Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Теремок»

Дина Кудасова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Теремок»

Задача: Закрепить знания детей по пройденному материалу.

Цель: закреплять знания цифр, геометрических фигур и формы предметов, величину, цвет. Совершенствовать умения детей находить в изображаемой конструкции определенное сходство с выбранным цветком (в строении, пропорциях частей); развивать умения соотносить цвет палочки с соответствующей цифрой.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Теремок“» размещена в разделах

Упражнять в порядковом и количественном счёте. Совершенствовать умения сравнивать и воспроизводить количество предметов по образцу с использованием цифр и знаков, решая арифметические задачи. Решать логические задачи на разбиение по свойствам блоков Дьенеша. Закрепить умение кодировать блоки, используя карточки символы.

Развивать внимание, организованность, речь, логическое мышление, сообразительность.

Формировать интерес к народным сказкам и эмоционально положительное отношение к животным.

Приоритетная образовательная область «Познание».

Второстепенные образовательные области : «Художественное творчество», «Художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Индивидуальная работа с Богданом Мосоловым, Сашей Фроловой умение давать развернутый ответ на поставленный вопрос.

Демонстрационный материал: куклы сказочных персонажей (лягушка, мышка, зайка, лиса, волк, медведь). Набор плоскостных геометрических фигур (трапеция, квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник). Мост с нанесенными на дощечки цифрами от 1 до 10. Набор блоков Дьенеша, иллюстраций для решения задач (два гуся, три поросенка, семеро козлят, и карточки: 1+1=2; 2+1=3; 6+1=7. Корзинка, картинки грибов. Палочки Кюизенера. Веточки сосны.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки-схемы, палочки Кюизенера, карточки-схемы с изображением цветов, трубочки.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», игры - драматизации. Чтение произведений «грибы» С. Аксаков, «Лесные силачи» Н Сладков. Игры и занятия с палочками Кюизенера. Ознакомление с блоками Дьенеша через игры «украсим елку бусами», «угощения медвежат», «Найди пару».

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую, вы узнаете, посмотрев через трубочки. Как называется сказка?

Ответ детей: «Теремок».

Давайте вспомним, кто жил в Теремочке?

Лягушка – Квакушка, Мышка – Норушка. Зайчик – Побегайчик, Лисичка – Сестричка. Серый – Волк и Медведь.

Кто сломал Теремок?

Ответ детей: Медведь.

Без теремка будет трудно обитателям леса. Как мы можем им помочь?

Дети: мы поможем зверям построить новый Теремок?

Как можно это сделать?

Дети: с помощью геометрических фигур составить схему будущего теремка.

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли лесным зверям.

Саша: из каких геометрических фигур будет теремок?

Таня, какой формы крыша? (Крыша имеет форму трапеции)

Софья, какой формы дом? (Дом имеет форму прямоугольника)

Руслан, какой формы окно у терема? (Квадратной)

Никита, на крыше окно, какой формы? (Овальной)

Алина, ставни у окон, какой фигуры? (Треугольной)

Богдан, чем украшен дом по краям? (По краям дом украшен кругами)

Воспитатель: Ребята сегодня праздник у Лягушки - Квакушки именины и все звери готовятся к именинам, вы хотите посмотреть, как они готовятся?

Ответ детей.

Посмотрите, Лягушка готовится к приходу гостей. Что же делают другие звери?

2. Встречают мышку.

Воспитатель: Здравствуй, мышка.

Мышка: Собралась я в поле за зёрнышками, чтобы сварить пшеничную кашу, но пшеничное поле за речкой, а через речку мостик, у мостика нет нескольких дощечек, как же мне пройти?

Воспитатель: давайте починим мостик. Чтобы починить мостик, нужно узнать дощечек с какими цифрами не хватает? Ответ детей.

Лиза, найди место этой дощечке (с цифрой 3). Почему ты так решила?

Руслан, какие цифры следуют за цифрой 7?

Софья, назови все цифры числового ряда. (Счет от 1 до 10)

Вот мы и починили мостик. Теперь мышка пройдёт через мостик соберёт пшеничных зёрнышек и успеет сварить кашу.

3. Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то, Зайчик грустный сидит. Что, с тобой случилось?

Зайчик: я решил подарить Лягушке эту красивую коробку с разноцветными блоками, но не знаю, как можно с ними играть.

Воспитатель: Ребята покажите Зайчику, как можно играть с блоками.

Дети за столами кодируют блоки с помощью схем. Зайчик интересуется, что у них получилось.

Даниил, какой блок ты закодировал, прочитай свою схему (у меня блок треугольной формы, красного цвета, толстый, маленький).

Зайчик: Спасибо вам, какие вы молодцы! Я все понял, теперь научу Лягушку играть с блоками. До встречи!

4. Воспитатель: Ребята, а вон и Лисичка, что-то держит, какой-то рисунок, давайте узнаем, что это за рисунок.

Подходим к Лисичке. Лисичка рассказывает детям, что тоже приготовила подарок, нарисовала картинки из сказок, чтобы лягушка ими украсила свою комнату, положила их сушить, но подул сильный ветер и картинки разлетелись. Теперь Лисичка не может решить задачу и просит нас ей помочь, поможем? Ответ детей.

Воспитатель: Показывает картинку с гусями. Сколько гусей жило у бабуси?

Дети: Два

Злата, найди карточку на которой с помощью цифр изображена эта задача?

Воспитатель: Нам не страшен серый волк, глупый волк, страшный волк. Кто пел эту песенку?

Дети: Поросята.

В: А сколько их было? (показывает картинку)

Дети: Три.

Руслан, найди карточку на которой написано решение этой задачи?

Воспитатель: Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла молочка принесла.

В. Сколько было козлят в сказке? (показывает картинку)

Дети: Семь.

Богдан, покажи мне карточку, которая будет соответствовать этой сказке?

Воспитатель: Вот мы и помогли решить все задачи, теперь Лисичка сможет подарить подарок лягушке. А мы отправляемся дальше.

Проводится физ. минутка:

Раз – зарядка,

Два – прыжок.

Эта заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянутся)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (руки в стороны ладошками вверх)

5. Воспитатель: А сейчас давайте присядем на лесную полянку. Посмотрите ребята, Волк собрался в лес по грибы. Но он наверняка не знает, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Что нам нужно сделать в этой ситуации?

Ответ детей: научить Волка.

Лиза, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

Саша, покажи и назови несъедобные грибы.

Даниил, покажи и назови те грибы, которые можно собирать.

Воспитатель: Помогли мы тебе Волк, не будешь ядовитые грибы собирать? Ответ Волка нет.

Воспитатель: ребята, в лесу на полянке очень приятный воздух. Давайте поглубже вдохнем лесных ароматов (подносит каждому ребенку веточку сосны).

Дыхательная гимнастика «Веточка».

1. Руки опущены вниз.

2. Вдох, рука и ладонь вверх. Выдох и ладонь вниз.

3. Вдох и другая рука вверх. Выдох и ладонь вниз.

4. На вдохе покачать руками, на выдохе опустить руки.

6. Дети подходят к медведю, сидящему возле опрокинутой коробки с палочками Кюизенера.

Воспитатель: Что с тобой случилось Медведь?

Медведь: я так торопился, что споткнулся, и с цветов осыпались лепестки.

Воспитатель: Давайте поможем Медведю собрать букет, чтобы он вновь стал красивым.

Пальчиковая гимнастика «Бутон», «Колокольчик».

Дети с помощью палочек Кюизенера собирают цветы.

Таня, расскажи о своем цветке. Какая палочка длиннее, та что изображает листок или та, что изображает стебель? Какое число обозначает палочка изображающая листок у твоего цветка?

Алина, а теперь ты расскажи о своем цветке. Сравни высоту своего цветка с высотой цветка соседа. Какое число обозначает палочка изображающая стебель у твоего цветка? А у соседа?

Богдан, какое число больше 7 или 6? (ответ 7 больше 6 на одну единицу).

Воспитатель: Вот и собрали мы с вами много цветов.

Теперь и Медведь пойдёт на день рождение к Лягушке. Ребята мы выполнили с вами все задания и помогли лесным зверям, теперь они все вместе весело справят день рождение.

Звучат пригласительные слова Лягушки к столу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». Всем известна игра "Лото". Тематика ее разнообразна. Предлагаю еще один вариан игры "Лото с геометрическими фигурами". Цель игры: закреплять.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Теремок»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 18:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД