Папки-передвижки

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи»

Наталья Васина
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности

(интегрированное)

по образовательной области :

«Речевое развитие»

на тему:

Публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

«Путешествие в страну Красивой речи»

Подготовила и провела:

Воспитатель

старшая группа № 10

Васина Н. А.

Саранск, 2018

Программное содержание:

1. Образовательные :

• совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения и словообразования;

• упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

• формировать умения обобщать, классифицировать;

2. Развивающие:

• развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

3. Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, проведение дидактических игр «Веселый паровозик» и «Буквы заблудились», просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, наблюдение в природе, выполнение физкультурных разминок.

Словарная работа: фантазия,повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Методические приемы:

- словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных произведений, словесныеигры «Дополни предложение» «Сравни и назови»);

- наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков, просмотр мультфильмов по изучаемой тематике);

- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).

Материалы и оборудование:«Чудесный мешочек» с заданиями, мелодии «волшебной музыки», магнитная доска с картинками, письмо, набор для аппликации, воздушные шары.

Ход НОД:

Восп: - Дети, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга

Дети: - Здравствуйте.

- Придумано кем-то просто и мудро

- При встрече здороваться:-Доброе утро!

- Доброе утро!-солнцу и птицам.

- Доброе утро!-улыбчивым лицам.

- Пусть каждый становится добрым, доверчивым

- И доброе утро длится до вечера.

Восп. : - Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Согласны? Тогда в путь. В путешествие мы отправимся с помощью фантазии.

- А что такое фантазия?

Дети: - Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.

Восп. : - Правильно. Поэтому я вам предлагаю закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

- Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

Дети: - Конечно, прочитаем.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злые волшебники заколдовали наших жителей, и теперь они не знают, что такое радость и смех. Под деревом лежит «чудесный мешочек», в котором находятся задания. Выполнив эти задания, вы поможете жителям нашей страны

Восп. : - Дети, поможем расколдовать наших друзей?

Дети: - Да, обязательно.

Восп. : - Тогда давайте приступим к выполнению заданий.

1-е задание

«Назови ласково»

Воспитатель называет слово, а ребенок называет его ласково.

(Обезьяна, бегемот, луч, кошка, кабан, вилка, стул, барсук, бык, жук, солнце, ветер.)

2-е задание

«Назови одним словом»

- Кепка, шапка, фуражка, берет, косынка.

- кровать, стол, диван, табурет, шкаф.

- помидор, лук, перец, огурец, свекла, морковь.

- Марс, Плутон, Сатурн, Земля, Венера.

- 2, 4, 7,1,9,6.

- герань, фикус, роза, ландыш, подснежник, тюльпан.

3-е задание

«Что лишнее?»

- самолет, корабль, стол, машина.

- заяц, волк, комар, медведь.

- ожерелье, кузнечик, бусы, браслет, серьги.

- апельсин, банан, белка, груша.

4-е задание

«Наоборот»

Воспитатель называет слова, а дети подбирают антонимы этих слов.

- Говорить, высокий, открыть, грустный, громко, легко, сильный, чистый, тепло, маленький.

5-е задание.

«Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки (какой, какая, какое) предметов:

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-мальчик с широкими плечами-…

-Дом из кирпича…

-Блюдце из фарфора…

6-е задание

«Веселые загадки»

В чаще голову задрав.

Воет с голоду. жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый. волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая. лисица. (Белка)

В теплой лужице своей

Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Восп. : - Молодцы, дети. Вы отлично справились с заданиями и расколдовали жителей сказочной страны. И теперь нам тоже нужно зарядиться положительной энергией. Поэтому я предлагаю вам провести вместе физкультминутку. Согласны?

Дети: - Согласны.

Физкультминутка:

На зарядку солнышко

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде –

«раз».

А над нами весело шелестит

листва.

Опускаем руки мы по команде –

«два».

Легкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Восп. : - Дети, чтобы мы и жители страны Красивой речи всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам выполнить аппликацию «Солнышко». Давайте пройдем за столы и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :

Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки.

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем, Выполняют хватательные движения щепотью.

Золоченые возьмем.

Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

Практическая работа.

Детям предлагается на листе цветного картона, оформленном в виде солнца, наклеить разноцветные лучи под мелодию «волшебной музыки».

Восп. : - Дети, какие красивые солнышки у вас получились. Молодцы. А теперь нам пора возвращаться. Возьмемся дружно за руки, закроем глаза и вновь представим, как мы летим на воздушном шаре над полями и лесами сквозь облака. Вот мы и прибыли в свою группу и наше путешествие закончилось.

Итог :

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Список использованной литературы:

1. Комлексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.

2. Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь!», СПб, издательство «Литера», 2011.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : Старшая группа. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015-112 с.

4. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи / авт. -сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261 с.

5. Нищева Н. В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа. Конспекты занятий с использованием серии «Книжки на вырост». – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с.

7. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет) авторы-сост. : О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 160 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Правильной речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Кузнецка (МБДОУ ДС №29 г. Кузнецка) Конспект.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В поисках весны» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе [/b] «В поисках весны»[/b] Цель: - Создать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку»Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Программное содержание:.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи Образовательные: закреплять умение.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» МБДОУ №5 ‹‹НАДЕЖДА›› город Дербент. Воспитатель: Муртузова.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой речи» Задачи: Образовательные: развитие речевого творчества; формирование умения обобщать, классифицировать; учить слышать и выделять противоположные.

Конспект занятия «Путешествие в страну красивой речи» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 20:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД