Светлана Бидова
Конспект интерактивной тематической встречи с родителями «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Бидова С. М., зам. зав. по УВР
Конспект интерактивной тематической встречи с родителями
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
(Форма проведения «Брейн-ринг»)
Цель: гармонизация единого социального пространства жизни воспитанников через педагогически целесообразное влияние на семейную микросреду каждого ребенка и ценностные ориентации детей и взрослых.
Задачи:
Публикация «Конспект интерактивной тематической встречи с родителями „Счастлив тот, кто счастлив у себя дома“» размещена в разделах
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, создание особой творческой атмосферы;
гармонизировать семейные и родительско-детские отношения;
повысить ответственность родителей за судьбу ребенка;
установить доверительные и партнёрские отношение с родителями;
улучшить эмоциональный климат в семье;
повысить эмоциональную насыщенность и информативность контактов родителей с детьми;
вооружить практическими советами и рекомендациями по формированию семейных традиций
Материал и оборудование:
Видеозапись «Я счастлив, когда… .»; аудиозапись гимна «Семья» (И. Резник); песня Ю. Антонова «Под крышей дома твоего»,
Ведущая: Добрый день, дорогие гости! Нам очень приятно видеть Вас сегодня в нашем зале. Мы предлагаем Вам посмотреть одну из нетрадиционных форм работы с родителями через интерактивную игру «Брейн-ринг «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
В зал под аудиозапись песни Ю. Антонова «Под крышей дома твоего» (куплет и припев, входят родители воспитанников детей старших групп (куплет и припев)
Входят родители и занимают места за игровыми столами
Добрый день, дорогие родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них встреча с вами. Сможем ли мы услышать, понять и принять пожелания друг друга, именно от этого зависит успех нашей совместной работы. Нам с вами необходимо научиться вести диалог, стать партнёрами, что является позитивным фактором для развития и воспитания наших детей. Без союза с вами, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей невозможно создать единое социокультурное пространство ребёнка.
А что же думают наши дети о вас, дорогие родители? Мы услышим и увидим сейчас.
Реб. :
Мама с папой – моя родня. Нет никого роднее меня
А ещё есть у них сынишка, Сашка, мой младший братишка
Реб. :
У мамы – работа, у папы-работа. У них для меня остаётся суббота
А бабушка дома – всегда. Она не ругает меня никогда!
Реб. :
Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
Реб. :
Хочу похожим быть на папу. Во всём хочу как папа стать.
Как он носить костюм и шляпу, ходить, смотреть и даже спать.
Реб. :
Спасибо тебе, мамочка, что ты досталась мне
Люблю улыбку ясную, она как свет в окне.
Реб. :
Семья-это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья-это труд, друг о друге забота, Семья-это много домашней работы. Семья-это важно!
Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья.
Дети: Музыкально – хореографическая композиция «Моя семья»
Ведущая:
Дорогие родители, почувствуйте себя детьми, поиграйте с нами в игру Брейн-ринг «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой). Детям, прожившим в дискомфортном и эмоционально не безопасном положении трудно реализовать себя. Что мы, взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с Вами сегодня постараемся ответить.
Итак - «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Мы подготовили для вас небольшой, но, на наш взгляд, душевный сюрприз.
(Включается видеозапись «Я счастлив, когда… .) или «За что, вы любите своих родных: маму, папу, бабушку, дедушку).
Ведущая: Во все времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, и учим ли этому своих детей?
Прослушав ответы ваших детей, вы конечно убедились, что самой большой семейной ценностью является радость общения с вами через семейные традиции. Вот перед вами «восходящее солнце», которое мы назовем «Ценности семейного воспитания». Лучей у этого солнца нет. Лучами собственно и будут те ценности, которые мы с вами определим.
Звучит муз. позывная, сигнал игры «Брейн-ринг» ( на экране заставка: катинка семьи и надпись «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой).
Ведущая:
Итак, мы начинаем игру Брейн-ринг «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». В игре участвуют 2 команды. Придумайте название своей команды и выберите капитана. Отвечает та команда, которая первой подала сигнал. Каждый вопрос будет оценен фишкой.
1-й ринг.
«Пирамида традиций»
каждый участник выступающей команды называет семейную традицию и надевает на палочку колечко, но, не повторяя уже сказанных, и не обязательно, чтобы это была ваша семейная традиция.
Итак, пирамида традиций составлена.
Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и его будущей семьи традицией. Подведем итог:
Семейные традиции – это ценность семейного воспитания. (Прикрепляется лучик к солнцу.)
2-й ринг.
Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории человечества одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И тот род силен, кто предков своих помнит, уважает и бережет. Сейчас я вам предлагаю решить задачку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – Я.
Какая же у нас семья? (6 человек) (большая,дружная, счастливая и т. д.)
Предлагается творческое задание: нарисуйте схематически свою семью.
Вопросы:
1. У кого получилась самая многочисленная семья?
2. У кого в семье бабушки и дедушки принимают участие в воспитании ребенка?
3. Какие плюсы и минусы вы видите в участии бабушек и дедушек в воспитании?
Эти корни каждого рода, как корни дерева, каждого питают и держат на земле. И тот род силен, кто предков помнит и бережет, как сильно дерево, которое кроной своей укрывает корни от солнца, дождя и ветра.
Связь поколений – это ценность семейного воспитания. (Прикрепляется лучик к солнцу.)
Ведущая: А сейчас «минута Славы». Я хочу представить маму Луконенко Оксану… и её большую и дружную семью, а она утверждает, что мама в её семье это музыка, а чтобы наглядно это показать она задействовала всю семью.
Встречаем победительницу в городском конкурсе красоты и таланта для молодых мам «Вишня»
Они все вместе чётко и слаженно идут по жизни как и исполнили музыкальное произведение.
3-й ринг.
Ведущая: мы с вами уже знаем много различных видов деятельности позволяющих воспитывать в ребенке любовь к семье, добрые чувства, заботливость, но огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становится раздражительным, неуровновешенным, агрессивным. И Вам, уважаемые родители, необходимо контролировать в какие игры играет ВАШ ребёнок, какие передачи смотрит ВАШ ребёнок, и конечно же почаще играть с ним, бесспорно это является ценностью семейного воспитания.
Задание:
Придумайте и назовите игры, развлечения в которые можно поиграть с ребенком и членами семьи?
Совместная игра - это ценность семейного воспитания. (Прикрепляется лучик к солнцу.)
4ринг
Ведущая:
Семья – это мамины руки
Семья – это дом и уют
Семья – это Детство без скуки
И праздника ярких салют!
Мама- как много в этом слове…
Мама – это ангел, но не просто белый пушистый, а тот который меняет памперсы, играет, стирает, готовит и убиреат можно ещё и ещё продолжить вереницу значений «мама», мама –даже политик и ПРЕЗИДЕНТ СВОЕЙ МАЛЕНЬКОЙ СТРАНЫ- СЕМЬИ
Я хочу представить ещё одну мамочку Корневу Викторию…, победительницу в формате КМВ конкурса красоты и таланта для молодых мам «Вишня» в номинации «самая обаятельная».
Встречаем!
Мама: «Монолог президента»
Мама – это, прежде всего политик!
Ну и как говорится, плох тот политик, который не мечтает стать президентом. Поэтому я президент своего маленького государства Корневых.
Население у нас небольшое: я, муж Михаил и дочка Катерина Михайловна.
Катерина у нас министр, причем министр всего на свете.
С утра она министр здравоохранения - рассказывает мне, что зубы чистить совсем не обязательно и завтрак детям противопоказан.
Бывает и министром торговли - постоянно со мной торгуется. Мол - я буду себя хорошо вести, а ты свозишь меня летом на море, в Турцию.
Ох, чувствую - в министры иностранных дел метит.
Ну а по вечерам наша Катя министр культуры - по телевизору мультики, в телефоне музыка, все в рисунках и полная комната зрителей из кукол.
Ну а муж у нас народ простой, работящий. Он придерживается очень странных политических взглядов, в основном это взгляд с дивана в телевизор. Наш народ требует соблюдения лишь двух статей конституции - право на еду и отдых.
Задача эта не их легких, потому что президент за важными государственными делами не всегда успевает приготовить ужин, а министр бардака и шумных игр редко дает отдохнуть. Один раз муж даже возглавил оппозиционное движение, устроил нам еврокухню, покупал фастфуд, целые баррикады из гамбургеров. Но и как у всех повстанцев---кончились деньги - кончилась революция.
Но я весьма демократичный президент, считаю, что дочь сама должна определиться, кем она хочет быть, пусть попробует себя в самых разных направлениях, пусть совершает ошибки и учится на них. Муж, пусть отдыхает по вечерам, ведь именно он своим трудом формирует наш бюджет. Ну а я всего лишь исполнительная власть и все чего я хочу, ---чтобы народ меня любил, и жили мы долго и счастливо.
Дорогие родители какие семейные ценности Вы можете отметить из этого выступления?
(труд, распределение обязанностей, взаимоуважение, толерантность)
Семейная ценность:
(выполнение социальных ролей)
5 ринг
На экране слайд-шоу (формы работы с родителями)
Тихо звучит фонограмма песни «Погода в доме»
Коллаж «Дом счастливого ребёнка»
Хочется, чтобы тепло этого солнца согревало вас, ваших детей, ваш дом. Ведь, каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был счастлив. А счастье – это когда мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки, веселые друзья, когда есть место для всех – счастливый дом. Давайте попробуем «построить» - «Дом счастливого ребёнка». У нас есть полянка и игрушки. Вы можете брать все, что захотите. Для составления коллажа вам дается 2 минуты. Чья команда будет готова, подает сигнал.
На экране появляется заставка»Счастлив, тот, кто счастлив у себя дома.»
Ведущая: представьте, пожалуйста, свой «Дом счастливого ребёнка».
Родители : о приоритетных ценностях семьи…
Ведущая: Спасибо. Итак, подводим итоги нашей игры Брейн-ринг:
Победила команда….. Дорогие друзья!
А по большому счёту победа у каждого из Вас. ВЫ-РОДИТЕЛИ и это уже огромное счастье.
Сегодняшнее общение с ВАМИ, уважаемые родители, было подчинено, по существу, решению единственной задачи: как достичь взаимно счастливых и эмоционально здоровых отношений родителей (взрослых) и детей в семье т. е. Дорогие родители, именно от вас, большей степени зависит, каким вырастет ВАШ ребёнок, детский сад и мы педагоги, можем только помочь ВАМ найти выход в сложной ситуации - обеспечить совместно с Вами полноту и целостность социально – педагогической и культурно – образовательной среды для развития и самореализации наших с вами детей.
Дорогие друзья! Дорогие гости!
Сейчас я кое-что спрошу у вас, но прошу вас ничего не говорить вслух. Попробуйте ответить только самому себе, но откровенно.
Кто из ваших родных живет далеко от вас, в другом городе или поселке? Как часто звоните им вы, пишете им письма?
Есть ли в вашем доме семейный альбом? Когда вы листали его в последний раз?
Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки?
Кто придумал имя, которое вы носите?
Вспомните случай, когда своей заботой и вниманием вы сумели помочь кому-то из близких.
Ведущая: Я хочу подарить ВАМ, дорогие друзья, буклеты «Заповеди общения» (положить на столы).
Мы часто смотрим на небо, на падающие звезды, и загадываем желания (Ведущаяи и Лариса Дмитриевна раздают участникам и гостям макеты звезд).
Ведущая:
Вот, у Вас в руках звезда. Загадайте желание. Чтобы наши дети были добрыми и милосердными, чтобы в сердцах людей жили справедливость и взаимопонимание. А мне бы хотелось сказать:
Расти малыш, не торопи года,
Ведь каждый миг тебе отпущен богом.
Пусть он не повторится – не беда,
Но счастлив будь у матери под боком
Пока сейчас, а дальше жизнь сама рассудит.
Расти малыш, люби весь мир,
Тогда любой в нем счастлив будет.
Нам очень хочется, чтобы ваши желания, милые родители, уважаемые педагоги и дорогие гости, исполнились, а наши дети получали столько заботы и ласки, чтобы они могли дарить их всему миру, окружающему их.
Древние говорили: «Сорви цветок любви и подари его тому, кто рядом с тобой и тогда любовь навечно поселится в его сердце!»
Дорогие друзья, благодарим Вас за сегодняшний диалог. Он очень важен и для нас и для Вас, ведь только через диалог мы сможем услышать, понять и принять пожелания друг друга, а значит стать партнёрами в развитии и воспитании наших детей.
Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу! Мы говорим Вам до свидания!
Звучит аудиозапись «Под крышей дома твоего» Ю. Антонов.
Родители одной команды :
Дорогие друзья!
Подумайте, какая все-таки удивительная вещь — ДОМ!
Тут, не боясь неудач, мы испытали себя в роли модельера плотника, художника, артиста и… просто волшебника, создавая вокруг себя все по собственному вкусу, не сдерживая даже самых причудливых своих желаний. Где еще такое возможно? Только у себя ДОМА!
Родители второй команды :
Дорогие друзья!
Видите, как важно, когда все дома. Все-таки удивительно устроена семья – ничего лучшего для совершенствования человеческих отношений еще не придумано, да и вряд ли будет изобретено. Дети растут, меняются ежедневно, мы же, взрослые, уже малоизменяемы. Детям нужна наша устойчивость, надежность бытия для защищенности и уверенности. Мы, взрослые, имея дело с постоянно меняющимся «материалом», обязаны не ржаветь, не плесневеть - «самозатачиваться», чтобы не отстать от детей, быть для них ведущими надолго.
З. Семейный фотоальбом.
Вопросы:
1. Какие предметы могут быть источником знаний о семье?
2.
Какую информацию может почерпнуть ребенок из семейного альбома?
Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, понятное даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были, когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории весёлые, успешные, и наоборот о каких-то неудачах, но с которыми вы справились, чему-то научились, обнадеживающие вашего ребенка в том, что и у него все получится. Очень хорошо помогает фотоальбом в приобщении к традициям. Старайтесь оформлять некоторые странички семейного альбома вместе с детьми. Каждая страничка будет ассоциироваться с каким-то рассказом из жизни и обязательно запомнится ребенком. В альбом можно поместить какой-то рисунок ребенка рядом с фотографией в том возрасте в котором он его нарисовал.
Ваши дети рисовали семью. Вот эти рисунки. Предлагаем поместить этот рисунок в фотоальбом, а рядом фото вашей семьи в настоящее время или фото ребенка, но сделать это вместе с малышом. Родителям раздаются рисунки детей «моя семья» для фотоальбома.
Семейный фотоальбом – это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу.
***Анализируя результаты опроса родителей (из группы удалось опросить 14 родителей, выяснилось, что 82% родителей стараются ежедневно найти время для общения с ребенком, 100% родителей стараются привлечь ребенка к посильной помощи, доверяя ему какое-то дело, 50 % родителей стараются выполнять какие-то совместные дела всей семьей, сообща.
Как Вы думаете, что означает слово – Семья?
Именно в совместной деятельности, где каждый участник, выполняя свою роль тесно взаимодействует с другими участниками общего дела, а результат зависит от того насколько все слажено действовали. Для детей очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радости, удовлетворения, но самое главное сближают его с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи. Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные традиции. По результатам опроса выяснилось, что в 40% семей есть устойчивые семейные традиции, у 30 % семей традиции есть, но не устойчивые, а в 30% семей традиций нет совсем. В 58% семей семейные традиции предаются из поколения в поколение, а в 50% семей традиции появились с появлением в семье ребенка.
- Поскольку в группе есть семьи, в которых еще не появились семейные традиции, мы попробуем предложить разнообразие традиций.