Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лоскутная мозаика»

Инесса Агаджанян
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лоскутная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: развивать у детей интерес к народному декоративному искусству, воспитывая патриотические чувства, учить выдерживать ритм в композиции, уметь правильно подбирать лоскуты нужной геометрической формы; воспитывать у детей аккуратность, бережное и экономное отношение к материалу; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного; концентрировать внимание, развивать у детей память, речь.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Лоскутная мозаика“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: письмо, картинки: грибок, кошечка, мишка, лоскуты разных форм, размеров, качества, фломастеры, поднос, ножницы, игла, нитка, наперсток, утюг, тексты загадок, столы, клей, кисти, салфетки, кукла на гапите Иголочка, ширма, модели одежды, сшитые в лоскутной технике, аудиозапись, выставка работ детей и родителей.

Предварительная работа: знакомство детей с искусством пэчворк; рассматривание работ народных умельцев; чтение стихов и потешек; изготовление поделок из лоскутов.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите путешествовать

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в далекую и прекрасную страну Лоскутию. Забыла вам сказать, когда вечером вы ушли домой, почтальон принес таинственный конверт. Я не стала вскрывать его без вас, потому что оно адресовано именно вам – детям старшей группы «Дюймовочка».

Как вы думаете: кто бы мог нам написать? (Ответы детей).

Вскрываю конверт, читаю письмо:

«Дорогие друзья! Помогите попасть в сказку. Злой волшебник заточил меня в башню и не дал закончить работу. А я очень нужна людям и не хочу, чтобы они страдали. Прошу вас, помогите, пожалуйста! Принцесса Иголочка».

Что же будем делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, что мы вместе преодолеем все препятствия! Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему же страна так называется?

Дети: В этой стране все сделано и сшито из лоскутков.

Воспитатель: Верно. А что вы знаете о лоскутном деле?

Дети: С давних времен на Руси жили умелые люди, которые шили одеяла, подушки, прихватки для дома. Они старались украсить какую-то вещь лоскутами.

Воспитатель: Да, ребята, тяжело жилось людям, они не могли позволить себе богатую одежду из шелка, парчи, но зато они умело использовали кусочки ткани. У них получались вот такие прихватки, одеяла. А сейчас это стало даже модным, если в нашей одежде есть элементы лоскутного шитья. А дома есть у вас что-нибудь, сшитое из лоскутов? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, теперь мы можем отправляться в путь. Ой, ребята, подождите, здесь принцесса Иголочка еще что-то приписала:

«Вы должны закрыть глаза

И сказать мои слова:

«Вот прекрасная страна,

Вся она чудес полна».

Дети повторяют слова закрытыми глазами.

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке! (Дети открывают глаза).

Вдруг раздается голос злого Волшебника (аудиозапись) :

-Ха-ха-ха, вот вы и попались. Вам никогда не справиться с моими заданиями. И тогда вы тоже окажетесь в башне! Ха-ха-ха!»

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Злой Волшебник.

Воспитатель: Как же мы с ним справимся?

Дети: А мы ему покажем, что многое знаем и умеем!

Воспитатель: Смотри, мне кажется, здесь нас ждет первое испытание.

Задание №1. На доске картинки (грибок, кошечка, мишка). Нужно найти недостающие детали (лоскуты).

Дети находят лоскут по форме и качеству и объясняют свой выбор.

На мольберте картинка, где нужно провести линии от заплатки к одежде. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Наверное, Волшебник недоволен, что мы справились с этим заданием, но нам нужно идти дальше.

Задание №2. На подносе находятся предметы-отгадки, накрытые салфеткой (ножницы, утюг, игла с ниткой, наперсток).

Воспитатель: Ребята, здесь на подносе что-то находится? Но, чтобы заглянуть туда, надо отгадать загадки злого Волшебника. (Читаю загадки).

Маленького роста я, Инструмент бывалый

Тонкая и острая. Небольшой, не малый,

Носом путь себе ищу, У него полно забот:

За собою хвост тащу. Он и режет, и стрижет.

(Иголка) (Ножницы)

Конь стальной, Он разгладит

Хвост льняной. Все морщинки.

(Игла с ниткой) Только ты его

не тронь.

Он горячий,

Как огонь.

(Утюг).

Пищал мышонок

На всю норку,

Хвалился братьям,

Сестрам: «Смотрите,

Я нашел ведерко»

И показал…

Наперсток.

Воспитатель: А для чего нужен наперсток?

Дети: Наперсток нужен для того, чтобы иголкой не уколоть палец. Его надевают на палец, и он очень помогает при шитье, продвигает иголку. Бывают они из металла (металлический, из пластмассы (пластмассовый).

Воспитатель: Верно! Давайте заглянем, что же здесь находится? (Предметы-отгадки). Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Инструменты. Они нужны для работы с тканью.

Воспитатель: А знаете ли вы загадки об инструментах?

Дети:

Два конца, два кольца, Бежит свинка,

Посередине гвоздик. Золотая щетинка.

(Ножницы). Носочек стальной,

А хвостик льняной.

Всех на свете обшивает, (Игла с иголкой).

Что сошьет, не надевает.

(Игла).

Воспитатель: Мы с заданием справились и подошли к следующему.

Ребята, знаете ли вы, что прежде чем приступить к работе, нужно четко знать правила обращения с инструментами?

Дети: Да!

Воспитатель: Назовите их.

Дети:

-рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь свое место (игла - в игольнице, ножницы, нитки – в шкатулке);

-игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легко было найти, если вдруг она надумает от вас спрятаться;

-нельзя вкладывать иглу в одежду – это опасно;

-руки во время шитья держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам;

-никогда не берите в рот нитки, булавки, пуговицы и другие предметы;

-не следует откусывать нитку, можно повредить зубы;

-надо помнить, что ножницы нужно подавать только кольцами вперед, а иголку и булавку – тупым концом.

Воспитатель: Верно, ребята! Теперь, когда вы знаете, как нужно обращаться с этими предметами, пришла пора показать, на что способны ваши умелые руки. И я предлагаю пройти в мастерскую Принцессы Иголочки «Волшебный лоскут». Напомните, что такое лоскут?

Дети: Лоскут – это кусочек ткани.

Воспитатель: А слышали ли вы, такое слово «пэчворк»? (Ответы детей).

Оно пришло к нам из английского языка и означает лоскутная техника шитья» или «лоскутное шитье».

Что можно сделать из лоскутов?

Дети: Сарафаны, платья, шорты, салфетки, одеяла, прихватки.

Воспитатель: Ребята, принцесса предлагает вам закончить, начатую ею работу. Как вы думаете, мы сможем ей помочь?

Дети: Да!

Дети садятся за столы и работают под музыку.

На столах трафареты, шаблоны, лоскуты, ножницы, клей, салфетки.

По окончании дети рассказывают о своих работах.

Тут внезапно появляется принцесса Иголочка (кукла на гапите за ширмой, благодарит детей за помощь.

Принцесса Иголочка: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Большое спасибо вам за то, что помогли мне, освободили от злого Волшебника.

А в награду я приготовила вам небольшие сюрпризы и приглашаю к себе в модный салон «Стильные штучки». (Играет музыка).

(Дети заходят за ширму, переодеваются и демонстрируют модели одежды, сшитые в лоскутной технике). Показ комментирует Иголочка:

-А сейчас, уважаемые гости, я предлагаю вам посмотреть коллекцию одежды, выполненной в лоскутной технике.

-Вот в таких юбках, жилетах, шортах, брючках, сарафане, панамках можно весело провести время в детском саду, на игровой площадке и радовать всех окружающих.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

-Что вы делали? Что запомнилось? (Ответы детей)

-А чтобы и нашим гостям оно запомнилось, давайте подарим им свои сувениры.

Дети вручают гостям работы, сделанные своими руками в лоскутной технике.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди сходство и различия» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди сходство и различия» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Найди сходство и различия» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное автономное образовательное.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с городецкой росписью в старшей группе Перспективный план. СЕНТЯБРЬ 1. «Знакомство с Городцом» Цель: 1. Познакомить с историей промысла, с творчеством городецких мастеров. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лоскутная мозаика»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 16:48
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лоскутная мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Агаджанян (УИ 262098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД