Светлана Лукьянова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В ателье у гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Лукьянова Светлана Александровна
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Ручеёк»
комбинированного вида
воспитатель высшая квалиф. кат.
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В ателье у гнома»
Старшая группа детей с ОНР
Цели:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „В ателье у гнома“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Уточнить и закрепить знания детей о профессии портного, об инструментах и ма-териалах необходимых ему для работы;
• Учить правильно использовать приставочные глаголы, понимать семантику слова;
• Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, с опорой на графи-ческие схемы;
• Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его;
• Закреплять навыки детей в составлении узоров, соблюдая ритм рисунка, самостоя-тельно подбирая материал;
• Развивать внимание, память, мышление, творчество.
Оборудование и материалы: предметные картинки (одежда,швейные принадлежности, картинно-графические схемы, трафареты платьев, наборы украшений (пуговицы, паетки, бантики, клеящие карандаши, фломастеры, магнитная доска, большая мягкая игрушка «гном Клепа».
Предварительная работа: беседа «Что такое одежда?», рассказ воспитателя о работе портного, рассматривание сюжетных картин, журналов моды, знакомство со швейными принадлежностями, экскурсия в кабинет кастелянши – наблюдение за работой швейной машины, составление узоров в полосе и квадрате, домашняя творческая работа - создание модели платья иди костюма для куклы, презентация моделей с приглашением куклы Кати.
Ход
Педагог вносит игрушку (гнома)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клепа. Кукла Катя передала мне ваше пригла-шение, рассказала, как ей было интересно у вас. Я тоже захотел с вами познакомиться и поиграть. Вы согласны? Мне очень понравилось, какие вы образцы одежды придумали с мамами. Мы гномы тоже любим мастерить одежду, у нас даже есть ателье, оно называет-ся «У Клепы».
-А вы знаете, что такое ателье и что там делают? (в ателье шьют и ремонтируют одежду).
- Я работаю в ателье, а вот кто я по профессии вы ни за что не догадаетесь (порт-ной). Ух ты! Отгадали! Что бы стать портным надо многое знать и уметь. Вы даже пред-ставить не можете, что мы там делаем.
Воспит. – Клепа, ребята знают, чем портной занимается, давай мы тебе расскажем.
Упражнение «Что делает портной?» (с опорой на сигнальные значки дети со-ставляют предложения): - Портной шьет одежду.
- Портной пришивает пуговицы, карманы, рукава. - Портной вышивает узоры на воротнике, на платье. - Портной зашивает дырку на брюках, шортах, куртке.
- Все правильно назвали. А какие инструменты и материалы нужны портному, вы тоже знаете? Дид. /игра «Подбери не ошибись» Сейчас проверим: вот у меня в чемодане много всяких предметов. Выберите те, которые необходимы портному для работы. Дети выби-рают и раскладывают на столе инструменты и комментируют свои действия (Швейная машинка нужна, чтобы шить одежду ; иголки и нитки нужны для шитья; пуговицы и за-стежки нужно пришивать к рубашке, платью; портновские ножницы нужны, чтобы ткань разрезать и т. д.) – А почему вы поварешку и молоток не взяли? (эти инструменты не нуж-ны портному для работы). Все правильно назвали.
- А я вам новую загадку нарисовал. Посмотрите на эти картинки и догадайтесь, какую одежду я сшил? (детям предлагаются графические рисунки с помощью которых они со-ставляют предложения).
- Какие молодцы! Все отгадали. А я вот не успеваю выполнить один заказ. Куклы попро-сили сшить красивые праздничные платья. У меня уже почти все готово, вот только укра-сить их я не успел.
-Вос. – Дети, мы с вами уже украшали детали одежды, давайте поможем Клепе. Но сна-чала надо пальчики размять.
Физкультминутка
Кукла платье вышивала, (дети иммитирут шитье иголкой)
Кукла песню напевала (Плавные движение кистями рук «дирижирование»)
Будет платье все в колечках, точках, линиях, (рисуют в воздухе фигуры)
сердечках (соединяют пальцы в форме сердечка)
- Пальчики размяли, теперь пора за работу.
Дети берут у Клепы трафареты платьев и проходят за столы, где разложен весь не-обходимый материал.
Самостоятельная работа детей. По окончанию работы устраивается выставка пла-тьев. Клепа отмечает наиболее интересные узоры.
- Большое спасибо, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Я хочу по-дарить вам на память о нашей встрече эмблемы нашего ателье и пригласить на следую-щий год к нам на показ мод.