Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В ателье у гнома» (2 фото)

Светлана Лукьянова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В ателье у гнома»
▼ Скачать + Заказать документы

Лукьянова Светлана Александровна

муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Ручеёк»

комбинированного вида

воспитатель высшая квалиф. кат.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В ателье у гнома»

Старшая группа детей с ОНР

Цели:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „В ателье у гнома“» размещена в разделах

• Уточнить и закрепить знания детей о профессии портного, об инструментах и ма-териалах необходимых ему для работы;

• Учить правильно использовать приставочные глаголы, понимать семантику слова;

• Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, с опорой на графи-ческие схемы;

• Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его;

• Закреплять навыки детей в составлении узоров, соблюдая ритм рисунка, самостоя-тельно подбирая материал;

• Развивать внимание, память, мышление, творчество.

Оборудование и материалы: предметные картинки (одежда,швейные принадлежности, картинно-графические схемы, трафареты платьев, наборы украшений (пуговицы, паетки, бантики, клеящие карандаши, фломастеры, магнитная доска, большая мягкая игрушка «гном Клепа».

Предварительная работа: беседа «Что такое одежда?», рассказ воспитателя о работе портного, рассматривание сюжетных картин, журналов моды, знакомство со швейными принадлежностями, экскурсия в кабинет кастелянши – наблюдение за работой швейной машины, составление узоров в полосе и квадрате, домашняя творческая работа - создание модели платья иди костюма для куклы, презентация моделей с приглашением куклы Кати.

Ход

Педагог вносит игрушку (гнома)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клепа. Кукла Катя передала мне ваше пригла-шение, рассказала, как ей было интересно у вас. Я тоже захотел с вами познакомиться и поиграть. Вы согласны? Мне очень понравилось, какие вы образцы одежды придумали с мамами. Мы гномы тоже любим мастерить одежду, у нас даже есть ателье, оно называет-ся «У Клепы».

-А вы знаете, что такое ателье и что там делают? (в ателье шьют и ремонтируют одежду).

- Я работаю в ателье, а вот кто я по профессии вы ни за что не догадаетесь (порт-ной). Ух ты! Отгадали! Что бы стать портным надо многое знать и уметь. Вы даже пред-ставить не можете, что мы там делаем.

Воспит. – Клепа, ребята знают, чем портной занимается, давай мы тебе расскажем.

Упражнение «Что делает портной?» (с опорой на сигнальные значки дети со-ставляют предложения): - Портной шьет одежду.

- Портной пришивает пуговицы, карманы, рукава. - Портной вышивает узоры на воротнике, на платье. - Портной зашивает дырку на брюках, шортах, куртке.

- Все правильно назвали. А какие инструменты и материалы нужны портному, вы тоже знаете? Дид. /игра «Подбери не ошибись» Сейчас проверим: вот у меня в чемодане много всяких предметов. Выберите те, которые необходимы портному для работы. Дети выби-рают и раскладывают на столе инструменты и комментируют свои действия (Швейная машинка нужна, чтобы шить одежду ; иголки и нитки нужны для шитья; пуговицы и за-стежки нужно пришивать к рубашке, платью; портновские ножницы нужны, чтобы ткань разрезать и т. д.) – А почему вы поварешку и молоток не взяли? (эти инструменты не нуж-ны портному для работы). Все правильно назвали.

- А я вам новую загадку нарисовал. Посмотрите на эти картинки и догадайтесь, какую одежду я сшил? (детям предлагаются графические рисунки с помощью которых они со-ставляют предложения).

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В ателье у гнома»

- Какие молодцы! Все отгадали. А я вот не успеваю выполнить один заказ. Куклы попро-сили сшить красивые праздничные платья. У меня уже почти все готово, вот только укра-сить их я не успел.

-Вос. – Дети, мы с вами уже украшали детали одежды, давайте поможем Клепе. Но сна-чала надо пальчики размять.

Физкультминутка

Кукла платье вышивала, (дети иммитирут шитье иголкой)

Кукла песню напевала (Плавные движение кистями рук «дирижирование»)

Будет платье все в колечках, точках, линиях, (рисуют в воздухе фигуры)

сердечках (соединяют пальцы в форме сердечка)

- Пальчики размяли, теперь пора за работу.

Дети берут у Клепы трафареты платьев и проходят за столы, где разложен весь не-обходимый материал.

Самостоятельная работа детей. По окончанию работы устраивается выставка пла-тьев. Клепа отмечает наиболее интересные узоры.

- Большое спасибо, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Я хочу по-дарить вам на память о нашей встрече эмблемы нашего ателье и пригласить на следую-щий год к нам на показ мод.

Фото «В ателье у гнома»

Публикации по теме:

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В ателье у гнома»
Опубликовано: 24 января 2014 в 17:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В ателье у гнома»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукьянова (УИ 99254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД