Папки-передвижки

Интегрированная ОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Хорошо у нас в детском саду»

Марина Иванчина
Интегрированная ОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Хорошо у нас в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Конспект

образовательной интегрированной деятельности

по патриотическому воспитанию

во второй младшей группе.

«Хорошо у нас в детском саду».

Подготовила и провела: Иванчина М. М.

2014г.

Публикация «Интегрированная ОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Хорошо у нас в детском саду“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (ведущая, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие: продолжать формировать представление воспитанников о профессиях : прачка, медсестра, повар, их значимости, профессиональных трудовых процессах, о предметах необходимых в их деятельности; совершенствовать умение отличать и называть фрукты и овощи; сравнивать предметы по величине, форме, цвету; называть признаки предметов;

- формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре; имитировать простые действия профессиональной принадлежности под музыку;

- продолжать учить детей приемам лепки из соленого теста: с помощью печаток, закрепить умение расплющивать кусок теста между ладонями;

- обогащать и активизировать пассивный и активный словарь на тему: профессии.

- стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка и взрослого.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

- развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;

- развивать творческое воображение воспитанников, создавая для этого условия.

Воспитывающие : воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада;

- воспитывать товарищество и желание прийти на помощь.

Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Материалы и оборудование:Петрушка (игрушка, 3 мольберта, картинки с изображение различных предметов, 2 кастрюли, тазики для каждого ребенка, прищепки, платочки, соленое тесто, подкладные листы, салфетки, формы для печенья, фрукты и овощи.

Предварительная работа: рассматривание картинок иллюстраций с изображение различных предметов профессиональной принадлежности, беседы, чтение стихов рассказов.

Ожидаемые результаты: имеют представление о людях разных профессий занятых в детском саду; узнают и называют предметы профессиональной принадлежности; повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом; включаются в дидактические игры; группируют предметы по соответствующим признакам, различают и называют цвет, размер и форму предметов; используют прием сплющивания между ладонями в лепке.

Ход ОД:

Раздается стук в дверь. В группе появляется Петрушка.

Петрушка: Ой, а куда это я попал? Как тут красиво, интересно, а детей сколько много. А вы кто такие?

Воспитанники : мы дети из группы «Мишки».

Воспитатель : А ты Петрушка как к нам попал?

Петрушка: Я шел, шел и заблудился, смотрю дом какой-то стоит, и вот зашел и к вам попал. А где я? И что вы тут делаете?

Воспитатель : ребятки давайте расскажем Петрушке о том, что это за дом и чем мы тут занимаемся.

Воспитанники : этот дом называется детский сад. Он стоит в селе Наумовка, здесь мы играем, лепим, поем, кушаем, спим. А вечером мамы нас отсюда забирают домой.

Петрушка: Ой, как интересно, я ни разу еще не был в таком детском саду. А вы мне его покажите? Вот вы говорили, что кушаете здесь, а еду из дома приносите?

Воспитатель : Петрушка, нет, конечно, еду из дома никто не приносит, у нас в детском саду есть повара, прачки, медсестра и еще много других профессий. Давай, Петрушка, мы устроим для тебя экскурсию по детскому саду и все тебе расскажем и покажем.

Петрушка: Конечно, конечно покажите мне все и расскажите, а то я про детский сад совсем ничего не знаю.

Воспитатель : Ну что, ребятки отправимся с вами на экскурсию по детскому саду? И сами все посмотрим и Петрушке все расскажем.

Логоритмика: Двигательные упражнения «Мы ногами — топ-топ-топ»

Мы ногами - топ –топ-топ, Дети и педагог ходят по залу

А в ладоши - хлоп –хлоп-хлоп! Высок поднимая ноги и

Ай, да малыши! Хлопая в ладоши

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем, Идут за педагогом, хлопая в

И в ладоши ударяем. ладоши.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Хлопают в ладоши.

Ай да малыши! Кружатся, поставив руки на

Ай да крепыши! пояс.

Подошли к мольберту с рисунком прачки.

Первая остановка – прачечная.

Воспитатель : «Что это шумит? Что за чудо – машины? (слышен звук стиральной машины) Догадались, что это за остановка? Прачечная. А вы знаете, кто работает в прачечной? Прачка. Что делает прачка? Прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. На столе выложены предметы необходимые прачке в работе (мыло, порошок, тазики, утюг).

А что нужно прачке для того чтобы постирать? Порошок, мыло, тазики. Рассмотреть эти предметы назвать и сказать чего много, а что одно.

Ребятки, а давайте мы с вами посмотрим, что будет с водой, если в неё положить порошок? Эксперимент простая вода и мыльная.

А как вы думаете, наши прачки стирают в простой воде или в мыльной? В мыльной, потому что такая вода быстро отстирывает всю грязь. А после стирки, что делают наши прачки? Полоскают. А что же потом? Белье сохнет и потом они его гладят. А чем гладят прачки? Утюгом. А детям можно гладить? Почему? Потому что утюг горячий и можно обжечь ручки. Ребятки, а давайте мы с вами поможем прачкам со стиркой! Постираем платочки.

Дети берут по одному тазику с платочками. Включается песня: «Большая стирка» Дети поют и имитируют движения в соответствии с текстом. По окончании текста берут прищепки и вешают платочки на веревку.

Повторяется логоритмика.

Вторая остановка – медицинский кабинет. Дети останавливаются около мольберта с изображением врача.

Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» - и спрашивает у детей: «кто работает в этом помещении? Врач, медсестра Что делает медсестра? Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой. Дети садятся.

Медсестра приглашает детей к столу, на котором разложены бинты, зеленка, вата, фонендоскоп, таблетки, витаминки, и сесть на стульчики. Показывает и рассказывает какие предметы для чего нужны. Затем говорит о том, что нужно делать, чтобы не болеть: закаляться, хорошо кушать, принимать витамины и делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

(Одна прямая рука вверх,

другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз — вперёд наклонимся.

Два — назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдём,

(Ходьба на месте.)

Заниматься вновь начнём.

(Дети садятся.)

Ну а если вы все-таки заболели, то необходимо обраться к врачу. Что врач делает, когда к нему приходит больной?

На примере куклы, она проверяет горлышко, ставит градусник, обрабатывает царапину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.

Воспитатель рассказывает воспитанникам о медсестре, о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая.

Экспериментальная деятельность: Медсестра предлагает детям специальным прибором – фонендоскопом послушать сердцебиение.

Повторяется логоритмика.

Третья остановка – кухня. Дети подходят к мольберту, на котором изображен повар.

Воспитатель : «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).

Поскорей ответьте дети

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?»

Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с изображение предметов необходимых поварам в профессиональной деятельности: кастрюля, сковорода, нож, половник, шумовка, разделочная доска. Дети рассматривают и называют эти предметы.

Дидактическая игра: «Что для чего?» Кастрюля чтобы: варить суп, сковорода – жарить и т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на набор продуктов, разложенных на столе (фрукты и овощи) и предлагает их назвать и разделить на группы «Овощи» и «Фрукты». Фрукты положить в красную кастрюлю, а овощи в зеленую.

Дидактическая игра: «Назови и положи».

Затем воспитатель обращает внимание детей на тарелочки, на которых лежат нарезанные продукты и предлагает попробовать их на вкус и назвать их. Экспериментальная деятельность: «Угадай на вкус».

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение. И затем обращается к Петрушке.

Воспитатель : Ну что, Петрушка, понравилось тебе у нас в детском саду? А все ли ты запомнил?

Петрушка: Кажется, запомнил, но я не совсем в этом уверен.

Воспитатель : А вот мы сейчас и проверим. На экране появляются картинки с изображением прачки, медсестры, повара и их профессиональные орудия труда. Детям и Петрушке предлагается назвать для какой профессии нужен тот или иной предмет. Дидактическая игра: «Кому, что».

Воспитатель : Ну вот, Петрушка, все ты запомнил. Скажи - ка нам, понравилось тебе у нас в детском саду? Придешь к нам еще в гости?

Петрушка: Очень понравилось, и как только я захочу узнать, что-то новое я обязательно к вам приду. А сейчас мне пора. До свидания, ребята.

Петрушка прощается и уходит.

Воспитатель : А вам ребятки понравилась наша экскурсия? Вы у меня сегодня были молодцы! Ну сейчас отдыхайте после такого интересного путешествия.

Конец занятия.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Хорошо у нас в детском саду»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 14:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная ОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Хорошо у нас в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иванчина (УИ 138288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД