Приложение МААМ

Конспект интерактивной тематической встречи с родителями «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Светлана Бидова
Конспект интерактивной тематической встречи с родителями «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Бидова С. М., зам. зав. по УВР

Конспект интерактивной тематической встречи с родителями

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

(Форма проведения «Брейн-ринг»)

Цель: гармонизация единого социального пространства жизни воспитанников через педагогически целесообразное влияние на семейную микросреду каждого ребенка и ценностные ориентации детей и взрослых.

Задачи:

Публикация «Конспект интерактивной тематической встречи с родителями „Счастлив тот, кто счастлив у себя дома“» размещена в разделах

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, создание особой творческой атмосферы;

гармонизировать семейные и родительско-детские отношения;

повысить ответственность родителей за судьбу ребенка;

установить доверительные и партнёрские отношение с родителями;

улучшить эмоциональный климат в семье;

повысить эмоциональную насыщенность и информативность контактов родителей с детьми;

вооружить практическими советами и рекомендациями по формированию семейных традиций

Материал и оборудование:

Видеозапись «Я счастлив, когда… .»; аудиозапись гимна «Семья» (И. Резник); песня Ю. Антонова «Под крышей дома твоего»,

Ведущая: Добрый день, дорогие гости! Нам очень приятно видеть Вас сегодня в нашем зале. Мы предлагаем Вам посмотреть одну из нетрадиционных форм работы с родителями через интерактивную игру «Брейн-ринг «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

В зал под аудиозапись песни Ю. Антонова «Под крышей дома твоего» (куплет и припев, входят родители воспитанников детей старших групп (куплет и припев)

Входят родители и занимают места за игровыми столами

Добрый день, дорогие родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них встреча с вами. Сможем ли мы услышать, понять и принять пожелания друг друга, именно от этого зависит успех нашей совместной работы. Нам с вами необходимо научиться вести диалог, стать партнёрами, что является позитивным фактором для развития и воспитания наших детей. Без союза с вами, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей невозможно создать единое социокультурное пространство ребёнка.

А что же думают наши дети о вас, дорогие родители? Мы услышим и увидим сейчас.

Реб. :

Мама с папой – моя родня. Нет никого роднее меня

А ещё есть у них сынишка, Сашка, мой младший братишка

Реб. :

У мамы – работа, у папы-работа. У них для меня остаётся суббота

А бабушка дома – всегда. Она не ругает меня никогда!

Реб. :

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!

Реб. :

Хочу похожим быть на папу. Во всём хочу как папа стать.

Как он носить костюм и шляпу, ходить, смотреть и даже спать.

Реб. :

Спасибо тебе, мамочка, что ты досталась мне

Люблю улыбку ясную, она как свет в окне.

Реб. :

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья-это труд, друг о друге забота, Семья-это много домашней работы. Семья-это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья.

Дети: Музыкально – хореографическая композиция «Моя семья»

Ведущая:

Дорогие родители, почувствуйте себя детьми, поиграйте с нами в игру Брейн-ринг «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой). Детям, прожившим в дискомфортном и эмоционально не безопасном положении трудно реализовать себя. Что мы, взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с Вами сегодня постараемся ответить.

Итак - «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Мы подготовили для вас небольшой, но, на наш взгляд, душевный сюрприз.

(Включается видеозапись «Я счастлив, когда… .) или «За что, вы любите своих родных: маму, папу, бабушку, дедушку).

Ведущая: Во все времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, и учим ли этому своих детей?

Прослушав ответы ваших детей, вы конечно убедились, что самой большой семейной ценностью является радость общения с вами через семейные традиции. Вот перед вами «восходящее солнце», которое мы назовем «Ценности семейного воспитания». Лучей у этого солнца нет. Лучами собственно и будут те ценности, которые мы с вами определим.

Звучит муз. позывная, сигнал игры «Брейн-ринг» ( на экране заставка: катинка семьи и надпись «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой).

Ведущая:

Итак, мы начинаем игру Брейн-ринг «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». В игре участвуют 2 команды. Придумайте название своей команды и выберите капитана. Отвечает та команда, которая первой подала сигнал. Каждый вопрос будет оценен фишкой.

1-й ринг.

«Пирамида традиций»

каждый участник выступающей команды называет семейную традицию и надевает на палочку колечко, но, не повторяя уже сказанных, и не обязательно, чтобы это была ваша семейная традиция.

Итак, пирамида традиций составлена.

Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и его будущей семьи традицией. Подведем итог:

Семейные традиции – это ценность семейного воспитания. (Прикрепляется лучик к солнцу.)

2-й ринг.

Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории человечества одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И тот род силен, кто предков своих помнит, уважает и бережет. Сейчас я вам предлагаю решить задачку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – Я.

Какая же у нас семья? (6 человек) (большая,дружная, счастливая и т. д.)

Предлагается творческое задание: нарисуйте схематически свою семью.

Вопросы:

1. У кого получилась самая многочисленная семья?

2. У кого в семье бабушки и дедушки принимают участие в воспитании ребенка?

3. Какие плюсы и минусы вы видите в участии бабушек и дедушек в воспитании?

Эти корни каждого рода, как корни дерева, каждого питают и держат на земле. И тот род силен, кто предков помнит и бережет, как сильно дерево, которое кроной своей укрывает корни от солнца, дождя и ветра.

Связь поколений – это ценность семейного воспитания. (Прикрепляется лучик к солнцу.)

Ведущая: А сейчас «минута Славы». Я хочу представить маму Луконенко Оксану… и её большую и дружную семью, а она утверждает, что мама в её семье это музыка, а чтобы наглядно это показать она задействовала всю семью.

Встречаем победительницу в городском конкурсе красоты и таланта для молодых мам «Вишня»

Они все вместе чётко и слаженно идут по жизни как и исполнили музыкальное произведение.

3-й ринг.

Ведущая: мы с вами уже знаем много различных видов деятельности позволяющих воспитывать в ребенке любовь к семье, добрые чувства, заботливость, но огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становится раздражительным, неуровновешенным, агрессивным. И Вам, уважаемые родители, необходимо контролировать в какие игры играет ВАШ ребёнок, какие передачи смотрит ВАШ ребёнок, и конечно же почаще играть с ним, бесспорно это является ценностью семейного воспитания.

Задание:

Придумайте и назовите игры, развлечения в которые можно поиграть с ребенком и членами семьи?

Совместная игра - это ценность семейного воспитания. (Прикрепляется лучик к солнцу.)

4ринг

Ведущая:

Семья – это мамины руки

Семья – это дом и уют

Семья – это Детство без скуки

И праздника ярких салют!

Мама- как много в этом слове…

Мама – это ангел, но не просто белый пушистый, а тот который меняет памперсы, играет, стирает, готовит и убиреат можно ещё и ещё продолжить вереницу значений «мама», мама –даже политик и ПРЕЗИДЕНТ СВОЕЙ МАЛЕНЬКОЙ СТРАНЫ- СЕМЬИ

Я хочу представить ещё одну мамочку Корневу Викторию…, победительницу в формате КМВ конкурса красоты и таланта для молодых мам «Вишня» в номинации «самая обаятельная».

Встречаем!

Мама: «Монолог президента»

Мама – это, прежде всего политик!

Ну и как говорится, плох тот политик, который не мечтает стать президентом. Поэтому я президент своего маленького государства Корневых.

Население у нас небольшое: я, муж Михаил и дочка Катерина Михайловна.

Катерина у нас министр, причем министр всего на свете.

С утра она министр здравоохранения - рассказывает мне, что зубы чистить совсем не обязательно и завтрак детям противопоказан.

Бывает и министром торговли - постоянно со мной торгуется. Мол - я буду себя хорошо вести, а ты свозишь меня летом на море, в Турцию.

Ох, чувствую - в министры иностранных дел метит.

Ну а по вечерам наша Катя министр культуры - по телевизору мультики, в телефоне музыка, все в рисунках и полная комната зрителей из кукол.

Ну а муж у нас народ простой, работящий. Он придерживается очень странных политических взглядов, в основном это взгляд с дивана в телевизор. Наш народ требует соблюдения лишь двух статей конституции - право на еду и отдых.

Задача эта не их легких, потому что президент за важными государственными делами не всегда успевает приготовить ужин, а министр бардака и шумных игр редко дает отдохнуть. Один раз муж даже возглавил оппозиционное движение, устроил нам еврокухню, покупал фастфуд, целые баррикады из гамбургеров. Но и как у всех повстанцев---кончились деньги - кончилась революция.

Но я весьма демократичный президент, считаю, что дочь сама должна определиться, кем она хочет быть, пусть попробует себя в самых разных направлениях, пусть совершает ошибки и учится на них. Муж, пусть отдыхает по вечерам, ведь именно он своим трудом формирует наш бюджет. Ну а я всего лишь исполнительная власть и все чего я хочу, ---чтобы народ меня любил, и жили мы долго и счастливо.

Дорогие родители какие семейные ценности Вы можете отметить из этого выступления?

(труд, распределение обязанностей, взаимоуважение, толерантность)

Семейная ценность:

(выполнение социальных ролей)

5 ринг

На экране слайд-шоу (формы работы с родителями)

Тихо звучит фонограмма песни «Погода в доме»

Коллаж «Дом счастливого ребёнка»

Хочется, чтобы тепло этого солнца согревало вас, ваших детей, ваш дом. Ведь, каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был счастлив. А счастье – это когда мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки, веселые друзья, когда есть место для всех – счастливый дом. Давайте попробуем «построить» - «Дом счастливого ребёнка». У нас есть полянка и игрушки. Вы можете брать все, что захотите. Для составления коллажа вам дается 2 минуты. Чья команда будет готова, подает сигнал.

На экране появляется заставка»Счастлив, тот, кто счастлив у себя дома

Ведущая: представьте, пожалуйста, свой «Дом счастливого ребёнка».

Родители : о приоритетных ценностях семьи…

Ведущая: Спасибо. Итак, подводим итоги нашей игры Брейн-ринг:

Победила команда….. Дорогие друзья!

А по большому счёту победа у каждого из Вас. ВЫ-РОДИТЕЛИ и это уже огромное счастье.

Сегодняшнее общение с ВАМИ, уважаемые родители, было подчинено, по существу, решению единственной задачи: как достичь взаимно счастливых и эмоционально здоровых отношений родителей (взрослых) и детей в семье т. е. Дорогие родители, именно от вас, большей степени зависит, каким вырастет ВАШ ребёнок, детский сад и мы педагоги, можем только помочь ВАМ найти выход в сложной ситуации - обеспечить совместно с Вами полноту и целостность социально – педагогической и культурно – образовательной среды для развития и самореализации наших с вами детей.

Дорогие друзья! Дорогие гости!

Сейчас я кое-что спрошу у вас, но прошу вас ничего не говорить вслух. Попробуйте ответить только самому себе, но откровенно.

Кто из ваших родных живет далеко от вас, в другом городе или поселке? Как часто звоните им вы, пишете им письма?

Есть ли в вашем доме семейный альбом? Когда вы листали его в последний раз?

Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки?

Кто придумал имя, которое вы носите?

Вспомните случай, когда своей заботой и вниманием вы сумели помочь кому-то из близких.

Ведущая: Я хочу подарить ВАМ, дорогие друзья, буклеты «Заповеди общения» (положить на столы).

Мы часто смотрим на небо, на падающие звезды, и загадываем желания (Ведущаяи и Лариса Дмитриевна раздают участникам и гостям макеты звезд).

Ведущая:

Вот, у Вас в руках звезда. Загадайте желание. Чтобы наши дети были добрыми и милосердными, чтобы в сердцах людей жили справедливость и взаимопонимание. А мне бы хотелось сказать:

Расти малыш, не торопи года,

Ведь каждый миг тебе отпущен богом.

Пусть он не повторится – не беда,

Но счастлив будь у матери под боком

Пока сейчас, а дальше жизнь сама рассудит.

Расти малыш, люби весь мир,

Тогда любой в нем счастлив будет.

Нам очень хочется, чтобы ваши желания, милые родители, уважаемые педагоги и дорогие гости, исполнились, а наши дети получали столько заботы и ласки, чтобы они могли дарить их всему миру, окружающему их.

Древние говорили: «Сорви цветок любви и подари его тому, кто рядом с тобой и тогда любовь навечно поселится в его сердце!»

Дорогие друзья, благодарим Вас за сегодняшний диалог. Он очень важен и для нас и для Вас, ведь только через диалог мы сможем услышать, понять и принять пожелания друг друга, а значит стать партнёрами в развитии и воспитании наших детей.

Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу! Мы говорим Вам до свидания!

Звучит аудиозапись «Под крышей дома твоего» Ю. Антонов.

Родители одной команды :

Дорогие друзья!

Подумайте, какая все-таки удивительная вещь — ДОМ!

Тут, не боясь неудач, мы испытали себя в роли модельера плотника, художника, артиста и… просто волшебника, создавая вокруг себя все по собственному вкусу, не сдерживая даже самых причудливых своих желаний. Где еще такое возможно? Только у себя ДОМА!

Родители второй команды :

Дорогие друзья!

Видите, как важно, когда все дома. Все-таки удивительно устроена семья – ничего лучшего для совершенствования человеческих отношений еще не придумано, да и вряд ли будет изобретено. Дети растут, меняются ежедневно, мы же, взрослые, уже малоизменяемы. Детям нужна наша устойчивость, надежность бытия для защищенности и уверенности. Мы, взрослые, имея дело с постоянно меняющимся «материалом», обязаны не ржаветь, не плесневеть - «самозатачиваться», чтобы не отстать от детей, быть для них ведущими надолго.

З. Семейный фотоальбом.

Вопросы:

1. Какие предметы могут быть источником знаний о семье?

2.

Какую информацию может почерпнуть ребенок из семейного альбома?

Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, понятное даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были, когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории весёлые, успешные, и наоборот о каких-то неудачах, но с которыми вы справились, чему-то научились, обнадеживающие вашего ребенка в том, что и у него все получится. Очень хорошо помогает фотоальбом в приобщении к традициям. Старайтесь оформлять некоторые странички семейного альбома вместе с детьми. Каждая страничка будет ассоциироваться с каким-то рассказом из жизни и обязательно запомнится ребенком. В альбом можно поместить какой-то рисунок ребенка рядом с фотографией в том возрасте в котором он его нарисовал.

Ваши дети рисовали семью. Вот эти рисунки. Предлагаем поместить этот рисунок в фотоальбом, а рядом фото вашей семьи в настоящее время или фото ребенка, но сделать это вместе с малышом. Родителям раздаются рисунки детей «моя семья» для фотоальбома.

Семейный фотоальбом – это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу.

***Анализируя результаты опроса родителей (из группы удалось опросить 14 родителей, выяснилось, что 82% родителей стараются ежедневно найти время для общения с ребенком, 100% родителей стараются привлечь ребенка к посильной помощи, доверяя ему какое-то дело, 50 % родителей стараются выполнять какие-то совместные дела всей семьей, сообща.

Как Вы думаете, что означает слово – Семья?

Именно в совместной деятельности, где каждый участник, выполняя свою роль тесно взаимодействует с другими участниками общего дела, а результат зависит от того насколько все слажено действовали. Для детей очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радости, удовлетворения, но самое главное сближают его с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи. Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные традиции. По результатам опроса выяснилось, что в 40% семей есть устойчивые семейные традиции, у 30 % семей традиции есть, но не устойчивые, а в 30% семей традиций нет совсем. В 58% семей семейные традиции предаются из поколения в поколение, а в 50% семей традиции появились с появлением в семье ребенка.

- Поскольку в группе есть семьи, в которых еще не появились семейные традиции, мы попробуем предложить разнообразие традиций.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Конспект игрового занятия для родителей и детей. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Конспект игрового занятия для родителей и детей. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Цель: дать основные нравственные понятия, связанные.

Конспект игрового занятия для родителей и детей «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Цель: дать основные нравственные понятия, связанные с построением отношений в семье. Задачи: - формирование и закрепление позитивного образа.

«Кто здоров, тот счастлив» — фотоотчёт«Кто здоров, тот счастлив» — фотоотчёт Доброе время суток, дорогие коллеги и друзья! В нашем детском саду созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления.

Применение интерактивной формы работы с родителями в детском саду «Праздник знакомства» В душе педагога должно быть место для родителей воспитанника, он должен понимать, что это те родители, которые нужны ребёнку, что они самые.

Безопасность детей дома (из опыта работы с родителями) Презентация «Опасности в быту. Из опыта работы с родителями». Слайд №1. В условиях современного общества вопросы безопасности и жизнедеятельности.

Сценарий тематической встречи «Масленица»Сценарий тематической встречи «Масленица» [b]Сценарий тематической встречи «Масленица» Воспитатель МБДОУ д/с № 25 Бурова Т. А. Старшая дошкольная группа [/b] Зал украшен в народном.

Счастлива мама-счастлив малыш! В нашем ДОУ «Солнышко» в группе раннего возраста №2 идёт приём малышей. Мы знаем, что адаптация – тяжелый период для детей и окружающих.

Совместный проект с родителями «Кукольный театр дома» Паспорт Руководитель: Е. В. Давыдова. Тип проекта: творческий. Проект: индивидуальный, семейный. По срокам: краткосрочный, рассчитан на.

Встречи с родителями детей подготовительной группы «Наши дети знают, могут, умеют»Встречи с родителями детей подготовительной группы «Наши дети знают, могут, умеют» В детском объединении «Почемучки» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дома детского творчества» в рамках «Школы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивной тематической встречи с родителями «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Опубликовано: 5 августа 2016 в 13:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивной тематической встречи с родителями «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бидова (УИ 710291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД