Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сталинградской битве посвящается»

Сизова Татьяна Олеговна
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сталинградской битве посвящается»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка» г. Палласовка Волгоградской области

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

«Сталинградской битве посвящается…»

Разработчик: воспитатель

старшей группы «Радуга»

Сизова Т. О.

Палласовка 2018 г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

Тип: интегрированное;

Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа;

Формы непосредственной образовательной деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная;

Форма организации: подгруппа;

Задачи:

Образовательные- учить анализировать музыкальные, литературные и живописные произведения, создавать композицию по теме, использовать в рисунке цвет, как средство передачи состояния, отношения к изображаемому.

Развивающие- развивать способность чувствовать переданное художником настроение и проявлять эмоциональный отклик на него. Формировать слушательскую культуру, развивать фантазию, творческое изображение, общую и мелкую моторику.

Воспитательные- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам Сталинградской битвы через произведения искусства.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, разучивание с детьми стихов, песен; рассматривание иллюстраций на тему «Сталинградская битва»;

Материал и оборудование: Мультимедийная техника: ноутбук; фотографии военных лет, запись военной песни «Сталинград» фонотека звуки боя, запись марша «Прощание Славянки», экспонаты из мини-музея боевой славы, рисунки детей о войне, цветные карандаши, листы белой бумаги для рисования.

Ход ООД

Ситуация создающая мотивацию к деятельности:

Воспитатель читает стихотворение Маргариты Агашиной.

В свой срок –

не поздно и не рано –

придёт зима, замрёт земля.

И ты к Мамаеву кургану

придёшь второго февраля.

И там, у той заиндевелой,

у той священной высоты,

ты на крыло метели белой

положишь красные цветы.

И словно в первый раз

заметишь, каким он был,

их ратный путь!

Февраль, февраль,

солдатский месяц –

пурга в лицо, снега по грудь.

Сто зим пройдёт.

И сто метелиц.

А мы пред ними

всё в долгу.

Февраль, февраль.

Солдатский месяц.

Горят гвоздики на снегу.

Вы уже знаете, что фашисты напали на нашу страну и хотели завоевать все наши города, села, всех людей, всю нашу землю.

Они собрали огромное войско, тысячи танков и самолетов, и начали бомбить города, убивать людей, сжигать дома. Но мы не сдавались, и вся наша страна поднялась на войну с фашистскими захватчиками.

Ребята, очень скоро, 2 февраля наша страна будет отмечать очень важный день в истории нашей Родины: день победы в Сталинградской битве.

Во время Великой отечественной войны город Волгоград назывался Сталинградом. Сегодня мы с Вами поговорим о городе- герое Сталинграде.

Сталинград — это большой город, раскинувшийся на правом высоком берегу Волги.

Город так был назван в честь И. В. Сталина — руководителя государства. Теперь этот город называется Волгоградом, потому что стоит на реке Волга. В конце августа 1942г. в Сталинград ворвались десятки фашистских танков, за ними ехали машины, шла вражеская пехота.

Над городом кружились немецкие бомбардировщики. Они сбрасывали с неба тысячи бомб. Город был охвачен пламенем. Так началось наступление на

Сталинград. Но взять город с ходу фашистам не удалось. Дети, а вы знаете самый главный памятник защитникам Сталинграда? Да, это – Мамаев курган. Земля, пропитанная кровью героев, для нас священна. В ознаменование победы над немецко-фашистскими войсками на Мамаевом Кургане сооружен величественный памятник вечной славы героям Великой отечественной войны- «Родина-мать»

Мужество советских людей, их готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражение во многих художественных произведениях и плакатах. Давайте рассмотрим некоторые из них

(Дети рассматривают слайды с плакатами «Родина -мать зовёт», Воин Красной Армии – спаси!»).Эти плакаты получили всенародное признание и любовь.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, какие чувства вызывали плакаты у наших бойцов на фронте? (чувство боли и возмущения)

Дети: нашим солдатам не понравилось, что фашисты напали на нашу страну.

