МААМ-картинки

Сценарий исследовательского творческого мероприятия-развлечения «Волшебная вода» для детей второй младшей группы

Светлана Багранова(Фазлиева)
Сценарий исследовательского творческого мероприятия-развлечения «Волшебная вода» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий исследовательского творческого мероприятия-развлечения для детей второй младшей группы

Воспитатель Багранова Светлана Николаевна, МБДОУ №296 г. Уфа Башкортостан

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи: 1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая. 2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. 3. Познакомить со звуком воды - учить самостоятельно извлекать звук из воды. 4. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, чистой, грязной. 5. С помощью взрослого «читать» (понимать) условные символы и выполнять соответствующие действия. 6. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода) и мыслительную деятельность. 7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Сценарий исследовательского творческого мероприятия-развлечения „Волшебная вода“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, грязная, сильная, капает, течет, льется, булькает, кипит, отмывает, моет, пьют, волшебница, волшебник.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; слушание музыки CD - «Звуки природы», чтение и заучивание стихов и песен.

Средства обучения: карточки символы, стаканы на каждого ребенка, пластиковые бутылки с водой холодной и горячей t ~ 45-55, таз, мыло, полотенце, бумажные медальоны в виде капельки, брызгалка.

Тип мероприятия : познавательно – исследовательское. Интеграция образовательных областей: познание, эксперимент, коммуникация. Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети заходят в зал под музыку,

В-ль. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с ребятами устроили маленький праздник, который посвящаем волшебнице Воде (воспитанники рассказывают стихи).

Ребенок 1. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране

Ребенок 2. Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает…

Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.

Ребенок 3 На плите у нас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем, мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Ребенок 4. Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить, без воды нам не прожить

Ребенок 5. Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

Песня Дождик 1. За окошком снова непогодица,

Тучка в небе почему-то хмурится.

Ну а мне, очень даже нравится дождик этот, я пойду гулять. Припев: Дождик льет по крышам, по улицам вода,. Я иду по лужам, по воде шагаю я, ля-ля-ля, по воде шагаю я.

2. Боже, посылаешь ты для нас, и не стоит огорчаться нам сейчас,

Нужен дождик и деревьям и цветам и, конечно, нужен он всем нам.

Дети садятся на стульчики, стук в дверь, входит Сестрица Алёнушка с братцем Иванушкой (козленочком, руки у сестрицы испачканы.

Аленушка. Здравствуйте, дорогие ребята! (Воспитатель и дети здороваются с гостями). Я пришла к вам из сказки, очень торопилась, мне нужна ваша помощь, помогите моему братцу Иванушке (показывает на козлика) вернуть человеческий облик, я сама хотела ему помочь, да вся перепачкалась, пока отрывала его от копытца с не очень чистой водой …

Воспитатель. - Да, да. Мы знаем, почему Иванушка стал козленочком. Ребята, почему он стал козлёночком ( Отвечают дети: Он не послушал сестрицу и попил грязной воды из копытца.) Ребята, можно пить грязную воду? (дети – нет) Поможем нашим гостям? (Да) Но вначале нужно им отмыться от грязи, что нам для этого необходимо? Ответ в загадке: Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая. (Вода)

- А вот и она! Наша волшебница вода. (Воспитатель слегка брызгает на детей из брызгалки. Ситуация неожиданности, снятие напряжения обыгрывает появление брызгалки.) Ребята, а скажите какого цвета вода? А какой вкус у неё? А запах? (Дети отвечают, что вода не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха). А твердая бывает вода? (Снег, лед, град, иней) и пар это тоже, ребята, вода. Как вода может помочь нашим гостям? (Высказывания детей). Вода грязнулю всегда выручает и в чистюлю превращает.

Дети подходят к столику с водой. Воспитатель сообщает детям, что на столе есть горячая и холодная вода. Показывает пластиковые бутылки с холодной и горячей водой.

-- Кто подскажет как узнать в какой бутылке холодная вода, а в какой горячая, ведь они одинаковые? (предложения детей) .

Воспитательль. -Правильно нужно осторожно прикоснуться к бутылке, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет?

(Воспитатель с детьми определяют воду в бутылке и отмечают ее карточкой символом холодной и горячей воды.) В-ль. -Какой водой будем превращать наших гостей в чистюль? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть руки Аленушке теплой водой.) Где взять теплую воду? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую). На столах нам брызгалка приготовила воду, сейчас мы смешаем

• Игра – эксперимент «Горячо или холодно» Дети определяют воду холодную и горячую обозначают ее карточкой.

А теперь приготовим воду для умывания Алёнушки и братца Иванушки.

Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»- воспитатель предлагает одним вылить в таз горячую воду, другим холодную, определяют воду на ощупь. Выставляется карточка символ теплой воды.

Приходят к решению, что в такой воде можно помыться гостям (Дети с желанием помогают).

Воспитатель. Ребята, Аленушка, давайте прочтем потешку и будем отмываться от грязи

(Все вместе) Водичка, водичка, помой мое личико,

чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели,

чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Опыт: «Моем, моем» - дети помогаю мыть Аленушке руки. Воспитатель сообщает детям, что лучший помощник волшебниы воды в борьбе с грязью – мыло. Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему? (Ответы детей)

Воспитатель. Грязную воду пить нельзя никому: ни людям, ни животным, ни растениям. Почему, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, всё живое от грязной воды будет болеть. Давайте мы угостим козленочка кристально чистой водой и, возможно, он опять станет мальчиком. (Козленочек пьет воду и превращается в человека (кукла). Аленушка обнимает, целует братца, благодарит детей)

Аленушка. Спасибо Вам всем за помощь, нравится нам у вас, много интересного узнали мы о волшебнице воде.

Воспитатель. - Вот какие чудеса творит чистая вода. Спасибо волшебнице воде. (Дети садятся) Аленушка, Иванушка, ребята, а давайте поиграем!

Дети. Аленушка. Иванушка. Да, поиграем!

Воспитатель. Становитесь друг за дружкой в ручеёк.

Игра «Ручеёк». (После игры дети садятся на стульчики).

• Переливание воды из емкости в емкость – ручеек. Воспитатель: - Когда вода движется, она издает звуки. (Звуки воды) Давайте их повторим. Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С. В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш -А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР. Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (Дети произносят звуки вместе с воспитателем). -А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Буль-буль.

Аленушка. Ребята, нам очень у вас понравилось, спасибо вам, а нам пора домой, на прощание мы оставляем вам угощение. До свидания!

Дети и воспитатель. Спасибо! До свидания, Аленушка и братец Иванушка, и помните – пейте только чистую воду!

Воспитатель. - Кто у нас самый внимательный волшебник? Что ответила вам водичка? (БУЛЬ) Волшебница вода умеет издавать разные звуки. – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Помогли Аленушке отмыть грязь и Иванушке снова стать хорошим мальчиком, научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей).

- Вам понравилось быть волшебниками и играть с волшебницей водой? Вы понравились не только мне, но и брызгалке. Она хочет вам подарить на память медальки капельки.

Публикации по теме:

«Волшебница Вода». Конспект непосредственно образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Волшебница Вода». Конспект непосредственно образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. Задачи: 1. Создать условия для выявления свойств.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Волшебная вода» (вторая младшая группа)Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Волшебная вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды. Задачи: 1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий исследовательского творческого мероприятия-развлечения «Волшебная вода» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 17:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий исследовательского творческого мероприятия-развлечения «Волшебная вода» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Багранова(Фазлиева) (УИ 266393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД