Ильсияр Бакиева
Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОД
по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа)
Тема: «Цыплята на лугу» (аппликация с элементами рисования)
Цель:
-приобщать детей к искусству аппликации с рисованием;
Публикация «Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию „Цыплята на лугу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
-развивать творческие навыки, креатив и фантазию;
Задачи:
1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм;
2. Развивать умение детей правильно располагать аппликацию на листе бумаги; упражнять в умении намазывать готовые формы изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.
2. Вызвать интерес к дополнению аппликации графическими элементами;
3. Вовлекать детей в сотворчество с другими детьми: рисовать ватными палочками глазки, крылышки и лапки, дополняя образ цыплёнка.
4. Обобщать и углубить знания детей на тему «Домашние птицы»
5. Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам; аккуратность, стремление к самостоятельности и творчеству.
6. Развивать наглядное мышление, воображение и творческие способности детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иследовательская, продуктивная; восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Домашние птицы» - дать детям представление о домашних птицах;
2. Чтение стихов, загадок о домашних птицах;
3. Рассматривание картин «Курица с цыплятами», «Птичий двор»;
4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Цыпленок»
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Материалы, инструменты, оборудование:
1. Картонные листы зеленого цвета для фона;
2. Заготовки из ватных дисков (заранее раскрашенные воспитателем в желтый цвет);
3. Клей и клеевые кисточки;
4. Гуашь или акварельные краски красного, черного, зеленого цветов
5. Клеенки;
6. Салфетки влажные и бумажные;
7. Ватные палочки;
8. Видеописьмо бабушки;
9. Аудиозапись «Вышла курочка гулять», П. И. Чайковский «Апрель» «Подснежник» из цикла «Времена года»;
10. Яйца «Киндер – сюрприз» в корзинке (по количеству детей);
11. Лист ватмана А1, на котором нарисована курица;
12. Магниты;
13. Мольберт;
14. Ноутбук, мультимедийный экран, проектор.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное сказочное путешествие. Отгадайте, в какую сказку мы с вами попадем?
Слушайте подсказку: бабушка и дедушка жили в деревне, и у них была курочка, снесла курочка яичко…
- Отгадали, какая сказка? (ответы детей)
- Правильно, сказка про Курочку Рябу.
-Бабушка отправила вам видеописьмо. Давайте послушаем его. (Видеописьмо бабушки)
Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, курочке Рябе. Гуляла курочка Ряба со своими цыплятами на лужайке, но стоило ей отвернуться, как они куда-то убежали. Помогите ей найти цыпляток.
- Ребята, поможем курочке Рябе найти ее цыпляток? (ответы детей)
Поищем их вместе? Где же они? Здесь нет? А здесь? Смотрите-ка, один нашелся (находят рисунок с готовым изображением цыпленка). Ой, маленький, напугался. Побудь пока здесь и больше никуда не убегай от мамочки. (Приклеивает на мольберт рисунок)
Из яйца, как из пелёнок,
Только выбрался цыплёнок —
И пошёл пушок пешком
Настоящим петушком. (Л. Сафронов)
II. Основная часть
- Ребятки, проходите к столам, садитесь. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Цыплятки на лугу». Внимательно смотрите и запоминайте как мы будем ее делать.
Перед вами на столах лежит картон зеленого цвета –это будет зеленый лужок, по которому будут гулять цыплятки. Цыпляток мы сделаем из ватных дисков.
В начале берем ватные диски, размещаем на картоне готовую деталь и смотрим, где будет у нас находиться цыпленок, намазываем клеем на клеенке, начиная от середины, прижимаем наклеиваемую деталь бумажной салфеткой и приклеиваем. Получилось?
Теперь нам понадобится краска красного цвета, будем рисовать пальчиком гребешки и клювики. Внимательно смотрим. Пальцы после рисования вытираем аккуратно влажной салфеткой.
Далее возьмем ватную палочку в правую руку тремя пальчиками, опустим в черную краску аккуратно, краски возьмём на палочке немного, чтобы не накапать на стол. А теперь нарисуем глазки, крылышко и лапки.
Чтобы лужок наш был еще зеленее, пальчиком нарисуем травку. Какого цвета краска нам понадобится? (ответы детей)
III. Практическая работа.
Изготовление аппликации детьми. Самостоятельная деятельность детей (во время работы звучит спокойная музыка. П. И. Чайковский «Апрель» «Подснежник» из цикла «Времена года»)
- Напоминаю о правилах работы:
1. Клей брать понемногу;
2. Намазывать детали на клеенке;
3. Аккуратно располагать детали на листе бумаги;
4. Прижимать салфеткой аккуратно.
Индивидуальная помощь детям: осанка, как держим ватные палочки
Пальчиковая игра «Цыплята»
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем мы цыплят считать (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Один – цыпленок на крыльце,
Два – сидит еще в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пять – малюсенький цыпленок (Загибают пальцы по одному)
Кушать хочет он спросонок. (стучать указательным пальцем по ладошке).
- Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.
- Как много цыплят нашлось!
Какие красивые они получились. (Расспрашивание детей, чем их цыплята занимаются).
- Вот и помогли мы маме-курочке найти всех цыплят, и она предлагает нам поиграть в игру «Курочка и цыплята» (под музыкальную песенку «Вышла курочка гулять»)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх — вниз)
А за ней ребятки –
- Желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)
Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)
Выпили водицы
Полное корытце. (наклоны головы вперед — назад)
Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю)
Так уютно в доме том!
IV. Рефлексия:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что случилось с цыплятами?
- Как мы помогли маме-курице?
- Какую аппликацию мы с вами сделали?
- Что вам понравилось?
-А теперь, ребята, всех цыплят мы соберем вместе. Посмотрите, как они радуется друг другу. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, помогли курочке Рябе и цыплятам. Курочка рада, что нашла своих цыплят. Она говорит вам «Спасибо» и дарит яичко, не простое, а сладкое («Киндер – сюрприз»)
Данная деятельность была проведена мной в апреле 2016 года. Это был "День открытых дверей" детского сада №16 "Белочка" в г. Ханты - Мансийске. На занятии присутствовали родители, педагоги из других образовательных учреждений.