МААМ-картинки

Конспект интергрированного занятия по математике во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Нина Антропова
Конспект интергрированного занятия по математике во второй младшей группе «Прогулка в лес»

ТЕМА: Прогулка в лес.

ЦЕЛЬ:

• Закрепить знания счета в пределах 5;

• Закрепить узнавание и называние цифр 1; 2; 3; 4; 5.

• Закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну».

• Закрепить знания форм предметов, их цвета, величину.

• Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, развивать речь.

• Воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка.

Публикация «Конспект интергрированного занятия по математике во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Материалы : деревья (ель, сосна, шишки еловые, комплект цифр в пределах 5, бабочки, затонированная бумага.

Ход занятия.

Воспитатель: Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Как сказал кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно». Подарите друг другу свою добрую улыбку. Молодцы. Садитесь.

(Стук в дверь.) Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. Давайте посмотрим. Ой, это Мишка!

Воспитатель: Смотрите, он вам головой кивает, говорит: «Здравствуйте!». Ребята, вы знаете, где живет Мишка? (в лесу). У него беда. Он запутался: никак не может сосчитать шишек на елке. Ребята, вы ему поможете? Пойдете в лес? Прежде чем отправимся в лес должны узнать: что лежит в мешочке. (В мешочке находятся разные геометрические фигуры). Вы обследуете, ощупываете и называете. Все справились с заданием. Молодцы. Вот теперь можем отправиться в лес.

Двигательное упражнение: «В путь»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ноги поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три, четыре!

Воспитатель: (Звуки природы). Вот мы на лесной полянке. Как красиво здесь. Птицы поют. Давайте присядем. Посмотрите и скажите: «Какие деревья растут?» (сосны, ели)

Ребята, как называются листья ели? (иголки). А какого цвета они? (зеленого). Правильно, зимой и летом одним цветом. Давайте сравним: какое дерево выше всех (ответы детей). А какое ниже?

Сколько елочек? (2) (Ребенок находит цифру 2, вставить на фланелеграф). На елочке висят шишки. Давайте сосчитаем сколько шишек на первой елочке? (3) (Ребенок находит цифру 3 и вставить на фланелеграф). А сколько на второй? (4) Что нужно сделать, чтобы получилось поровну? ( ответы детей: добавить одну). Что можем сказать о шишках? (Поровну или шишек в первой елочке столько же сколько на второй елочек). Молодцы, ребята.

А теперь Мишка с вами хочет поиграть. Закрывайте глаза. Он будет прятаться. (Игра на формирование пространственных отношении «на», «под», «над»).

Ф/минутка. Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Воспитатель: Каких насекомых мы можем увидеть в лесу? (пчёл, ос, мух, комаров).

Летели осы около носа - ж-ж-ж (громко)

Летели мухи около уха -жжж-(тихо)

Комар летел и звенел –з-з-з

Отгадайте загадку: На сосне рисунок яркий

Разглядеть его хотел

Вдруг сложились половинки

И рисунок улетел (бабочка).

Давайте сосчитаем, сколько бабочек? (5). (Ребенок вставить цифру на фланелеграф). Скажите, где сидит бабочка? (на цветочке). Потому что бабочки питаются Сколько цветов? (1) Больше цветов или бабочек? Что нам надо сделать, чтобы цветов стало больше (ответы детей). Правильно.

Коллективная работа. Цветок будем складывать из бумаги. Какую форму имеет бумага? (квадратную). Что есть у квадрата? (углы, стороны) Нашли угол. Сложили угол к уголочку. Какая фигура получилась? (Треугольник). Нижние углы сгибаем к противоположным сторонам. Что получился? (цветок) Теперь эти цветочки посадим на поляну (дети приклеивают на картон). Скажите, цветов или бабочек стало больше?

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, Давайте попрощаемся с Мишкой. Он останется в лесу.

Двигательное упражнение: «В путь»

В детский садик мы шагаем

(Идут маршем)

Ноги выше поднимаем

Потопают ножки

По прямой дорожке

(шагают на всей стопе)

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

(Идут на носках).

Воспитатель: Вот мы в детском саду. Ребята, скажите, где мы были? (в лесу). Кому помогли? (Мишке). Научили его считать до 5, сравнивать предметы. Бабочкам сделали цветы из бумаги. Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интергрированного занятия по математике во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 22:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД