Сизова Татьяна Олеговна
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сталинградской битве посвящается»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка» г. Палласовка Волгоградской области
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
«Сталинградской битве посвящается…»
Разработчик: воспитатель
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе „Сталинградской битве посвящается“» размещена в разделах
старшей группы «Радуга»
Сизова Т. О.
Палласовка 2018 г.
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;
Тип: интегрированное;
Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа;
Формы непосредственной образовательной деятельности : познавательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная;
Форма организации : подгруппа;
Задачи:
Образовательные- учить анализировать музыкальные, литературные и живописные произведения, создавать композицию по теме, использовать в рисунке цвет, как средство передачи состояния, отношения к изображаемому.
Развивающие- развивать способность чувствовать переданное художником настроение и проявлять эмоциональный отклик на него. Формировать слушательскую культуру, развивать фантазию, творческое изображение, общую и мелкую моторику.
Воспитательные- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам Сталинградской битвы через произведения искусства.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, разучивание с детьми стихов, песен; рассматривание иллюстраций на тему «Сталинградская битва»;
Материал и оборудование: Мультимедийная техника: ноутбук; фотографии военных лет, запись военной песни «Сталинград» фонотека звуки боя, запись марша «Прощание Славянки», экспонаты из мини-музея боевой славы, рисунки детей о войне, цветные карандаши, листы белой бумаги для рисования.
Ход ООД
Ситуация создающая мотивацию к деятельности :
Воспитатель читает стихотворение Маргариты Агашиной.
В свой срок –
не поздно и не рано –
придёт зима, замрёт земля.
И ты к Мамаеву кургану
придёшь второго февраля.
И там, у той заиндевелой,
у той священной высоты,
ты на крыло метели белой
положишь красные цветы.
И словно в первый раз
заметишь, каким он был,
их ратный путь!
Февраль, февраль,
солдатский месяц –
пурга в лицо, снега по грудь.
Сто зим пройдёт.
И сто метелиц.
А мы пред ними
всё в долгу.
Февраль, февраль.
Солдатский месяц.
Горят гвоздики на снегу.
Вы уже знаете, что фашисты напали на нашу страну и хотели завоевать все наши города, села, всех людей, всю нашу землю.
Они собрали огромное войско, тысячи танков и самолетов, и начали бомбить города, убивать людей, сжигать дома. Но мы не сдавались, и вся наша страна поднялась на войну с фашистскими захватчиками.
Ребята, очень скоро, 2 февраля наша страна будет отмечать очень важный день в истории нашей Родины: день победы в Сталинградской битве.
Во время Великой отечественной войны город Волгоград назывался Сталинградом. Сегодня мы с Вами поговорим о городе- герое Сталинграде.
Сталинград — это большой город, раскинувшийся на правом высоком берегу Волги.
Город так был назван в честь И. В. Сталина — руководителя государства. Теперь этот город называется Волгоградом, потому что стоит на реке Волга. В конце августа 1942г. в Сталинград ворвались десятки фашистских танков, за ними ехали машины, шла вражеская пехота.
Над городом кружились немецкие бомбардировщики. Они сбрасывали с неба тысячи бомб. Город был охвачен пламенем. Так началось наступление на
Сталинград. Но взять город с ходу фашистам не удалось. Дети, а вы знаете самый главный памятник защитникам Сталинграда? Да, это – Мамаев курган. Земля, пропитанная кровью героев, для нас священна. В ознаменование победы над немецко-фашистскими войсками на Мамаевом Кургане сооружен величественный памятник вечной славы героям Великой отечественной войны- «Родина-мать»
Мужество советских людей, их готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражение во многих художественных произведениях и плакатах. Давайте рассмотрим некоторые из них
(Дети рассматривают слайды с плакатами «Родина -мать зовёт», Воин Красной Армии – спаси!»).Эти плакаты получили всенародное признание и любовь.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, какие чувства вызывали плакаты у наших бойцов на фронте? (чувство боли и возмущения)
Дети: нашим солдатам не понравилось, что фашисты напали на нашу страну.
Воспитатель: Да, дети плакаты вызывали у каждого бойца на фронте чувство глубокой сердечной боли и глубокого возмущения против страшного подлого врага.
Перед детьми слайд картины Е. И. Евстигнеева «Под Сталинградом»
Воспитатель: На этой картине автор показал несгибаемое мужество защитников Сталинграда их твёрдую решимость сражаться до последнего вздоха.
Затруднение в образовательной ситуации
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину и на плакаты скажите, чем они отличаются, какие цвета использовал художник при их написании? (Тёплые, холодные, мрачные)
Дети: плакаты нарисованы яркими красками больше красного и черного цветов, на картине цвета серые, мрачные, всюду дым.
Воспитатель: Да ребята на картине преобладают сдержанные тона, неяркие красно-коричневые, рисующие дымные завесы и ржавый металл, максимально передаётся атмосфера событий, а на плакате цвета яркие, потому что цель плаката привлечь внимание окружающих. Чаще всего плакат содержит призыв.
Открытие нового знания
Дети самостоятельно рассматривают картину под фонограмму звуки боя
Воспитатель: Героизму и мужеству наших бойцов нет предела, поэтому победа в Сталинградской битве была неизбежна.
Звучит фонограмма «Марш славянки»
Воспитатель:
Под марш «Славянки» уходили
солдаты наши на войну.
Сражались жизни не жалея,
за Землю, Родину свою.
На фронт мальчишки уходили,
в след за отцами воевать.
И верили, Победа будет!
Домой вернутся все опять…
А я предлагаю тоже немного побыть военными и показать, как мы умеем маршировать.
Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, тоже нарисовать сюжеты о Сталинградской битве, как наши знаменитые художники. Расскажите с помощью языка цвета интересные волнующие вас моменты, покажите, как вы гордитесь героическими защитниками Сталинграда.
Рефлексия :
Как назывался во время ВОВ город Волгоград? (Сталинград)
Как называлась битва, за освобождение города? (Сталинградская битва)
Кто победил в сражении за Сталинград? (Советские войска)
Какой монумент возвели на Мамаевом кургане? («Родина-мать»)
Ребята, вам было интересно сегодня на занятии?
А что было для вас трудным?
Мне очень понравились ваши сюжеты о Сталинградской битве. Мы организуем творческую выставку «Сталинградской битве посвящается»
Хочу закончить наше занятие еще одним прекрасным стихотворением.
Город счастья и солнца, прекрасен ты вновь
И над Волгой стоишь величаво.
Волгоград – наша доблесть и наша любовь!
Волгоград – наша гордость и слава!