Дильбар Исангулова Зинуровна
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с трудом взрослых: модельер, закройщик, швея»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье : модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах. Учить устанавливать причинно-следственные связи в поисково-исследовательской деятельности. Продолжать учить составлять описательный рассказ по опорным схемам. Расширять представления о видах, свойствах и качествах ткани.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Знакомство с трудом взрослых: модельер, закройщик, швея“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Закрепить знания воспитанников о названиях предметов одежды, классифицировать одежду по назначению. образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными. Расширить и активизировать словарь. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Образовательные области : коммуникация, здоровье, познание, социализация художественное творчество, безопасность.
Виды деятельности :коммуникативная,познавательно-исследовательская,игровая.
Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение стихотворений и отгадывание загадок,рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: Картинки одежды, предметы и инструменты необходимые для работы швеи, закройщика, ванночки с водой, ткани, бумаги, простые карандаши, альбомные листы для каждого ребенка.
Ожидаемый результат: имеют представления о труде взрослых в ателье,о видах,свойствах качествах ткани,знают названия предметов одежды,классифицируют одежду по назначению,образовывают прилагательные от существительных и согласовывают их с существительных.
Ход:
В:Одежду придумали люди давние-давние времена. Ее делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Смотрю на вас, ребята, и радуюсь: какие у вас заботливые мамы, как красиво нарядили вас сегодня. Расскажите про свою одежду (обращаю внимание на цвет, детали одежды). Где можно купить одежду? (ответы). Приглашаю вас в магазин одежды. А на улицу так мы сможем пойти погулять (ответы)Почему (ответы).
Физкультминутка «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой
Но мы пойдем гулять с тобой
Надену шапку
Надену шубку
Надену шарфик
Потуже завяжу
А потом красивые
Теплые пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну
И хотя я маленький
У меня есть валенки
В:Чтобы попасть в магазин мы должны перейти через дорогу, как правильно перейти дорогу (ответы).
П/И «КРАСНЫЙ…»
Красный свет – стой
Желтый – жди
Зеленый – проходи
В:А вот и магазин одежды. Давайте посмотрим,какая бывает одежда. Дети существует разные виды одежды: для дома, для праздника, для улицы, для мальчиков и девочек.
Д/и «Скажи какая?»
В:Какую одежду носят дома (ответы).На праздник? Носим летом, зимой? Какую одежду носят дети? Взрослые? (ответы). Дети, одежду, которую носим весной и осенью, между летними и зимними сезонами называют, демисезонная. Одежда сшита из видов ткани.
Игра «Спрошу – ответь»
Платье из шёлка – шёлковое.
Плащ из кожи – кожаная.
Рубашка из ситца – ситцевая
Майка из трикотажа - трикотажная
Брюки из джинсы – джинсовая.
Пальто из драпа – драповая.
Рубашка из бумаги – бумажная.
А теперь я предлагаю вам купить какую-нибудь одежду А для этого описать одежду по этим схемам.
Составление рассказа по опорным картинкам
Вывешиваются разные модели одежды. Чтобы купить одежду покупатель должен описать ее: как называется; какая по цвету ; какие детали есть у этой одежды; в какое время года эту одежду носят.
В: У меня есть к вам вопрос: «Как появляется одежда?». Для этого мы с вами пойдем в гости в ателье. Что такое ателье?
Ателье – место, где шьют одежду на заказ.
Есть такая профессия – модельер, придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани и только потом швея сшивает готовое платье.
Пальчиковая гимнастика «Поиграем с карандашом»
Задание «Придумай свою модель одежды»
Детям раздается эскиз одежды, каждый должен придумать и дорисовать детали одежды, элементы.
эскизы одежды модельер отдает закройщику, мы с вами тоже сейчас вомем свои модели и отнесем закройщику.
Рассказ воспитателя с поэтапном показом действий закройщика.
В. Как вы думаете почему одежду шьют из ткани (ответы)
А можно шить одежду из железа? Почему? Из дерева? Почему?
А можно ли шить из бумаги? Почему? Давайте попробуем из бумаги. Бумага тоже хорошо складывается, и хорошо режется. Давайте посмотрим, а можно ли будет носить бумажную одежду?
Опыты на выявления свойств ткани и бумаги.
Теперь мы выяснили почему одежда шьют из ткани. И эту выкройку отнесем швее. Она сошьет на швейной машинке нам детали нашей выкройки и получиться готовое платье которое в дальнейшем попадет магазин одежды. Вот так одежда попадает в магазины. мы теперь все знаем и отправляемся в группе. Чтобы быстрее вернуться в группу сядем на автобус.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Вот мы и в группе
Я предлагаю вам поиграть в игру,чтобы вспомнить о чем мы сегодня узнали.
Д/и «Кому, что нужно для работы в ателье».
И вам всем желаю я
Быть красивыми, опрятными,
Жизнерадостными быть
И с улыбкою дружить
Ведь улыбка всем подходит
И из моды не выходит.