Воспитатель: Да, дети плакаты вызывали у каждого бойца на фронте чувство глубокой сердечной боли и глубокого возмущения против страшного подлого врага.

Перед детьми слайд картины Е. И. Евстигнеева «Под Сталинградом»

Воспитатель: На этой картине автор показал несгибаемое мужество защитников Сталинграда их твёрдую решимость сражаться до последнего вздоха.

Затруднение в образовательной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину и на плакаты скажите, чем они отличаются, какие цвета использовал художник при их написании? (Тёплые, холодные, мрачные)

Дети: плакаты нарисованы яркими красками больше красного и черного цветов, на картине цвета серые, мрачные, всюду дым.

Воспитатель: Да ребята на картине преобладают сдержанные тона, неяркие красно-коричневые, рисующие дымные завесы и ржавый металл, максимально передаётся атмосфера событий, а на плакате цвета яркие, потому что цель плаката привлечь внимание окружающих. Чаще всего плакат содержит призыв.

Открытие нового знания

Дети самостоятельно рассматривают картину под фонограмму звуки боя

Воспитатель: Героизму и мужеству наших бойцов нет предела, поэтому победа в Сталинградской битве была неизбежна.

Звучит фонограмма «Марш славянки»

Воспитатель:

Под марш «Славянки» уходили

солдаты наши на войну.

Сражались жизни не жалея,

за Землю, Родину свою.

На фронт мальчишки уходили,

в след за отцами воевать.

И верили, Победа будет!

Домой вернутся все опять…

А я предлагаю тоже немного побыть военными и показать, как мы умеем маршировать.

Физкульт-минутка: «Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Воспроизведение нового в типовой ситуации

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, тоже нарисовать сюжеты о Сталинградской битве, как наши знаменитые художники. Расскажите с помощью языка цвета интересные волнующие вас моменты, покажите, как вы гордитесь героическими защитниками Сталинграда.

Рефлексия:

Как назывался во время ВОВ город Волгоград? (Сталинград)

Как называлась битва, за освобождение города? (Сталинградская битва)

Кто победил в сражении за Сталинград? (Советские войска)

Какой монумент возвели на Мамаевом кургане? («Родина-мать»)

Ребята, вам было интересно сегодня на занятии?

А что было для вас трудным?

Мне очень понравились ваши сюжеты о Сталинградской битве. Мы организуем творческую выставку «Сталинградской битве посвящается»

Хочу закончить наше занятие еще одним прекрасным стихотворением.

Город счастья и солнца, прекрасен ты вновь

И над Волгой стоишь величаво.

Волгоград – наша доблесть и наша любовь!

Волгоград – наша гордость и слава!

Публикации по теме:

«Сталинградской битве — 75 лет». Литературно-музыкальный вечер для детей старшей группы .

Фотоотчет «Детям о Сталинградской битве» ВидеоФотоотчет «Детям о Сталинградской битве» Видео В рамках к 75-летию Победы в Сталинградской битве в нашем детском саду было организованно мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в младшей группе с использованием ИКТ «День Земли»Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в младшей группе с использованием ИКТ «День Земли» Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ «День Земли» Цель: 1. Воспитывать.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Авторская разработка: Красноруцкая.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель: Ильина.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Радуге» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть –.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное и речевое развитие с использованием.

Конспект занятия, посвященного 75-летию Победы в Сталинградской битве!Конспект занятия, посвященного 75-летию Победы в Сталинградской битве! Сталинградская битва Цель. Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны: оборона Сталинграда. К 75- летию Победы.

Проект, посвящённый 75 летию Сталинградской битве Воспитать в детях чувство патриотизма как важнейшее духовно - патриотическое качество; высокой ответственности и верности долгу перед Родиной;.

Сценарий мероприятия «Сталинградской битве посвящается»Сценарий мероприятия «Сталинградской битве посвящается» онспект НОД "Сталинградской битве посвящается" Образовательная деятельность: (Познание.) Интеграция образовательных областей: (Познание,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сталинградской битве посвящается»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 19:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...