МААМ-картинки

Конспект интергированного занятия по экологии

Анжелика Полушина
Конспект интергированного занятия по экологии

Конспект интегрированного занятия по экологии старшей группы

«КАМУШИ»

ХОД: Дети заходят в экологическую комнату, их встречает «Хозяйка горы». Хоз. гор. Здравствуйте ребята. Я хозяйка гор. И рада вас видеть у себя в гостях. Богаты мои владения разными камнями и я сегодня вам о них расскажу и покажу. Да и вас послушаю, знания ваши проверю. Есть у меня с собой вот такая необычная шкатулка. В неё нельзя заглянуть и посмотреть, что там находится, но можно потрогать предметы лежащие в ней и угадать на ощупь. Эта шкатулка так и называется «Шкатулка ощущений». Я вам немного подскажу. Там лежат камушку с моих пещер, а какие они вы попробуете рассказать сами. Вам только надо просунуть руку вот это отверстие взять камушек и рассказать о нём, то что вы чувствуете, потом достать и показать всем. Но помните камушки все разные и рассказы должны быть разными. (Ребёнок определят на ощупь особенности камней.) Экспериментирование

Публикация «Конспект интергированного занятия по экологии» размещена в разделах

Хоз. гор. А теперь я вам предлагаю стать исследователями и приглашаю вас всех пройти в мою лабораторию, (дети подходят к столам)

Хоз. гор: (показывает детям лупу и спрашивает) - Что за предмет у меня в руках, как он называется? (лупа)

- Для чего она нужна?

Вот вам моё первое задание.

Задание 1.

Возьмите лупу и рассмотрите свои камушки, расскажите, что вы

видите (трещины, кристаллики, ямочки и т. д.)

Задание 2.

Хоз. гор: Возьмите в одну руку пластилин, а в другую - камушек. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем, а что с пластилином. Почему? (Дети отвечают) - Камень твёрдый, твёрже пластилина. Постучите комочком пластилина о камень, а потом двумя камнями друг о друга. В чём разница? (дети рассказывают о результатах эксперимента, делают выводы). Задание 3.

Хоз. гор: Опустите камушек в воду. Он утонул или плавает? Может ли камушек плавать? (дети отвечают). Опустите теперь деревяшку в воду. Она утонула или плавает? (дети рассказывают о результатах эксперимента). Все ли камушки не умеют плавать? Я познакомлю вас с камушком, который умеет плавать. Он называется «Пемза» (даёт детям потрогать, проводят опыт с пемзой)

Хоз. горг: Видите какой необычный камень можно встретить у меня в горах.

- А теперь я вам предлагаю пройти в мою кладовую где я вам покажу небольшую коллекцию знакомых вам уже камней. Путь в кладовую лежит нелёгкий. Надо пройти через подземны воды по камням, через низкие своды пещер, перейти через качающейся подвесной мост. При этом надо быть очень осторожным и ловким, чтобы не упасть в воду.

(дети имитируют движения перепрыгивания с камня на камень, низко

наклоняются, имитируют движение в удержании равновесия)

Хоз. горы показывает образцы камней, гранит, мрамор, уголь, мел, пемзу.

Хоз. горы: Я вам хочу показать, камни, которые есть у меня. Посмотрите на них. Одинаковые они или разные? Расскажите о каждом из них. (Дети отличают характерные признаки внешнего вида камней. Они разного цвета, разные по величине и т д.)

Хоз. горы: Предлагает игру «Что исчезло?»

Предлагает детям запомнить камни. Затем тети закрывают глаза, а Хоз. горы убирает один из них. Задача детей - определить, какой камень исчез.. Молодцы ребята я убедилась, что вы хорошо знаете камни.

Я знаю очень интересную игру и хочу с вами поиграть, называется она «Скажи наоборот». Я буду говорить слова, характеризующие особенности камня, а вы будите называть противоположные им.

Проводится игра «Скажи наоборот».

Чёрный - (белый); тёмный -. ; большой -. ; гладкий. ; высокий -

. ; холодный -. ; сухой. ; острый. ; плохой. ; короткий -

. ; лёгкий -. ; кривой.

Хоз. горы: Молодцы вы смогли назвать противоположные слова заданным. А теперь мы будем сравнивать слова. Игра «Сравни». Например, я говорю «яркий», а вы - «ярче». Отвечать будет тот, кому я дам камушек.

Высокий. ; чистый -. ; светлый. ; темный -. ; красивый. ;

твёрдый - ,., красный -. , легкий -. , гладкий -. , острый -. , большой

. , сухой -. , зелёный. ,., грязный. (Хоз. горы хвалит детей и

продолжает).

Хоз. горы: Молодцы ребята, я убедилась, что вы умные, много знаете. Теперь хочу убедиться в вашей ловкости. Я буду давать вам задания, а вы их будите точно выполнять. - На одной ноге постой-ка, если ты солдатик стойкий. Ногу левую- к груди, да смотри не упади! А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый. Встань на обе, повнимательней смотри Делай так, что видишь ты.

Подпрыгните столько раз, сколько камушков у нас. Сколько камушков зелёных, столько выполним наклонов. Сколько раз ударю в бубен, столько раз поднимем руки. (4р.)

Хоз. горы: Ребята, наша экскурсия по моим владением продолжается. В моих пещерах есть картинная галерея, куда я вас сейчас и приглашаю пройти. (дети проходят до места, где висят перевёрнутые картины)

Да ребята, галерея у меня не простая. Картины откроются только тогда, когда

вы по очереди будите называть предметы которые бывают из камня.

(дети называют предметы, которые бывают из камня Хоз. горы

открывает картины соответствующие ответам детей).

Хоз. горы: Вы хорошо знаете предметы которые можно сделать из камня, а

можете ли вы составить предложение со словами которые я вам назову? (Хоз.

горы называет слова, дети составляют из них предложения. Сл. «Горы»,

«Пещера», «Камни»)

Игра «Составь предложение» (С данными словами)

Хоз. горы: Ещё в моей галереи есть небольшая коллекция изделий которые сделанные из камня, я вам её сейчас покажу, (показ и рассматривание экспонатов)

Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на все мои вопросы и как выполняли мои задания и за это я хочу вам подарить вот такие красивые камушки. Давайте рассмотрим их. Чем они отличаются? (формой, цветом, размером). Что мы можем из этих камушков сделать? (выслушивает ответы детей и предлагает им выложить на пластинах узор или картину)

Хоз. горы: Для этого нам нужно вернуться в лабораторию, там есть всё необходимое для вашего творчества, (дети возвращаются обратным путём, занимают места за столами, Хоз. горы объясняет, что каждый ребёнок может выложить из камней любой узор. Дети работают самостоятельно, Подведение итогов.

Молодцы ребята. Красивые картины получились у вас. Все разные и необычные. Сразу видно, что вы старались. Ещё хочу сказать, вы меня порадовали своими знаниями. А вам понравилось у меня? Что больше всего понравилось? А кто запомнил, с каким камнем я вас познакомила? Чем он не обычен? Вот пришло время попрощаться, но мы ещё с вами увидимся. Мне много что есть рассказать вам. До скорых встреч ребята! (дети прощаются и уходят).

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Веселые посиделки» (открытие «Семейного клуба»)Фольклорный праздник «Веселые посиделки» (открытие «Семейного клуба») Русская изба. За столом сидят хозяин и хозяйка. Дети сидят по лавкам. Мальчики плетут лапти,вырезают ложки. Девочки вышивают и прядут. Заходят.

Конспект НОД. Кубановедение «Гости дорогие» Содержание. Первое посещение «кубанской хаты» детьми. Знакомство с хозяйкой. Хозяйка избы приветливо встречает детей, рассаживает их по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интергированного занятия по экологии
Опубликовано: 3 марта 2015 в 00:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД