МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени»

Ирина Иванова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени»

Цель: познакомить детей с историей изобретения часов, расширить временные представления детей, закрепить понятия «час», «минута», «секунда».

Задачи:

Образовательные :

-Познакомить детей с часами и их значением;

-Закрепить активный словарь по теме «Часы»;

-Сформировать временные представления и закрепить умение ориентироваться во временных единицах.

-Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями;

Развивающие:

-Развивать связанную диалогическую и монологическую речь;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну времени“» размещена в разделах

-Развивать логику, воображение и творческие способности.

-Развивать основы речевого этикета, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к друг другу;

-Воспитывать умение работать в тройках и парах и договариваться между собой.

Материалы.

Иллюстрации с изображением часов (настенные, напольные, башенные, часы-будильник, электронные, наручные). Презентация c изображениями часов в Power Point для интерактивной доски. Интерактивная доска. Часы с движущимися стрелками. Музыка.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей. Дети здороваются.

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята я знаю вы очень дружные и очень умные. А вы любите узнавать что-то новое, интересное?

Дети: - Да

Воспитатель: - Тогда отгадайте мне загадку и вы узнаете, о чем мы будем сегодня разговаривать. Предлагаю детям отгадать загадку:

Мы днем не спим,

Мы ночью не спим

И днем и ночью

Стучим, стучим.

(Часы)

Воспитатель: - Правильно это часы. Вы уже знакомы с некоторыми разновидностями часов. Давайте мы их вспомним. Я сейчас буду показывать картинку с иллюстрацией, а вы мне будете правильно отвечать что изображено на картине. Итак (настенные, настольные, напольные, часы-будильник, наручные, башенные и электронные).

Воспитатель: - Молодцы все верно. А теперь хочу обратить ваше внимание на выставку часов (настенные, настольные, будильник, наручные). Какие часы здесь находятся?

Дети отвечают.

Воспитатель: - А что у них общего? (арабские цифры, стрелки)

А чем они отличаются? (формой, размером.)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к вам пришёл Незнайка (слайд с изображением героя, давайте поможем ему ответить на вопросы:

1. Кто изобретает часы? (часовщик, часовых дел мастер)

2. Где изготавливают часы? (на часовом заводе)

3. Для чего же нужны часы? (для того чтобы узнавать время_

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Угадай время». Я буду выставлять время на циферблате а вы мне отвечать. Договорились?

9.00; 11.00; 12.30; 15.00 и т. д

- Очень хорошо, вы большие молодцы, так хорошо знаете время, ведь скоро в школу пойдете и нужно будет знать время.

- А вы бы хотели узнать какие еще существовали часы?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Тогда я предлагаю вам отправится в путешествие в страну часов. Но на чем же мы отправимся? (слушаю варианты детей)

Я вам предлагаю отправится в путешествие на машине времени. Сейчас зазвучит музыка и мы отправляемся в путь.

- Вот мы и очутились в стране часов (посмотрите на экран – слайд 2). Присаживайтесь пожалуйста и я начинаю историю. Слушайте внимательно.

Слайд 3: Давным – давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Когда солнце всходит, начинается утро, долго – долго светит – день, когда начинается закат и темнеет – вечер, а когда совсем темно – ночь. Вкопал человек в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу.

Слайд 4: Солнечные часы были разнообразны. Они просуществовали много веков. В некоторых городах, например, в Москве и Петербурге они сохранились до сих пор.

Слайд 5: Позже были придуманы огненные часы, появились они в Китае.

Огненные часы представляли из себя несложное приспособление. Это свеча с нарезками. По мере сгорания от нарезки к нарезке и отсчитывали время.

Слайд 6: Во Франции появилась лама-часы с циферблатом и часовой стрелкой. В лампах-часах время определялось по уровню ещё не сгоревшего масла.

Слайд 7: изображение огненных часов.

Слайд 8: В водяных часах тарелка с маленьким отверстием на дне помещалась в воду. После определенного времени плавающая тарелка наполнялась водой и тонула. Так определялся определенный промежуток времени.

Автоматические водяные часы с круглым циферблатом и часовой стрелкой.

Слайд 9: изображение водяных часов.

Слайд 10: Узнавали время и по растениям. Писатель Пришвин в рассказе «Золотой луг» рассказал, как мальчики, увидев утром на лугу много желтых одуванчиков, назвали его «золотой луг». А вечером цветы стали закрывать лепестки, и луг оказался зеленым. Так происходит у многих цветов – колокольчиков, гвоздик, кувшинок. Люди заметили это и стали узнавать по цветам, когда наступает вечер и ночь, а когда утро и день. Это позволяло создавать цветы – часы в парках и на площадях.

Слайд 11: Затем люди изобрели песочные часы. Из верхнего сосуда песок ровно минуту пересыпался в нижний сосуд, затем часы переворачивали и все повторялось. Песочными часами пользуются и в наши дни, в основном для определения небольших отрезков времени : 1 минута, 3 минуты и 5 минут. Например в процедурных кабинетах детских поликлиник.

Слайд 12: изображение песочных часов.

Слайд 13: Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил её, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико. Оно цепляется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки. Их назвали механическими.

Слайд 14: изображение механических часов.

Слайд 15: В ХХ веке люди придумали часы, которые работают от батареек. Это электронные часы.

- Интересно вам понравилось? Но хочу вам сказать, что есть такие часы, которые еще никто не видел и не знает. Это часы будущего. Я предлагаю Вам сделать такие часы с помощью знакомой техники …. Ниткопись. Их можно сделать самому, можно в паре а можно в команде. Давайте пройдет к нашим столам как ходят часики. Что вы видите на столах? (нитки, бархатная бумага, ножницы) Приступаем. Кто сделает может подойти и рассказать про свои часы.

Заключительная часть. Рефлексия.

Наше путешествие с вами подошло к концу. Нам надо возвращаться в детский сад. Давайте приготовились….

Здорово вот мы и оказались в детском саду. Вам путешествие понравилось?

Что вам запомнилось? Что нового узнали?

.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Организация образовательной деятельности в подготовительной группе Задачи: Закрепить знания детей в решении арифметических задач и умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Правильной речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Кузнецка (МБДОУ ДС №29 г. Кузнецка) Конспект.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Игра-путешествие в страну Здоровья» «Игра-путешествие в страну Здоровья» с использованием стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» для детей подготовительной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Ознакомление с профессией пекаря» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с профессией пекарь» Составила: воспитатель Смелова.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий» МДОУ детский сад № 21 «Ласточка» Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени по родному городу» Конструкт Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие во времени по.

Проект по развитию временных представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Характеристика проекта Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой Реализация проекта: проект рассчитан: с 16 января 2019 г. по 31января.

Проект «Путешествие в страну времени» в подготовительной группе Краткосрочный проект по познавательному развитию в подготовительной группе Программное содержание: Формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 13:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД