Получи документы

Конспект итогового дня «В здоровом теле-здоровый дух»

Рада Змеева
Конспект итогового дня «В здоровом теле-здоровый дух»

Конспект итогового дня по теме «В здоровом теле – здоровый дух

Утро: прием детей

Беседа «В какие игры играли ваши мамы, папы, дедушки и бабушки?»

Цель: Вызвать интерес к играм старшего поколения, приобщить к народным традициям Олимпийского движения. Формировать любознательность. Закрепить знание детьми элементарных видов спортивных игр: санный спорт, лыжи, фигурное катание, хоккей.

Дидактическая игра: «Мы хоккеисты»

Публикация «Конспект итогового дня „В здоровом теле-здоровый дух“» размещена в разделах

Дети имитируют ведение шайбы и забивание шайбы в ворота. После этого дети выполняют те же действия с клюшками и шайбами.

Дидактическая игра: «Мы Олимпийцы»

Дети имитируют выполнение разных движений по сигналу предметной карточки: сани, лыжи, коньки

Комплекс утренней гимнастики №1 «Хомячок!»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

1. Педагог предлагает детям стать не просто детками, а хомячками.

Дети сидят на ковре и изображают хомячков. Воспитатель читает стихотворный текст.

Хомка – хомка, хомячок дети потирают живот, встают,

Полосатенький бочок трут щечки, вытягивают шейку

Хомка рано встает, трут ее ладошками, имитируют

Щечки моет, шейку трет подметание пола.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку. Ходьба

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать.

Лапками похлопает,

Ножками потопает, действия по тексту

Крепко свой бочок потрет

И опять гулять пойдет.

2. Ходьба в течение 30 секунд.

3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке!»

Цель: чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигналу воспитателя.

Указания воспитателя: «Наш хомячок решил пойти погулять, но на улице встречаются бугорки и камешки. Хомячок боится споткнуться и упасть. Будьте внимательны!»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два… дети шагают

По камешкам, по камешкам, дети прыгают

По камешкам, по камешкам,

Устали наши ножки

Вот наш дом

Хомячки живут в нем! Дети садятся на стульчики

4. Дыхательные упражнения.

Непосредственно образовательная деятельность

«Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества»

Цель: формирование конструктивных качеств дошкольников, развитие мелкой моторики руки.

Ход занятия.

Входит Незнайка и предлагает детям отправиться вместе с ним на Олимпиаду. Но при этом он озадаченно признается, что у него целый мешок каштанов, и он не знает, что с ними делать.

Воспитатель поясняет, что каштаны очень целебные семена, их можно использовать для массажа рук и ног, можно носить мешочки с каштанами на голове для выработки равновесия.

Незнайка предлагает детям разложить каштаны по мешочкам.

Проводится дидактическая игра «Разложи поровну!» Мальчики берут в руку столько каштанов, сколько пальчиков на руке (пять) и набивают ими мешочки, девочки застегивают молнию на мешочках.

воспитатель предлагает провести подвижную игру с мешочками – «Пронеси мешочек на голове!», «Попрыгай на мешочке!», «Перебрось мешочек другу!»

В конце педагог вместе с детьми проводит рисование Олимпийского флага – обводка цветными карандашами округлой формы.

Цель: продолжать знакомить детей с разными техниками рисования, развивая мелкую моторику руки дошкольника, развивать чувство цвета, выполнять работу последовательно, используя для выполнения работы фломастеры, карандаши по выбору детей.

На листе бумаги изображены округлые формы, дети последовательно выполняют обводку цветами, соответствующими Олимпийским кольцам.

Далее Незнайка приглашает детям одеться и отправиться на спортивную площадку, где будет проходить Олимпиада.

Наблюдение на прогулке «Какая на улице погода?»

Цель: знакомить дошкольников с приметами времени года, определять состояние погоды: облака, ветер, солнце, осадки.

Воспитатель проводит беседу по теме «Олимпийские игры, какие они?»

Трудовая деятельность: развешивание флажков на спортивной площадке, собирание опавших веточек и листьев с беговых дорожек.

Цели:

1. воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

2. убирать инвентарь после труда в определенное место

Подвижные игры: «Мы хоккеисты», «Кто догонит?».

Цель: закрепить полученные знания по темам, физическое развитие.

Игровая ситуация: «Ваня не смог прыгнуть через канавку»

Цель: формировать у дошкольников нравственные потенциалы, оценки ситуации, оказание взаимопомощи, совета.

Индивидуальная работа: обучение детей набиванию мешочков каштанами, оформлению замкнутой линии при рисовании Олимпийского флага.

Непосредственно образовательная деятельность

«Мы будущие Олимпийцы»

Цель:

Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

Задачи:

1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мировом соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

3. Способствовать формированию у детей интереса к спорту.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Рассматривание картинок на спортивную тематику.

3. Беседы о спорте.

4. Чтение стихов, загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. А еще мы откроем сегодня свои Олимпийские игры. Будем участвовать сегодня в спортивной эстафете.

А кто мне скажет, что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. А люди которые занимаются спортом, как они называются?

Ответы детей.

-Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Ответы детей.

1. Физкультминутка:

Дует ветер с высоты

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

-Скажите пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования?

- Ответы детей.

-А еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Соревнования являются праздником для спортсменов всего мира и называются Олимпиада!

Стихотворение:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр.

Перед началом олимпиады поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры.

2. Задание: «Собери Олимпийский Флаг».

Воспитатель: А теперь мы поговорим о том, какие же виды спорта являются олимпийскими?

Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба). (Демонстрация картинок всех видов спорта) .

3. Игра с карточками «олимпийский виды спорта».

4. Загадки.

1) Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие. (гири)

2) Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит. (лыжи)

3) И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные. (коньки)

4) В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я. (боксер)

5) Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

Воспитатель: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей.

-Правильно, а какие медали бывают?

Ответы детей.

Пока судьи подводят итоги, у нас музыкальная пауза

Пение хоровое: «Песенка друзей»

Музыкально – дидактическая игра: «Кто будет лучшим?»

Музыкально – ритмические движения: «Заинька!»

У нас сегодня нет проигравших. Все спортсмены получают золотые медали.

5. Награждение медалями.

Публикации по теме:

Нестандартное спортивное оборудованиеНестандартное спортивное оборудование Гонки черепах Цель:Совершенствование согласованности рук, ног, туловища, координации движения у детей Задачи:1. Привить интерес к спортивным.

План мероприятий по теме «Неделя здоровья во второй младшей группе» (осенний период) Цель: развивать представления о человеке и признаках здоровья человека; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового дня «В здоровом теле-здоровый дух»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 12:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД