята, подойдите ко мне, я на вас посмотрю. Какие вы хорошие, красивые. Давайте полюбим себя, погладим свою головку. Вот какие красивые, умненькие, хорошие (поглядим по груди, потянемся к солнышку на носочках (подрастём). Вдруг налетел холодный ветер - дети сжались в комок. Выглянуло тёплое весенние солнышко - мы согрелись, обрадовались. К нам пришли гости, мы им улыбнулись и сказали: Доброе утро! А теперь

- Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

(вместе) : Он не низок, ни высок

А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)

А кто развалил теремок? (Мишка-косолапый)

Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик этот какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

- А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

- Ой – а здесь – ручеёк! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через ручеёк. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? Из волшебных палочек. Подойдите к палочкам, возьмите их в руки.

Русская народная игра «Гвоздь и молоток» (игра с палочками).

Гвоздь и молоток показать поочередно палочки перед собой;

Построили мосток. стучать палочкой о палочку;

Мы по мостику пойдем стучать одновременно двумя палочками по полу;

И друзей себе найдем стучать «шапочками палочек в воздухе перед собой.

(Раскладывание палочек)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

3. Вот теперь мы пойдём дальше («Дорожка», «Лужа», «Ямка»)

(Физминутка)

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг. (Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок. (Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали! (Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

(Обращаю внимание на ковролин)

5. Работа на ковролине

- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)

А что так ярко светит? (Солнышко)

- Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

- А вот и тучи, и дождик собирается.

Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.

Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

6. Индивидуальная работа за столом

- Коля, из чего ты построишь дом? (из лего).

- Варя, а ты? (из пластмассового строительного материала).

- Даша, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).

7. Воспитатель:

- Сережа, это что? (Крыша)

- Какого цвета у тебя крыша? (Красного)

- Ульяна, как называется эта форма? (Кирпичик)

- Сколько кубиков тебе понадобилось? (Два)

- Альбина, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)

- А у Коли– какой? (Большой)

- Рома, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)

- А что это? (Окно) Какого цвета оно? (белое)

8. Обыгрывание

- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Коли? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)

Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)

Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

Волчок-серый бочок где будет жить?

Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

(Дети отцепляют животных с настенного ковролина и распределяют животных по домам)

9. Итог занятия

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки.

Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Домики для зверюшек»
Опубликовано: 17 января 2015 в 08:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД