Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Труд лесника»

Лидия Филипенко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Труд лесника»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Развитие интереса у дошкольников к миру взрослых путём ознакомления со сферами их трудовой деятельности.

Задачи:

1. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях.

2. Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий.

3. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.

4. Упражнять в образовании однокоренных слов (лес-лесник, лесной, лесовик)

5. Закрепить умение делать звуковой анализ слова – лес.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Труд лесника“» размещена в разделах

6. Углублять знания о жизни диких животных.

7. Развивать логическое мышление.

8. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, доводить дело до конца, стремление приносить пользу окружающим.

8. Воспитывать уважение к труду, интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.

9. Воспитывать уважительное отношение к лесной жизни, по которой живут обитатели леса.

10. Воспитывать культуру поведения в лесу.

Материал: Иллюстрации лесов (дубрава, берёзовая роща, сосновый бор, ельник, осиновый лес, смешанный лес); жилища диких животных; моменты из жизни лесника; перфокарты; чёрный ящик, шишка, орех, семена рябины, гриб, кора дерева, жёлудь; красный карандаш; сосуд с водой, стакан; разовые стаканчики, земля, салфетки, фартуки, шишки, семена ели, плёнка; схема слова лес; мяч.

Предварительная работа:

Беседы : «Все работы хороши», «Лес – наше богатство», «Что делает лесник, «Как готовятся к зиме животные и птицы?»

Игры: «Дерево и плоды», «Кто где живёт?», «Назови профессию», «Правила поведения в природе», «Что можно, что нельзя».

Художественное творчество (аппликация) «Ёжик в лесу»

Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Разучивание пословиц о труде.

Основные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, чтение, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная, игровая.

Ожидаемый результат: Имеет представление о леснике – человеке, который заботится о лесе.

Образовывает однокоренные слова от слова лес, умеет делать звуковой анализ слова.

Ориентируется в названиях профессий.

Знает о жизни диких животных.

Участвует в совместной трудовой деятельности, доводит начатое дело до конца.

Развита культура поведения в природе.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…».

В старину профессий было мало, и все они вполне могли поместиться на одном крыльце вместе с царём.

Сейчас в настоящее время все профессии на одном крыльце не поместятся, их уже много.

Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Профессией называют такое дело, которым взрослые занимаются каждый день и которое полезно для других людей; это название работы, которую выполняют взрослые.

Сейчас проверим насколько хорошо вы знаете профессии.

Игра с мячом «Образуй профессию»

Доит коров – доярка

Кладёт печь – печник

Строит дом – строитель

Учит детей – учитель

Охраняет помещение – охранник

Воспитывает детей – воспитатель

Продаёт продукты – продавец

Пишет картины – художник

Водит машину – водитель

Лечит детей и взрослых – врач

Молодцы, много профессий вы знаете. Люди этих профессий помогают легко и интересно жить другим людям, заботятся о них.

А знаете ли вы, люди, каких профессий заботятся о природе?

(О том, чтобы были красивыми города, высаживают много цветов, кустарников, деревьев и ухаживают за ними – садовники; о том, чтобы были здоровы звери и птицы ветеринары; заботятся об охране природы – экологи; о лесе – лесники)

Почему надо заботиться о природе? (обобщение ответов детей)

Послушайте загадку об одной из самой необходимой и важной профессии:

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,

В гости ждёт лесных зверюшек. (лесник)

Сегодня мы с вами поговорим о профессии – лесник.

Рассказ воспитателя о профессии (новый материал преподносится с опорой на имеющиеся знания)

- Лесник –хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.

Лесники :

-очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.

-берегут от пожаров.

-подкармливают и лечат зверей и птиц.

-охраняют обитателей леса от злых людей-браконьеров.

-спасают зверюшек во время пожаров и наводнений.

-высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.

Чтение стихотворения Л. Зеленовской «Лесник»

Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем, как дома, всё давным-давно знакомо

Взгляд лесничего остёр : тут недавно был костёр-

Под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и – пожар.

Там, красавица-сосна. Почему она грустна?

Причинил ей много бед жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти. Короеда извести.

Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше…долог путь! Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать, лесник, он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.

Как вы думаете, где живёт лесник?

Как называется его домик? (сторожка)

( Звучит мелодия: звуки леса)

Представьте, что мы оказались в гостях у лесника. Вокруг лес. Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Предлагаю прогуляться по лесу. Идём тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивая через пни, раздвигая ветки… Потянитесь к солнышку, погрейтесь его ласковыми лучами. Идём дальше. Осторожно, не наступите на ромашки, нагнитесь понюхать цветы, присядьте, чтобы рассмотреть их. Идём дальше. Перед нами бьёт родник, помойте руки в прохладной воде, встряхните их. Выходим из леса.

Какой свежий воздух в лесу!

Как вы думаете, можно увидеть воздух?

Опыт «Определим воздух»

(В сосуд с водой опускаем перевёрнутый пустой стакан, затем его слегка наклоняем, из него выходят пузырьки – это и есть воздух.)

Ребята, ответьте на такой вопрос: «Зачем люди ходят в лес?»

(ответы детей)

Какие вы знаете пословицы о лесе?

-Лес-богатство и краса - береги свои леса.

-Враг природы тот, кто леса не бережёт.

-Много леса – не губи,

Мало леса- береги,

Нет леса – посади!

Какие слова можно образовать от слова лес (лесной, лесник, лесочек, лесовичок)

Перед вами схема слова – лес. (звуковой анализ слова)

Определите какое слово лес? Лесник (длинное, короткое)

Итак, кто же такой лесник? Молодцы, лесник – это профессия человека.

Представьте, что вы учились на лесников. И я сейчас проверю – хорошими ли вы будете лесниками. Согласны? Тогда надо выполнить несколько заданий.

Задание первое:

Узнайте, в каком лесу вам предстоит быть лесником.

( показ слайдов : смешанный лес, березняк, дубрава, сосновый бор, ельник, осинник и т. д.)

Задание второе:

Представьте наводнение. Весь лес залит водой. Обведите кружочком того, кого вам нужно срочно спасать. А кто может спастись сам, того обводить не надо (работа с карточками)

Задание третье: «Чёрный ящик»

( в ящике: шишка,рябина, жёлудь, кора, орех, гриб)

Определить на ощупь, что находится внутри. Затем ответить на вопрос «Для какого животного, или птицы в дикой природе это является пищей»

Задание четвё ртое: «Логическая полянка»

(см. приложение)

Задание пятое:

Игра «Кто где живёт?»(с мячом)

Белка юркнула в (дупло)

Медведь залез в (берлогу)

Волк шмыгнул в своё(логово)

Бобр спрятался в своей (хатке)

Заяц укрылся под (кустом)

Лиса спряталась в (нору)

Ёж забрался под (листья)

Задание шестое:

Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами)

Где находятся семена – (использование перфокарт)

У берёзы? – в серёжках,

У клёна? – в самолётиках,

У дуба? – в жёлудях,

У хвойных? – в шишках.

Игра «Ветер и листья»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал

(бегут по кругу на носочках и взмахивают руками)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной

Вот с берёзки золотой

(встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строчку)

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(опускают руки, приседают)

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

(бегут по кругу на носочках и взмахивают руками)

Семена деревьев разносит ветер, расклёвывают и разбрасывают птицы, и, конечно, специально высаживают лесники.

Вот и мы сегодня посеем семена ели.

Возьмите стаканчик с землёй и семечко, рассмотрите его. Сделайте в земле пальчиком углубление, положите туда семечко и присыпьте землей.

Самостоятельная работа детей. (Звучит башкирская мелодия)

Что нужно сделать теперь? (полить)

А что ещё нужно для роста растений? (вода. свет. тепло, земля, воздух)

Итог: О чём мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

Что понравилось больше всего?

В заключение послушайте стихотворение:

«Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.»

Я думаю, сегодня все усвоили,что лесник – это одна из важных и нужных профессий.

Дорогие ребята, не забывайте и вы о том, что надо любить природу, беречь и заботиться о ней и регулярно пополнять её новыми насаждениями. Пусть напоминают вам об этом медали.

(дарит детям медали «Посади дерево»)

Публикации по теме:

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Создание педагогических условий для развития у детей старшего дошкольного возраста представлений о создании хлеба Ведущая идея опыта – создание предметно-развивающей среды для формирования у детей представлений о процессе создания хлеба, пополнении методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Труд лесника»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 18:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Труд лесника»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Филипенко (УИ 270257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД