Светлана Тюрина
Конспект интеллектуальной игры по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Умный взгляд на мусор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей и взрослых основы экологического сознания и культуры природопользования.
Развивать потребность в приобретении новых знаний.
Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.
Задачи:
1. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека.
2. Развивать связную речь детей.
3. Учить детей рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других.
Публикация «Конспект интеллектуальной игры по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Умный взгляд на мусор“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сортировка мусора, отходов. Игры, дидактические пособия
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
4. Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию.
5. Активизировать словарный запас детей.
6. Строить общение по схеме: ребенок – родитель – воспитатель.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: консультация для родителей «PRO – отходы, современная проблема».
Оборудование: гонг, панно с крутящейся стрелкой, конверты с вопросами, экран-проектор, стол для участников, пронумерованные маячки, корзины для сортировки мусора с опознавательными знаками подстилка для бытовых отходов, чёрный ящик, предметы из бумаги, стекла и пластика, пакет с бытовыми отходами (упаковки от пищевых отходов предварительно отмыты).
Ход игры: в зал входит команда игроков из 10 человек (состав: 5 детей и 5 родителей) и рассаживается вокруг игрового стола.
Ведущий:
Дорогие ребята, дорогие родители, сегодня у нас необычная игра «Умный взгляд на мусор». Надеемся, что игра эта принесёт вам не только удовольствие, но, и позволит узнать много нового и интересного.
А соперником команды нашего детского сада будет команда Защитников природы. Они прислали нам очень сложные вопросы. Если наша команда правильно отвечает на предложенный вопрос за 1 минуту, победное очко присуждается нашей команде. Ну а если вы не сможете ответить на вопрос, очко оставляет себе команда наших соперников.
Круг со стрелкой на игровом столе раскручивает ребёнок из команды. Остановившаяся стрелка указывает на конверт с вопросом. В случае, если стрелка указала на место с уже использованным вопросом, участвует следующий по часовой стрелке вопрос.
Конверты с вопросами:
Конверт № 1.
Блиц для капитана команды:
1) Что значит «Гарбология»?
o Наука о доме
o Наука о растениях
o Наука о червях
o Мусороведение
2) Что такое рисайклинг?
o Переработка утиля для нового его использования
o Первичная сортировка мусора
o Ответственное хранение неперерабатываемых отходов
3) Что можно сделать с пластиковыми отходами?
o Сжечь
o Компостировать
o Сдать на переработку
o Закопать
4) Первый этап переработки бытовых отходов включает
o Размельчение
o Сортировку
o Очистку
o Прессование
Конверт №2.
Блиц для всей команды:
o Что разлагается раньше: стекло или пластик?
o Назовите самого известного чистильщика-птицу.
o Чем в старину занимались ветошники?
o
Конверт №3.
Знаки на упаковке. Экран.
Какой знак обозначает:
o Что эта упаковка может быть переработана во что-то полезное
o Что этот продукт не испытывался на животных
o Что этот продукт нельзя выбрасывать в общий мусор
o Призывает уважать труд уборщиц
Конверт №4.
Музыкальная пауза. Частушки.
Ставьте ушки на макушке.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.
Мусор стал для всех проблемой,
Только мы мечтой живём,
Что любимую планету
Мы в порядок приведём.
Кока-кола, фанта, спрайт –
Вкус у них фантастика!
Но, попробуй-ка потом
Избавиться от пластика.
Банкам, склянкам и бумаге
Применение найдем –
По мешкам рассортируем,
Все в порядок приведём.
По лесочку мы пойдём.
Мусор вместе уберём.
Пусть щебечут соловьи
От зари и до зари.
Призываем взрослых тоже
С нами мусор убирать.
И земли родной богатство
Сохранять и умножать!
Мы пропели Вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы Вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Конверт №5.
Синонимы к слову «Отходы». Вспомнить как можно больше слов на букву «О».
Конверт № 6.
Чёрный ящик №1: ребёнок, не участвующий в команде, загадывает. (Стекло)
Его делают из песка. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Оно бывает прозрачным, а может быть и цветным. Когда оно падает, то разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
Конверт №7.
Вопросы с экрана: 1. Бумага. 2. Пластмасса. 3. Железо. 4. Стекло.
1) Что из отходов дольше всего сохраняется в природе? (Стекло)
2) Что составляет большую часть мусора, загрязняющего Землю? (Пластмасса)
3) Что разлагается самым первым? (Бумага)
Конверт №8.
Чёрный ящик №2. (Бумага)
Её изобрели китайцы. Она легко горит. У нас её делают из дерева. Мы из неё делаем много поделок. Из неё получается много мусора. На ней обычно рисуют или пишут.
Конверт № 9.
Музыкальная пауза. Шумовой оркестр (из бросового материала).
Конверт № 10.
Чёрный ящик №3.(Пластмасса)
Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. У нас в группе есть очень много игрушек, сделанных из неё. Если её поджечь, появляется много чёрного дыма. Её нельзя выбрасывать, потому что в природе она сама не разлагается.
Конверт №11.
Физкультминутка «Сортировка мусора».
Команде за 1минуту требуется рассортировать мусор по мешкам с определёнными условными обозначениями. То, что не подходит к сортировке, сложить в коробку и объяснить «почему».
Конверт №12.
Игра «Правда или нет»
o Учёными выведен новый вид насекомых, перерабатывающих пластмассу в почву. (Нет)
o В Японии школьную форму делают из промышленных отходов? (Да)
o В Италии предлагают в качестве свалки использовать кратер вулкана Везувий. (Да. К счастью этот проект отклонили)
o В Японии строят дома из искусственных островах из мусора. (Да)
o Олимпийские медали в Ванкувере были сделаны из промышленных отходов. (Да)
o Для разложения пластиковой бутылки требуется 2 тысячи лет? (Нет, от 100 до 200 лет).
В заключении подводятся итоги, поздравления команде победителей.
Ведущий:
Итак, дорогие ребята и взрослые, сегодня в сложной борьбе команда детского сада одержала победу со счётом… (вручение медалей).
Но, мы уверены, что команда соперников не только не расстроилась, но и обрадовалась, что вы так много знаете. И приглашают вас вступить в их Клуб, и стать не только знатоками природы, но и её защитниками.
Спасибо вам большое!
Далее объявляется показ моделей костюмов, изготовленных из бросового материала «Отходы – в доходы».