Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Игра «КВН»

Людмила Мубаракшина
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Игра «КВН»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить с детьми понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Задачи:

Коммуникация: Совершенствовать речь детей как средство общения. Развивать построение высказывания, умение излагать свои мысли понятно для окружающих. Приучать к самостоятельности суждений, осваивать выразительные средства языка. Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, „Игра „КВН“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Физкультура: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, сохранять правильную осанку. Совершенствовать движения, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения.

Здоровье: Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним. Во время занятий, требующих большой умственной нагрузки проводить физкультминутки и гимнастику для глаз (1-3 мин.).

Социализация: Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками, продолжая воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть, заниматься сообща. Формировать умение договариваться, слушать собеседника и не перебивать. Формировать такие качества, как справедливость, скромность, коллективизм, умение отстаивать свое мнение.

Музыка: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус, обогащать музыкальные впечатления детей.

Сотрудничество с родителями: Продолжать создавать необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышения компетентности родителей в области воспитания. Информировать родителей о ходе образовательного процесса, проводя дни открытых дверей, индивидуальные консультации.

Региональный (гендерный) компонент: Расширять представление детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать представление детей о себе, как об активном члене коллектива, участвуя в жизни группы и ДОУ с привлечением родителей. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их обычаям и культуре.

Оборудование:

Фишки (очки, эмблемы для двух команд, 2 маркера, 2 карточки с предложениями: СКОРО МЫ ПОЙДЕМ В ШКОЛУ, МЫ ЖИВЕМ В НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНАХ, 2 карточки со словами: КНИГА, ШКОЛА, 2 мольберта, подарки – поощрения на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Вводная часть занятия.

Дети стоят полукругом.

В. (Воспитатель) : - Сегодня, ребята, мы с вами участники игры «КВН». У нас две команды:

1. команда «Буквы».

2. команда «Звуки».

В. : -Каждая команда по очереди будет получать задание, обдумывать сообща ответ на него и один член команды отвечает. При правильном ответе каждая команда получает очко. Победит та команда, у которой больше правильных ответов. За неспортивное поведение у команды будут снимать очки. Так что старайтесь, не подведите свою команду. Команды, займите свои места.

1. Основная часть занятия.

В. : - Что такое букварь?

Р. 1.(ребенок из первой команды) : - Букварь - это книга, по которой учатся читать.

В. : -Что такое алфавит?

Р. 2.(ребенок из второй команды) :- Алфавит - это дом, в котором «живут» буквы.

В. : -Что такое звук?

Р. 1. : -Звук - это то, что мы слышим и произносим.

В. : -Что такое буква?

Р. 2. : -Буква - это то, что мы пишем и видим.

В. : -Что можно составить из звуков?

Р. 1. : -Из звуков можно составить слог, слово.

В. : -Что можно составить из слов?

Р. 2. : -Из слов можно составить предложение.

В. : -Прочитать предложение: Скоро мы пойдем в школу!

(Один ребенок из первой команды выполняет задание).

В. : -Прочитать предложение: Мы живем в Набережных Челнах.

(Один ребенок из второй команды выполняет задание).

В. : -Напишите схему предложения. ( Один ребенок из первой команды выполняет задание: I_ _ _ _ _!).

( Один ребенок из второй команды выполняет задание: I_ _ _ I_ I_.).

В. -Сколько слов в предложении?

Р. 1. : -В этом предложении пять слов.

Р. 2. : -В этом предложении пять слов.

В. : - Назвать 1,2,3,4…слова в предложении.

Р. 1. -Первое слово «Скоро». Второе слово «мы». Третье слово «пойдем». Четвертое слово «в». Пятое слово «школу».

Р. 2. –Первое слово «Мы». Второе слово «живем». Третье слово «в». Четвертое слово «Набережных». Пятое слово «Челнах».

В. : -Какой знак стоит в конце предложения? Почему?

Р. 1. –В конце этого предложения стоит восклицательный знак, потому что мы радуемся.

Р. 2. –В конце предложения стоит точка, потому что мы рассказываем.

В. : -Какие знаки вы еще знаете?

Р. 1. : -Мы еще знаем вопросительный знак, запятую.

В. : -Почему некоторые слова в предложении пишутся с большой буквы?

Р. 2. : -Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы, названия городов пишутся с большой буквы.

Физкультминутка.

(Проводит ребенок под магнитофонную запись татарской мелодии)

Раз - согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

В. :-А сейчас продолжим наше соревнование. Команды, займите свои места.

В. : -Сколько слогов в слове ШКОЛА?

Р. 1. –В слове ШКОЛА два слога.

В. : - Сколько слогов в слове КНИГА?

Р. 2. –В слове КНИГА два слога.

В. : - Сколько звуков в этих словах?

Р. 1. : -В слове ШКОЛА пять звуков.

Р. 2. : -В слове КНИГА пять звуков.

В. : -Сколько гласных звуков в этих словах? Какие?

Р. 1. : -В слове ШКОЛА два гласных звука: О, А.

Р. 2. : -В слове КНИГА два гласных звука: И, А.

В. : - Сколько согласных звуков в этих словах? Какие?

Р. 1. – В слове ШКОЛА три согласных звука: Ш, К, Л.

Р. 2. : -В слове КНИГА три согласных звука: К, Н, Г.

В. : Есть ли твердые согласные звуки в этих словах? Если да, то, какие?

Р. 1. : -В слове ШКОЛА есть твердые согласные звуки: Ш К, Л.

Р. 2. : -В слове КНИГА есть твердые согласные звуки: К, Г.

В. : - Есть ли мягкие согласные звуки в этих словах. Если да, то, какие?

Р. 1. : -В слове ШКОЛА нет мягких согласных звуков.

Р. 2. : -В слове КНИГА есть мягкий согласный звук: Нь.

В. : - Какой в этих словах ударный гласный звук?

Р. 1. : В слове ШКОЛА ударный гласный О.

Р. 2. : -В слове КНИГА ударный гласный И.

Гимнастика для глаз.

(Проводит ребенок под магнитофонную запись татарской мелодии)

Сшила дочке платье голубое-

Платье голубое с белою каймою.

До чего ж нарядно-

Весело глядеть!

Надо это платье

К празднику надеть.

Мама дочке туфли

Новые купила,

Дочке говорила:

- До чего ж нарядно,

Весело глядеть!

Надо эти туфли

К празднику надеть.

В. : -Со всеми заданиями мы справились, а теперь отгадайте загадки:

В. : - Белый зайчик прыгает по черному полю.

Д. (Дети) : - Мел.

В. : - Грамоты не знаю, а весь век пишу.

Д. : - Ручка.

В. : - В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу.

Д. ; -Дневник.

В. : - Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Д. : - Книга.

В. : - Черные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

Д. : - Буквы.

В. : - До чего же скучно братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Д. : Ранец.

В. : - Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

10 их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Д. : -Цифры.

В. : - Слаще меда, легче пуха

«Отдохни!»- все шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить.

Д. : -Лень.

3. Итог занятия.

В. :- А сейчас, ребята, новое задание. Каждая команда должна оценить ответы, работу, поведение во время игры членов другой команды. Для этого ребята из одной команды соберутся в кружочек и сообща подумают, выслушают мнение каждого. А потом один игрок команды выскажет общее мнение. По вашим оценкам другой команде добавят очко за хорошую работу или уберут очко за плохую. Команды, приступите к выполнению задания.

Д. 1. :- Ребята из команды «Буквы» отвечали на вопросы хорошо: чётко, ясно. Вели себя они тоже хорошо.

Д. 2. :- Члены команды «Звуки» отвечали на все вопросы правильно, поведение во время игры у них было хорошее.

В. :- Я тоже считаю, что все ребята из обеих команд во время игры показали себя только с хорошей стороны: сообща, спокойно обсуждали каждое задание, отвечали чётко, кратко, правильно. Поведение в обеих командах на протяжении всей игры было спокойное, доброжелательное. Обе команды заслужили ещё по одному очку. Подведём итоги игры.

(Воспитатель подсчитывает очки).

В. : - Количество очков в обеих командах одинаковое. Значит, победили обе команды. А помогли им в этом знания и дружба! Все ребята, принявшие участие в игре получают призы.

Источники:

1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

2. Журова Л. Е., Варенцова Н. С., Дурова И. В., Невская Л. Н. Обучение дошкольников грамоте. М. :Москва «Школьная пресса», 2001.

3. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2010.

4. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М. : Айрис-пресс, 2005.

5. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2-е изд., испр. И доп. М. : Мозаика – синтез, 2012.

6. Чевычелова Е. А., Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет. М. : Учитель, 2012.

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках русского языка 1. ОСНОВНОЙ ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАК ГЛАВНОЕ ИНТОНАЦИОННО-ЗВУКОВОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ Цели работы: расширить знания детей.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Игра «КВН»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 19:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Игра «КВН»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мубаракшина (УИ 186913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД