Елена Макарова
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Котятки и перчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного познания в младшей группе по теме "Котятки и перчатки".
Приоритетная область - коммуникация, развитие речи.
В интеграции - познание ФЭМП, знакомство с окружающим миром, рисование, лепка, чтение художественной литературы, физическое развитие.
Цели:
•Вспомнить знакомы детям русские потешки, названия пальчиков.
•Чтение потешки "Перчатки".
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе „Котятки и перчатки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
•Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находить сходства и различия между подобными вещами (перчатки и варежки).
•Развивать интонационную выразительность речи, умение эмоционально воспринимать содержание потешки.
•Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы.
•Упражнять в равномерном аккуратном закрашивании.
•Развивать творчество, мелкую и общую маторику.
•Воспитывать интерес к литературе, рисованию и лепке.
Оборудование:
Игрушки "Котята" и "Кошка".
Перчатки и варежки.
Заготовки для рисования с контуром перчаток.
Цветные карандаши.
Пластилин.
Ход занятия:
С данных времен родители рассказывали своим детям веселые стихи-потешки, чтобы развеселить, порадовать и чему-то научить своих малышей.
Ребята, давайте вспомним знакомые потешки. О водичке, о петушке, о солнышке. (Дети хором и по-одному рассказывают наизусть знакомые потешки).
Дети в далекой стране Англии родители тоже рассказывают стихи-потешки. Очень нравятся английским детям потешка "Три маленьких котенка". Как вы думаете, о ком эта потешка? Почему вы так решили? Но мы с вами не знаем пока английского языка, и потому не сможем прочесть потешку про котят. Но зато детский писатель Самуил Яковлевич Маршак хорошо знал английский язык и очень любит детей, поэтому перевел эту потешку на наш русский язык. Только название у потешки он изменил. Она стала называться "Перчатки". Как вы думаете, почему? В потешке речь идет не только о котятах, но и о перчатках. Но давайте же скорее вспомним, что произошло с котятами и перчатками.
Чтение потешки
(Может сопровождаться показом настольного театра мягкими игрушками).
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
-Мама, мама, прости,
Мы не можем найти, Мы не можем найти
Перчатки!
-Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, побежали домой.
-Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
-Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Вопросы детям:
Какая неприятность случилась у котят?
Где они потеряли перчатки?
Как изменилось настроение у мамы, когда она узнала о потере перчаток?
Как изменилось настроение у мамы, когда котятки нашли перчатки?
Чем на радостях собралась угостить котят мама?
Дидактическое упражнение "Скажи так, чтобы понять настроение"
Ребята, как вы думаете, что чувствовали, котята, когда потеряли перчатки и рассказывали об этом маме? Им было грустно, жалко потерянные перчатки, они боялись рассердить маму. Как они говорили, с каким настроением? Постарайтесь повторить слова котят так, чтобы все догадались, какое у них настроение, что они чувствуют? (Отвечающему ребенка дается в руки игрушка "Котенок")
-Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Но потом котятки нашли перчатки. Изменилось их настроение? Что они чувствовали? Радость. Что говорили мама? Скажите эти слова так, чтобы все догадались, какое у них настроение, что они чувствуют? (Отвечающему ребенку дается в руки игрушка "Котенок")
-Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
А как разговаривала с котятами мама, узнав о потере перчаток? Сердито. Скажите слова мамы сердито. (Отвечающему ребенку дается игрушка "Кошка")
-Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Как изменился голос и слова мамы, когда перчатки нашлись? Мама обрадовалась, развеселилась, подобрела. Скажите слова мамы-кошки радость. (Отвечающему ребенку дается игрушка "Кошка").
Динамическая пауза "Котята"
Воспитатель берет на себя роль кошки, - дети - котята. Выполняются действия по тексту.
Котята в стороне сидят, котята и на кошку глядят.
Ой, как много кисок тут, коготками пол скребут
Кошка вышла погулять, а котяток не видать
Только Кошка засыпает - детки сразу выбегают.
Рассматривание перчаток и варежек
Взгляните, что это? Перчатки и варежки.
Они похожие и разные. Чем отличаются перчатки от варежек? Сосчитайте, сколько домиков для пальчиков у перчатки? Пять. Для каждого пальчика свой домик. Вспомните названия пальчиков. Большей, указательный, средний, безымянный, мизинец. Сосчитайте, сколько домиков для пальчиков у варежек? Два. Для какого пальчика отдельный домик? Для большего пальчика. А все остальные помещаются в одном домике.
Чем похожи перчатки на варежки? Они нужны, чтобы не мерзли руки.
Пальчиковая гимнастика "Котята"
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят.
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят :
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Рисование "Раскрасим перчатки"
Дети, у вас есть нарисованные перчатки. Но они белого цвета, без узоров. Давайте украсим перчатки : нарисуем узоры, закрасим домик для каждого пальчика.
Лепка перчаток
Дети, у вас есть пластилин. Давайте вылепим из него перчатки.