Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Волшебная вода» (вторая младшая группа) (5 фото)

Ирина Аюпова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Волшебная вода» (вторая младшая группа)

Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды.

Задачи: 1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, горячая, холодная, тёплая, безвкусная, кислая.

2. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, горячая, тёплая) и мыслительную деятельность.

3. С помощью взрослого «читать» условные символы и выполнять сопутствующие действия.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и желание помогать окружающим.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Волшебная вода“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: игры – эксперименты с водой, слушание диска «Звуки природы», просмотр фильма «Волшебная вода» из серии «Я могу».

Словарная работа: прозрачная, мутная, горячая, холодная, тёплая, безвкусная, кислая. А. Барто «Девочка чумазая».

Материалы: баночка с водой, бокал с водой, камешки, кусочки лимона на каждого ребёнка, молоко, по одной банке с горячей и холодной водой, ковш, кукла, плакат «Экоша».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Деятельность организована в группе. Дети сидят за столами с заранее приготовленным оборудованием для опытов.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Экоша. Он знает всё о природе: о деревьях и кустарниках, цветах и травах, воде и ветре, песке и камнях… Он нам с удовольствием расскажет то, что знает о воде.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу чумазую куклу.

- Ах, ты, девочка чумазая

Где ты руки так измазала?

Чё рные ладошки: на локтях – дорожки!

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ах, ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопченный.

Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала,

Вот он и загорел.

Ой, ли, так ли? Так ли дело было?

Надо нам тебя отмыть и в чистюлю превратить!

Что же сможет нам помочь?

- Ребята, чтобы девочка стала чистой, что нам нужно сделать? (Умыть девочку.) Что нам для этого нужно? (Вода.)

- У нас в группе есть вода горячая и холодная. Как узнать, в какой банке какая вода? (Осторожно прикоснуться к банкам.) Правильно. Ульяна, помоги, пожалуйста, выяснить, в какой банке горячая вода, а в какой – холодная.

- Какой водой мы будем мыть девочку? (Тёплой.) А где нам взять тёплую воду? (Надо смешать холодную и горячую.)

Воспитатель смешивает горячую и холодную воду. Даёт одному ребёнку проверить, тёплая ли вода. Умывает куклу. Прикрепляет к магнитной доске карточку – схему.

- Теперь мы с вами знаем, что если смешать холодную и горячую воду, то вода станет тёплой. Экоша предлагает нам узнать ещё кое-что о воде. А кукле я предлагаю остаться у нас. Думаю, что она узнает вместе с нами много интересного.

Игра «Солнышко и дождик»

- Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. (Прикрепляю на доску карточку – схему.) Что вы видите на картинке? (Солнышко светит и дождик идёт.) Азалия, напомни нам правила игры «Солнышко и дождик».

Опыт «Прозрачная - мутная»

- У вас на столах стоят банки с водой. В тарелочках лежат камешки. Положите в банки с водой камешки. (Дети выполняют задание.) Вы видите камешки? Значит вода прозрачная. А теперь мы добавим в воду молоко. Сейчас вы видите камешки?

На магнитную доску прикрепляю карточку – схему.

Опыт «Безвкусная - кислая»

- У вас на столах стоят бокалы с водой. Сделайте пару глотков воды. Какая вода на вкус? (Безвкусная.) А теперь добавьте в бокал кусочки лимона, лежащие в тарелочках. (Дети выполняют задание.) А теперь попробуйте воду? Какая она стала? (Кислая.) Если мы добавляем в воду лимон, то она становится кислой.

Добавляю карточку – схему на магнитную доску.

- Сегодня Экоша нас познакомил с чудесными свойствами воды. Давайте вспомним, что мы узнали о воде. А помогут нам в этом карточки – схемы.

Дети, опираясь на карточки – схемы, рассказывают, о чём они узнали, проводя опыты с водой.

- Спасибо всем за внимание. Экоша к нам ещё не раз придёт в гости и расскажет много интересного и не только о воде.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Волшебная вода» (вторая младшая группа)
Фото «Волшебная вода»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Цель формировать у детей представления о качественных изменениях воды Фото №2 Создать условия для выявления свойств и качеств воды прозрачная мутная горячая холодная тёплая безвкусная кислая
Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Исследовательско-игровой проект в младшей группе «Песок и вода» Тип проекта- иссследовательско- игравой Возраст детей- группа раннего возраста Длительность- 3 месяца. Цель: познакомить детей раннего возраста.

«Волшебница Вода». Конспект непосредственно образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Волшебница Вода». Конспект непосредственно образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. Задачи: 1. Создать условия для выявления свойств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Волшебная вода» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 июня 2014 в 14:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД