Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Труд лесника»

Лидия Филипенко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Труд лесника»

Цель : Развитие интереса у дошкольников к миру взрослых путём ознакомления со сферами их трудовой деятельности.

Задачи:

1. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях.

2. Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий.

3. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.

4. Упражнять в образовании однокоренных слов (лес-лесник, лесной, лесовик)

5. Закрепить умение делать звуковой анализ слова – лес.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Труд лесника“» размещена в разделах

6. Углублять знания о жизни диких животных.

7. Развивать логическое мышление.

8. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, доводить дело до конца, стремление приносить пользу окружающим.

8. Воспитывать уважение к труду, интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.

9. Воспитывать уважительное отношение к лесной жизни, по которой живут обитатели леса.

10. Воспитывать культуру поведения в лесу.

Материал: Иллюстрации лесов (дубрава, берёзовая роща, сосновый бор, ельник, осиновый лес, смешанный лес); жилища диких животных; моменты из жизни лесника; перфокарты; чёрный ящик, шишка, орех, семена рябины, гриб, кора дерева, жёлудь; красный карандаш; сосуд с водой, стакан; разовые стаканчики, земля, салфетки, фартуки, шишки, семена ели, плёнка; схема слова лес; мяч.

Предварительная работа:

Беседы : «Все работы хороши», «Лес – наше богатство», «Что делает лесник, «Как готовятся к зиме животные и птицы?»

Игры: «Дерево и плоды», «Кто где живёт?», «Назови профессию», «Правила поведения в природе», «Что можно, что нельзя».

Художественное творчество (аппликация) «Ёжик в лесу»

Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Разучивание пословиц о труде.

Основные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, чтение, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная, игровая.

Ожидаемый результат: Имеет представление о леснике – человеке, который заботится о лесе.

Образовывает однокоренные слова от слова лес, умеет делать звуковой анализ слова.

Ориентируется в названиях профессий.

Знает о жизни диких животных.

Участвует в совместной трудовой деятельности, доводит начатое дело до конца.

Развита культура поведения в природе.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…».

В старину профессий было мало, и все они вполне могли поместиться на одном крыльце вместе с царём.

Сейчас в настоящее время все профессии на одном крыльце не поместятся, их уже много.

Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Профессией называют такое дело, которым взрослые занимаются каждый день и которое полезно для других людей; это название работы, которую выполняют взрослые.

Сейчас проверим насколько хорошо вы знаете профессии.

Игра с мячом «Образуй профессию»

Доит коров – доярка

Кладёт печь – печник

Строит дом – строитель

Учит детей – учитель

Охраняет помещение – охранник

Воспитывает детей – воспитатель

Продаёт продукты – продавец

Пишет картины – художник

Водит машину – водитель

Лечит детей и взрослых – врач

Молодцы, много профессий вы знаете. Люди этих профессий помогают легко и интересно жить другим людям, заботятся о них.

А знаете ли вы, люди, каких профессий заботятся о природе?

(О том, чтобы были красивыми города, высаживают много цветов, кустарников, деревьев и ухаживают за ними – садовники; о том, чтобы были здоровы звери и птицы ветеринары; заботятся об охране природы – экологи; о лесе – лесники)

Почему надо заботиться о природе? (обобщение ответов детей)

Послушайте загадку об одной из самой необходимой и важной профессии:

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,

В гости ждёт лесных зверюшек. (лесник)

Сегодня мы с вами поговорим о профессии – лесник.

Рассказ воспитателя о профессии (новый материал преподносится с опорой на имеющиеся знания)

- Лесник –хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.

Лесники :

-очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.

-берегут от пожаров.

-подкармливают и лечат зверей и птиц.

-охраняют обитателей леса от злых людей-браконьеров.

-спасают зверюшек во время пожаров и наводнений.

-высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.

Чтение стихотворения Л. Зеленовской «Лесник»

Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем, как дома, всё давным-давно знакомо

Взгляд лесничего остёр : тут недавно был костёр-

Под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и – пожар.

Там, красавица-сосна. Почему она грустна?

Причинил ей много бед жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти. Короеда извести.

Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше…долог путь! Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать, лесник, он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.

Как вы думаете, где живёт лесник?

Как называется его домик? (сторожка)

( Звучит мелодия: звуки леса)

Представьте, что мы оказались в гостях у лесника. Вокруг лес. Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Предлагаю прогуляться по лесу. Идём тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивая через пни, раздвигая ветки… Потянитесь к солнышку, погрейтесь его ласковыми лучами. Идём дальше. Осторожно, не наступите на ромашки, нагнитесь понюхать цветы, присядьте, чтобы рассмотреть их. Идём дальше. Перед нами бьёт родник, помойте руки в прохладной воде, встряхните их. Выходим из леса.

Какой свежий воздух в лесу!

Как вы думаете, можно увидеть воздух?

Опыт «Определим воздух»

(В сосуд с водой опускаем перевёрнутый пустой стакан, затем его слегка наклоняем, из него выходят пузырьки – это и есть воздух.)

Ребята, ответьте на такой вопрос: «Зачем люди ходят в лес?»

(ответы детей)

Какие вы знаете пословицы о лесе?

-Лес-богатство и краса - береги свои леса.

-Враг природы тот, кто леса не бережёт.

-Много леса – не губи,

Мало леса- береги,

Нет леса – посади!

Какие слова можно образовать от слова лес (лесной, лесник, лесочек, лесовичок)

Перед вами схема слова – лес. (звуковой анализ слова)

Определите какое слово лес? Лесник (длинное, короткое)

Итак, кто же такой лесник? Молодцы, лесник – это профессия человека.

Представьте, что вы учились на лесников. И я сейчас проверю – хорошими ли вы будете лесниками. Согласны? Тогда надо выполнить несколько заданий.

Задание первое:

Узнайте, в каком лесу вам предстоит быть лесником.

( показ слайдов : смешанный лес, березняк, дубрава, сосновый бор, ельник, осинник и т. д.)

Задание второе:

Представьте наводнение. Весь лес залит водой. Обведите кружочком того, кого вам нужно срочно спасать. А кто может спастись сам, того обводить не надо (работа с карточками)

Задание третье: «Чёрный ящик»

( в ящике: шишка,рябина, жёлудь, кора, орех, гриб)

Определить на ощупь, что находится внутри. Затем ответить на вопрос «Для какого животного, или птицы в дикой природе это является пищей»

Задание четвё ртое: «Логическая полянка»

(см. приложение)

Задание пятое:

Игра «Кто где живёт?»(с мячом)

Белка юркнула в (дупло)

Медведь залез в (берлогу)

Волк шмыгнул в своё(логово)

Бобр спрятался в своей (хатке)

Заяц укрылся под (кустом)

Лиса спряталась в (нору)

Ёж забрался под (листья)

Задание шестое:

Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами)

Где находятся семена – (использование перфокарт)

У берёзы? – в серёжках,

У клёна? – в самолётиках,

У дуба? – в жёлудях,

У хвойных? – в шишках.

Игра «Ветер и листья»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал

(бегут по кругу на носочках и взмахивают руками)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной

Вот с берёзки золотой

(встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строчку)

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(опускают руки, приседают)

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

(бегут по кругу на носочках и взмахивают руками)

Семена деревьев разносит ветер, расклёвывают и разбрасывают птицы, и, конечно, специально высаживают лесники.

Вот и мы сегодня посеем семена ели.

Возьмите стаканчик с землёй и семечко, рассмотрите его. Сделайте в земле пальчиком углубление, положите туда семечко и присыпьте землей.

Самостоятельная работа детей. (Звучит башкирская мелодия)

Что нужно сделать теперь? (полить)

А что ещё нужно для роста растений? (вода. свет. тепло, земля, воздух)

Итог: О чём мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

Что понравилось больше всего?

В заключение послушайте стихотворение:

«Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.»

Я думаю, сегодня все усвоили,что лесник – это одна из важных и нужных профессий.

Дорогие ребята, не забывайте и вы о том, что надо любить природу, беречь и заботиться о ней и регулярно пополнять её новыми насаждениями. Пусть напоминают вам об этом медали.

(дарит детям медали «Посади дерево»)

Публикации по теме:

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Создание педагогических условий для развития у детей старшего дошкольного возраста представлений о создании хлеба Ведущая идея опыта – создание предметно-развивающей среды для формирования у детей представлений о процессе создания хлеба, пополнении методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Труд лесника»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 18:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД