Лидия Дегтярева
Конспект итогового интегрированного занятия в группе предшкольной подготовки «Тропинка в Страну Знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в ГПП (с использованием ИКТ)
«Тропинка в Страну Знаний»
Подготовила и провела учитель группы предшкольной подготовки
Екатерининского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1»
Дегтярева Лидия Николаевна)
Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников ГПП, предусмотренных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в группе предшкольной подготовки „Тропинка в Страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Задачи: закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 10,20;
знание геометрических фигур;
умение сравнивать числа;
определять соседей числа, предыдущее и последующее числа;
решать математические задачи в стихах;
состав чисел из двух меньших;
ориентировку на листе бумаги;
умение составлять из слогов слова;
делить слова на слоги;
определять ударную гласную в слове;
составлять предложения и схемы к ним;
развивать умение анализировать свою работу,
давать ей самооценку.
Раздаточный и демонстрационный материал : три дороги; силуэты камней с цифрами, карточки с геометрическими фигурами по количеству детей, карточки со словами для деления на слоги, карандаши, листы бумаги по количеству детей, картинки для пирамидки, по пять фишек на каждого ребенка, капельки со слогами, цветные магниты для звукового анализа слова Школьник, солнышко и тучки по количеству детей для рефлексии, презентация.
Ход занятия. Оргмомент. Дети в кругу:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
- А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в ГПП похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе два года. Наша тропинка выложена кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в ГПП, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – Страну Знаний?
Дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (Дети рассуждают, дают ответы). Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо выполнить задания. Итак, вы готовы? Давайте вспомним правило – как вести себя на занятии :
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно,
На уроке не болтай, как заморский попугай,
Ответить хочешь не шуми, а только руку подними.
-Посмотрите, впереди дорога завалена камнями. (Приглашает детей к доске с силуэтами камней). Чтобы нам пройти, надо их разобрать. Обращается по очереди к детям.
- Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5;
- С цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 9;
- С цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9;
- Уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;
- Увеличь число 9 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;
- Возьми камень с цифрой, обозначающей соседа цифры 7 слева.
- Давайте сложим эти камни в стороне от дороги. Путь открыт. Идем дальше.
Следующее задание на смекалку:
«У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (4)
«На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?» (3).
«5 человек ждали поезда 5 часов. Сколько времени ждал каждый?» (5 часов).
«У бабушки Даши внучка Маша, внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?» (Двое).
«На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?» (4).
«Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа - целый год. Кто из них меньше времени ходил в детский сад?» (Таня)
«Катя прожила уже три весны, три лета, три зимы и три осени, а Сережа три года. Кто из них старше? Почему? (ровесники)
«Галя не ходила в детский сад пять дней, а Сережа - одну неделю. Кто из детей больше времени не ходил в детский сад?» (Сережа)
«У Оли есть сестричка. Она на два года старше ее. На сколько лет Оля моложе своей сестры?» (на два года)
Спасибо! Молодцы!
3 задание: вставь пропущенные цифры (Слайд).
1 2 3 5 7 8 9 10 13 16 17 19 20
1 2 3 6 8 9 10 12 14 15 16 19 20
20 19 18 16 15 14 11 9 8. .. 4 3 .2 1.
(дети выполняют задание)
4 задание: найти и заштриховать многоугольники и назвать оставшиеся геометрические фигуры (заштриховали пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник, остались круг, овал, квадрат, треугольник).
Идем дальше по тропинке. Обратите внимание, цветов нет, клумба пустая. Попробуйте решить задачки. За каждый правильный ответ вы получите цветочки, которые сможете посадить на клумбу. Но не торопитесь с ответом, прежде обдумайте его (работа с карточками – цифрами).
Задачи в стихах:
1. Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы!
А сколько их – нам скажешь ты. (4)
2. Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего (десяток).
3. У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Еще дала три Алла.
Сколько всего стало? (7)
4. Три цыпленка стоят,
На скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
5. Шесть платков. А два из них
Вышиты узорами.
Сколько вышить нам осталось –
Подсчитаем скоро мы. (4)
6. На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (3)
7. Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Пять спустились за ручей.
Сколько было всех гусей? (9)
Дети сажают цветы на клумбы. - Посмотрите, как красиво стало.
-Посмотрите, какие необычные деревья в стране Знаний. Чтобы они ожили, надо заполнить пустые кружки на веточках числами так, чтобы сумма чисел на каждой паре кружков равнялась числу на вершине дерева. (Дети, опираясь на знание состава числа, выполняют задание. К концу выполнения задания включается аудиозапись шума деревьев).
- У нас получился настоящий парк.
- В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?
а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)
б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)
в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)
г) Отмою все; (Мойдодыр)
д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)
е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)
ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Задание 7. Предлагаю поиграть в игру : «Какой», «Какая», «Какое».
– Ребята! Подумайте и скажите, какой должен быть – учебник? (чистый, интересный, красочный)
- какая должна быть учительница? (красивая, добрая, умная, справедливая)
- скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)
- ответьте, яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)
- какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)
Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.
Физкультминутка
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши. (Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
И вот мы проходим аллею Ответов. Задание 8: решите примеры и сравните числа.
4+1 14-4 19-9 20-1
7-2 11+3 18-10
5 8 15 10 12 16 17 19
9 4 13 20 10 11
Задание 9 (слайды со схемами слов)
Игра «Составьте слова» - нужно придумать слова по схеме, которую вы видите на экране.
Теперь внимание на экран, другая схема, кто первый придумает слово по ней?
- Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного.
Задание 9: разделить слова на слоги;
Ребенок, хлопая в ладоши, проговаривает слова, деля их на слоги: шапка, сорока, супница, картинка, машина, радуга, малина.
Игра «Пирамидка. (Сидя).
Необходимо вам составить пирамидку из картинок. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов.
Проводится игра «Слово рассыпалось». Дети разгадывают, расставляя буквы по местам:
КИЖЁ….ЁЖИК) БЕЛХ….(ХЛЕБ) БЫРА (РЫБА)
КУЖ….(ЖУК) ТУАК (УТКА) ДАОВ (ВОДА)
Задание №10 составить предложения по схеме;
– Из чего состоят предложения?
«СОЛНЦЕ СВЕТИТ». «МАЛЬЧИК КОРМИТ СОБАКУ».
Отложите столько фишек, сколько слов в предложении.
Наступила весна.
Саша рисует красивый кленовый лист.
Посадил дед репку.
Задание под №11
-Это очень сложное задание. Посмотрите внимательно на капельки, в них спрятались слоги. Кто составит из них слова? - Умнички! Спасибо!
Графический диктант. А сейчас нам надо совершить «путешествие по клеточкам».
Дети берут листы бумаги в клетку, учитель диктует.
Графический диктант «Кораблик».
1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 10 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх.
- Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.
Игра «Цапки»
Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.
«Под моею крышей
Собрались все мыши,
Белки, зайцы, лисы, цап.»
Вопросы:- Какой день недели наступает после четверга?
-Посчитай от 8 до 13.
- Назови соседей числа 8.
- Назови месяц, какой наступает после марта.
- Посчитай от 9 до 5.
-Назови времена года.
-Назови весенние месяцы.
- Назови части суток.
- В какой стране мы живем?
- Назови президента России.
- Назови выходные дни.
- Какое время года наступает после весны?
- Назови одним словом (яблоко, вишня, абрикос, слива). И т. д.
Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо, я вами горжусь! Вы сегодня все были внимательными, находчивыми, дружными. А как будет называться каждый из вас, когда пойдет в школу? – Школьник. (Звуковой анализ цветными фишками).
Но, сначала вспомните и скажите:
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Какие могут быть согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным).
Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим).
Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым).
- Куда мы с вами пришли? (Учитель по очереди открывает буквы, прикрепленные на магнитной доске, и дети читают слово) Страна Знаний.
Вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы? (Да)
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».
- Ребята, а что вам нужно будет иметь в портфеле, когда пойдете в школу?
Стихи о школьных принадлежностях.
Сценка «Три подруги».
Песня «Настоящий друг»
Учитель вручает за хорошую работу призы.