Приложение МААМ

Интегрированная НОД «Посиделки» в подготовительной к школе группе

Альбина Шакирова
Интегрированная НОД «Посиделки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по нравственному воспитанию

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.

Цель:Прививать уважение к людям разных национальностей их традициям и обычаям.

Задачи:

Познание

Образовательные:

-дать понятие, что такое малая родина;

- закрепить знания о флаге, гербе Башкортостана, о её богатствах.

- формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми;

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, речь, память, внимание;

Публикация «Интегрированная НОД „Посиделки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать гордость за свой край, за свою нацию;

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Труд:

-Развивать желание помощь взрослым и с их помощью выполнят посильные трудовые поручения.

Музыка:

-Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов Башкортостана, учить использовать полученные навыки и знанияв жизни.

Методы:

-игровой.

Форма организации деятельности; групповая и индивидуальная

Наглядный материал: -мольберт, стол;

- конверт, изображение герба ифлаги России, Татарстана, Башкортостана, Чувашии, Бурятии, цветок курая;

- ТСО;

- декорация дома и домашнего обихода;

- клубочки;

- узелок;

- поднос с национальными блюдами;

- национальные костюмы;

ХОД ЗАНЯТИЯ

В:Здравствуйте дети! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?. Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Поиграем с вами в игру «Подбери словечко»

-Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого и что мы можем назвать родным.

-замечательно подобрали! Давайте послушаем, как слово «родная»может звучать в стихотворении:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

В: «Родимая, родная сторона»- как вы думаете, что это? «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Стук в дверь передают письмо.

В:- Извините ребята, кто- то стучится. Какое –то письмо, давайте посмотрим адрес.

Адрес: Республика Башкортостан, г. Октябрьский д/с №15 «Березка»

- Ребята, давайте повнимательнее рассмотрим адрес на конверте. Написано «Республика ….»что дальше написано не понятно размыло водой. Как вы думаете, что там написано? В какой республике мы живем?

Правильно, это-Республика Башкортостан, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Давайте заглянем в конверт, что же там внутри? (достаю из конверта цветок курая)

Что это такое, ребята вы знаете? (цветок курая)А хотите узнать?

В каждом кружочке, которое вы видите, спрятано интересное задание. Давайте посмотрим эти задания.

В: -Открываю первое задание.

1задание:Нужно выбрать из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей республики.

В: Флаг республики Башкортостан как и флаг России - трехцветный. Что они обозначают?

Дети:- Синий - чистое небо над головой, белый - свежий воздух, зеленый - цвет жизни.

Герб республики Башкортостан символизирует дружбу народов, доброту.

2 задание:-Назовите столицу нашей республики?

3 задание.

-Ребята, а чем богата наша республика?

Башкортостан славится полезными ископаемыми. Одно из самых известных ископаемых республики что, кто скажет?

Д:-Углем, нефтью, медью, железом и т. д. Иначе нефть еще называют черным золотом. Из нефти делают бензин,керосин,дизельное топливо, краски, порошки и даже лекарства.

Д:-Еще Мы знаем, что наша республика славится медом и кумысом. Их тоже употребляют как лечебное средство. Мед - очень полезен, его употребляют при простудных заболеваниях.

Восп: - Но главное наше богатство – это люди. И вот следующее задание

4-заданиеВ:-Люди каких национальностей живут на территории Башкортостана?

Д:Русские, башкиры, татары, чуваши, немцы, марийцы, украинцы, мордва и т. д.

В:- Люди разных национальностей дружно живут в нашей республике. Так вот, ребята, дружба народов- основное богатство республики Башкортостан!

5 задание:А как вы думаете, чем отличаются друг от друга дети разных национальностей?

Дети: Разговаривают на разных языках, поют разные песни, у них есть своя национальная одежда, блюда, праздники…

В: -Да у них свои обычаи, традиции… А что такое “традиции”? Это разные умения и знания, которые передаются от одного поколения к другому. Например, ваши бабушки умеют печь блины – этому научат ваших мам, а ваши мамы научат вас.

6 задание откроем.

- Есть у нас и традиционные праздники. Какие вы знаете русские (башкирские, татарские, чувашские)традиционные праздники?

Дети: “Масленица”, “Рождество”, “Новый год”.

Башкирские: «Сабан туй», «Навруз», «Воронья каша», «Аулак»

Чувашские: «Акатуй», «Нартукан», «Саварни»

Татарские: «Нардуган», «Сумбуль», «Науруз», «Сабан туй».

7 задание приглашение.

В:- Вот и последний лепесток, посмотрим какое задание здесь. Ребята, это не задание, а приглашение олосэй нас приглашает на посиделки….

-И что же у нас получилось?Да, это соцветие курая, растения, которое распространено на территории Башкортостана. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики. Цветок курая символизирует дружбу, семь его лепестков — семь родов.

Воспитатель:Хотите к бабушке в гости на посиделки? Но прежде чем отправиться напраздник, давайте вспомним, как традиционно отмечают праздники люди?

Дети: Веселятся, поют песни, танцуют, играют, проводят разные конкурсы,соревнования, прыгают через костёр и т. д.

Восп. : Что ж, вы готовы идти в гости к олосэй, акак вести себя в гостях знаете?

Ответы детей.

(Дети уходят в обход, через второй этаж. Воспитатель переодевается.

Открывается занавес.)

II часть занятия.

I. Звучит мелодия курая.

Бабушка сидит дома и вяжет. В это время стучатся в дверь. Бабушка идет к двери, но никого нет. Снова садится вязать. Стучатся во второй раз и убегают.

Бабушка по-своему что-то говорит и встает за дверь… Как только постучались в третий раз, она тут же открывает дверь и застает девочек.

Б. : - Ах, это девочки! аумыыы, ыар! Здравствуйте, девочки!

Д. : - лсй, мы к вам в гости пришли, можно?

Б: - Да, заходите, я вас чаем угощу. Присаживайтесь.

Девочки заходят и садятся на стульчики.

Б:-Ой, какие у вас красивые наряды, может расскажете о своих нарядах? Кто хочет рассказать?

Ответы, рассказы детей:

1.-Мы в башкирских национальных костюмах. На нас платье с оборкой, украшенное атласными лентами, приталенная безрукавка - КАМЗУЛ, и на голове налобник.

2.-А на нас русский национальный костюм. Яркие расшитые сарафаны,вышитые узором белые блузы, а на голове кокошник, он украшен красивыми бусами.

3.-Мы в татарских национальных костюмах. Мы носим особые платья, повязанные фартуком, а на голове - национальный головной убор - калфак. А еще мы любим разные украшения, которые придают наряду красоту.

4. Ребенок в чувашском национальном костюме: - А на мне чувашский национальный костюм. Чувашские девушки носят платье и передник, на голове у них не платок, а головной убор, который называется «тухья».

Сияют радужно веками

Узор чувашский и наряд

Неугасимыми лучами

На всю вселенную горят.

Б:-Получается, что вы дети разных национальностей, какие вы молодцы, все дружные.

Еврей и тувинец, чуваш и удмурт.

Русский татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим должны мы гордится друзья!

Разные национальности нам не помеха,

Для дружбы для радости, для добра и смеха!

Б: - Ах, девочки, когда я была маленькой, тоже как вы была озорной и веселой. Мы все вместе мальчики и девочки собирались и дружно играли в разные игры. Эту встречу мы называли посиделками. На башкирском языке это называется аулак. Я сегодня вас хочу пригласить на аулак. На аулаке не только пели, танцевали, играли, загадывали загадки, но и занимались рукоделием.

Вот у меня закончились клубочки, одной мне не справиться. Вы мне поможете?

Д: - Да, лсй, поможем.

Б: - Оденьте моток на руки и будем наматывать клубочки.

Песня Шаль вязала -1 куплет исполняет воспитатель

Мальчики стучатся в дверь.

Девочка: -Олосэй, мальчики пришли впустить?

Олосэй:- Пусть заходят. Проходите мальчики. Как хорошо, что вы пришли на наши посиделки.

Девочки,вытоже наверное устали,давайте потанцуем. Мальчики пригласите девочек.

II. Исполняется парный танец

Б: - Молодцы. Понравилось вам танцевать?

Д: - Да, очень!

А может, мы в какую – нибудь игру поиграем? А какие вы игры знаете? Я вам предлагаю поиграть в башкирскую народную игру «Сапожник»

Игра «Сапожник»

-Какую русскую народную игру девочки предложат (плетень)

-Все знаете эту игру? Тогда выходите, постройте плетень.

Игра хороводная «Плетень»

Б:- У каждого народа есть пословицы и поговорки, давай вспомним,поиграем в игру «Доскажи»,Я начну пословицы, а вы заканчивайте.

Пословицы:

-• Смелость - половина счастья.

• Слово - серебро, молчание - золото.

• Знай много, да говори мало.

• Не надейся на силу, надейся на ум.

• Лентяй одно дело дважды делает.

• Кто падает по своей вине, тот не плачет.

• Дерево красиво листвой, человек - одеждой.

• Если дружба велика, будет Родина крепка.

• Человек без Родины, что соловей без песни.

Б:-Молодцы, дети, вы и пословицы знаете. Продолжим наши игры. Девочки, а вы татарскую народную игру знаете?

Дети: -Мы предлагаем поиграть татарскую народную игру «Тубэтэй»

Игра «Тубэтэй»

1)Амалии какой наказ дадим?

-Спеть песню на татарском языке.

2)Жанне какой наказ дадим?

-Пусть расскажет стихотворение на чувашском языке.

3)Анне какой наказ? (спеть песню «Жили у бабуси»)

4) А Карине?

-Девочки пусть станцуют башкирский танец.

Б:- Как хорошо пели, танцевали стихи читали молодцы, присядем, отдохнем.

(стук в дверь заходит взрослый парень – кураист)

Б:-Ой, здравствуй сынок, я тебя ждала, проходи гостем будешь. Как ты во время пришел сынок, мы и пели и танцевали и стихи читали. Чем ты нас порадуешь?

-Здравствуй олэсэй, здравствуйте дети. Меня зовут Разиф Сайфуллин. Я учусь в музыкальном училище, учусь играть на курае. А вы знаете, что такоекурай?

Ответы детей.

Б:- Да, это башкирский национальный музыкальный инструмент, вы до сих пор только слышали как играет курай, а сегодня вы увидите музыкальный инструмент и как на нем играют. Сыграй нам сынок, а мы посидим, послушаем.

Игра на курае.

В: - Спасибо сынок, как хорошо сыграл. А мы ещё игру «Курай» знаем. Дети хотите поиграть?

Башкирская игра «Курай».

Б:- Ой, дети мы даже не заметили, как пролетело время. Вам понравилось на (аулаке) посиделки? Какие мы игры играли? Что вам запомнилось больше всего? И мне очень понравилось, несмотря на то, что мы все разных национальностей нам было очень весело. Я хочу вам сказать, чтобы вы не забывали свои национальные традиции, ходили друг к другу в гости. А сейчас я всех приглашаю на чаепитие с башкирскими национальными блюдами.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Посиделки» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 15:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «Посиделки» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Шакирова (УИ 286892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД