МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени»

Ирина Иванова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с историей изобретения часов, расширить временные представления детей, закрепить понятия «час», «минута», «секунда».

Задачи:

Образовательные :

-Познакомить детей с часами и их значением;

-Закрепить активный словарь по теме «Часы»;

-Сформировать временные представления и закрепить умение ориентироваться во временных единицах.

-Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями;

Развивающие:

-Развивать связанную диалогическую и монологическую речь;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну времени“» размещена в разделах

-Развивать логику, воображение и творческие способности.

-Развивать основы речевого этикета, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к друг другу;

-Воспитывать умение работать в тройках и парах и договариваться между собой.

Материалы.

Иллюстрации с изображением часов (настенные, напольные, башенные, часы-будильник, электронные, наручные). Презентация c изображениями часов в Power Point для интерактивной доски. Интерактивная доска. Часы с движущимися стрелками. Музыка.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей. Дети здороваются.

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята я знаю вы очень дружные и очень умные. А вы любите узнавать что-то новое, интересное?

Дети: - Да

Воспитатель: - Тогда отгадайте мне загадку и вы узнаете, о чем мы будем сегодня разговаривать. Предлагаю детям отгадать загадку:

Мы днем не спим,

Мы ночью не спим

И днем и ночью

Стучим, стучим.

(Часы)

Воспитатель: - Правильно это часы. Вы уже знакомы с некоторыми разновидностями часов. Давайте мы их вспомним. Я сейчас буду показывать картинку с иллюстрацией, а вы мне будете правильно отвечать что изображено на картине. Итак (настенные, настольные, напольные, часы-будильник, наручные, башенные и электронные).

Воспитатель: - Молодцы все верно. А теперь хочу обратить ваше внимание на выставку часов (настенные, настольные, будильник, наручные). Какие часы здесь находятся?

Дети отвечают.

Воспитатель: - А что у них общего? (арабские цифры, стрелки)

А чем они отличаются? (формой, размером.)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к вам пришёл Незнайка (слайд с изображением героя, давайте поможем ему ответить на вопросы:

1. Кто изобретает часы? (часовщик, часовых дел мастер)

2. Где изготавливают часы? (на часовом заводе)

3. Для чего же нужны часы? (для того чтобы узнавать время_

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Угадай время». Я буду выставлять время на циферблате а вы мне отвечать. Договорились?

9.00; 11.00; 12.30; 15.00 и т. д

- Очень хорошо, вы большие молодцы, так хорошо знаете время, ведь скоро в школу пойдете и нужно будет знать время.

- А вы бы хотели узнать какие еще существовали часы?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Тогда я предлагаю вам отправится в путешествие в страну часов. Но на чем же мы отправимся? (слушаю варианты детей)

Я вам предлагаю отправится в путешествие на машине времени. Сейчас зазвучит музыка и мы отправляемся в путь.

- Вот мы и очутились в стране часов (посмотрите на экран – слайд 2). Присаживайтесь пожалуйста и я начинаю историю. Слушайте внимательно.

Слайд 3: Давным – давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Когда солнце всходит, начинается утро, долго – долго светит – день, когда начинается закат и темнеет – вечер, а когда совсем темно – ночь. Вкопал человек в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу.

Слайд 4: Солнечные часы были разнообразны. Они просуществовали много веков. В некоторых городах, например, в Москве и Петербурге они сохранились до сих пор.

Слайд 5: Позже были придуманы огненные часы, появились они в Китае.

Огненные часы представляли из себя несложное приспособление. Это свеча с нарезками. По мере сгорания от нарезки к нарезке и отсчитывали время.

Слайд 6: Во Франции появилась лама-часы с циферблатом и часовой стрелкой. В лампах-часах время определялось по уровню ещё не сгоревшего масла.

Слайд 7: изображение огненных часов.

Слайд 8: В водяных часах тарелка с маленьким отверстием на дне помещалась в воду. После определенного времени плавающая тарелка наполнялась водой и тонула. Так определялся определенный промежуток времени.

Автоматические водяные часы с круглым циферблатом и часовой стрелкой.

Слайд 9: изображение водяных часов.

Слайд 10: Узнавали время и по растениям. Писатель Пришвин в рассказе «Золотой луг» рассказал, как мальчики, увидев утром на лугу много желтых одуванчиков, назвали его «золотой луг». А вечером цветы стали закрывать лепестки, и луг оказался зеленым. Так происходит у многих цветов – колокольчиков, гвоздик, кувшинок. Люди заметили это и стали узнавать по цветам, когда наступает вечер и ночь, а когда утро и день. Это позволяло создавать цветы – часы в парках и на площадях.

Слайд 11: Затем люди изобрели песочные часы. Из верхнего сосуда песок ровно минуту пересыпался в нижний сосуд, затем часы переворачивали и все повторялось. Песочными часами пользуются и в наши дни, в основном для определения небольших отрезков времени : 1 минута, 3 минуты и 5 минут. Например в процедурных кабинетах детских поликлиник.

Слайд 12: изображение песочных часов.

Слайд 13: Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил её, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико. Оно цепляется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки. Их назвали механическими.

Слайд 14: изображение механических часов.

Слайд 15: В ХХ веке люди придумали часы, которые работают от батареек. Это электронные часы.

- Интересно вам понравилось? Но хочу вам сказать, что есть такие часы, которые еще никто не видел и не знает. Это часы будущего. Я предлагаю Вам сделать такие часы с помощью знакомой техники …. Ниткопись. Их можно сделать самому, можно в паре а можно в команде. Давайте пройдет к нашим столам как ходят часики. Что вы видите на столах? (нитки, бархатная бумага, ножницы) Приступаем. Кто сделает может подойти и рассказать про свои часы.

Заключительная часть. Рефлексия.

Наше путешествие с вами подошло к концу. Нам надо возвращаться в детский сад. Давайте приготовились….

Здорово вот мы и оказались в детском саду. Вам путешествие понравилось?

Что вам запомнилось? Что нового узнали?

.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Организация образовательной деятельности в подготовительной группе Задачи: Закрепить знания детей в решении арифметических задач и умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Правильной речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Кузнецка (МБДОУ ДС №29 г. Кузнецка) Конспект.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Игра-путешествие в страну Здоровья» «Игра-путешествие в страну Здоровья» с использованием стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» для детей подготовительной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Ознакомление с профессией пекаря» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с профессией пекарь» Составила: воспитатель Смелова.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий» МДОУ детский сад № 21 «Ласточка» Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени по родному городу» Конструкт Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие во времени по.

Проект по развитию временных представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Характеристика проекта Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой Реализация проекта: проект рассчитан: с 16 января 2019 г. по 31января.

Проект «Путешествие в страну времени» в подготовительной группе Краткосрочный проект по познавательному развитию в подготовительной группе Программное содержание: Формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 13:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 283638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД