Татьяна Насибулина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Первый в мире полёт человека в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Познание", "Коммуникация", "Музыка".
Цель:
формирование и совершенствование умений и навыков рисования детей с помощью нетрадиционных техник.
Задачи:
- образовательная: научить детей создавать изображение, используя нетрадиционную технику рисования - акварель поверх восковых карандашей и свечи; расширить знания детей о великих людях России и знаменательных событиях, происходящих в стране;
- развивающая: развивать фантазию, воображение,мышление, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Первый в мире полёт человека в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; чувство гордости за свою страну и ее достижения, за соотечественников; аккуратность выполнения работы.
Оборудование:
листы белого картона, акварельные краски, кисти, восковые карандаши, свечки, портрет Юрия Гагарина, иллюстрация с изображением нашей планеты в космическом пространстве.
Ход занятия:
I. Беседа.
Вопросы воспитателя:
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Как мы, жители этой страны, можем себя называть?
- Наша Родина - Россия - огромная великая страна. Мы можем гордиться тем, что мы россияне. В чем величие нашей страны?
- Какие знаменательные события и великие люди прославили нашу Родину?
Воспитатель размещает на стенде портрет Ю. Гагарина.
- Кто изображен на портрете?
- Какой героический поступок совершил этот человек?
- Когда произошло это событие?
- Первый в мире полет человека в космос - это грандиозное событие. И совершил этот полет наш соотечественник, россиянин. Это вызывает чувство гордости за нашу страну.
Воспитатель предлагает детям представить, что они тоже полетели в космос.
Звучит космическая музыка. Дети закрывают глаза и фантазируют. По окончании музыки рассказывают о том, что "увидели".
Далее воспитатель читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации с изображением космического пространства, нашей планеты в нем.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты!
Внизу, за стеклами кабины
В молочных облаках лежал
Далекий, маленький, любимый
Земной голубоватый шар.
(Я. Аким)
После рассматривания и обсуждения предлагается приступить к выполнению работы.
II. Выполнение работы:
1 шаг.
Изображение планеты путем обведения шаблона круглой формы.
2 шаг.
Закрашивание изображения с помощью восковых карандашей.
3 шаг.
Нанесение точек с помощью свечи по свободной поверхности листа картона.
Физкультминутка.
В небе ясном солнце светит, (вытягиваем разведенные руки вверх)
Космонавт летит в ракете, (соединяем руки,изображая ракету)
А в низу леса, поля - (наклоняем голову вниз)
Расстилается земля. (постепенно наклоняемся,стараясь коснуться
Вдаль сейчас ракета мчится, пальцами рук пола)
Прямо к звездной тишине, (вытягиваем руки вверх,изображаем ракету)
И, звездою обратившись, (разводим руки,размыкаем пальцы)
Ярко светит в темноте. (делаем вращения кистями рук - "фонарики")
4 шаг.
Нанесение фона. Закрашивание поверхности листа акварельной краской черного цвета.
III. Подведение итогов.
Рассматривание и оценка рисунков.