Любовь Ивановна Кучмина
Конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные: учить применять знания по математике, формированию целостной картины мира, художественной литературе, музыке, ритмике, полученные ранее на практике.
Развивающие: Развивать сообразительность; смекалку; связную речь детей, исполнительские навыки.
Воспитательные: воспитывать выдержку, умение выслушать товарища, считаться с его мнением, выполнять правила – делать ход по очереди.
Здоровьесберегающие: следить за осанкой детей.
Интеграция : познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, художественная литература.
Публикация «Конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы „Поле чудес“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
Материалы: магнитно-маркерная доска; карточки с буквами; жетоны с цифрами от 1 до 9; стол-«барабан»; книга для победителя; угощение для всех участников игры.
Ход: Дорогие дети и уважаемые взрослые, сегодня в нашей группе впервые проводится игра «Поле чудес». В игре 3 тура, в каждом участвуют по 3 человека. Сейчас нам нужно определить участников игры. Вашу судьбу решат жетоны. Кому достанутся жетоны с цифрами 1, 2, 3 – будут участвовать в первом туре; 4, 5, 6 – во втором туре; 7, 8, 9 – в третьем туре. (Дети берут жетоны из закрытой коробки, не глядя в нее).
Итак, представляю вам игроков 1 тура.
Задание: Назовите геометрическую фигуру (квадрат). (Дети называют буквы, открываю их на табло).
К В А Д Р А Т
Во время вращения барабана, предлагаю игрокам следующие вопросы:
1. Расскажите о себе; как зовут; сколько тебе лет; когда день твоего рождения.
2. Знаешь ли ты обратный счет? Назови соседей числа 5.
3. Что привлекает тебя в математике?
4. Назови дни недели.
5. У тебя есть друг или подруга? Почему ты считаешь их друзьями?
Рекламная пауза:
Выступление девочек. Танец «Неваляшки».
А теперь представляю вам игроков 2 тура.
Задание: Все вы очень любите сказки. Назовите героя сказки, которого чуть не съел волк (Заяц).
З А Я Ц
Вопросы к игрокам:
1. Ты любишь слушать рассказы, сказки?
2. Я назову произведения разных жанров, а ты скажи: «Что это; сказка, рассказ или стихотворение? «Царевна-лягушка», «Черемуха» С. Есенин, «Леденец» Н. Носов.
3. Какой рассказ о детях вам понравился и почему?
Рекламная пауза.
Песня «Солнышко». Слова и музыка М. Ю. Картушиной.
Представляю вам игроков 3 тура.
Задание назовите весенний месяц (Май).
М А Й
Вопросы к игрокам:
1. Весна для хлеборобов – горячая пора. Почему? (Они готовят поля к севу, пашут, боронуют, удобряют).
2. Какие культуры сеют на наших полях? (Пшеницу, рожь, овес, ячмень; сажают овощи).
3. Какие весенние цветы цветут в нашей степи? (Тюльпаны).
4. Какие птицы прилетают к нам весной? (Гуси, утки. ,лебеди, ласточки, скворцы, грачи, цапли).
Рекламная пауза.
Стихи – загадки о временах года.
1. Кто угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки – над миром пушинки. (зима)
2. Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - (лето).
3. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет. (весна).
4. Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Супер – игра
Задание: Назовите молочный продукт. (Творог)
Т В О Р О Г
Вопросы к игрокам:
1. Какой праздник ты больше всего любишь?
2. Ты умеешь переходить дорогу?
3. Придумай слово с двумя слогами.
Игра со зрителями.
1. Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор).
2. Как называется город, где делают такие игрушки (показываю) Дымково.
Вот и закончилась наша игра. Все туры сыграны, все слова отгаданы, аннам пора получать призы. (дети угощаются)