саша шишкина
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в страну знаний»
на тему «Путешествие в страну знаний».
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Еременко И. И.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия «фрукты-овощи»;
- закрепить понятия: «один», «много»;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику, удерживая равновесие;
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Речевая игра», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки», «Построй дом».
Оборудование: геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) разных цветов; картинки домашних и диких животных; домик, елочки; муляжи овощей и фруктов; мяч.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли особенные гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Дети: Утром
Воспитатель: А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
Дети: Днём
Воспитатель: А домой когда из детского сада уходим?
Дети: Вечером
Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети. Ночью
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.
Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», у нас горе! Что-то не понятное происходит в нашей стране, сами мы разобраться не можем! И просим вас о помощи!»
Воспитатель: Ребята, Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Помогать нам будут ваши знания и умения. Давайте потренируемся, проведем «Блиц – опрос»
слон большой, а собачка - маленькая,
летом тепло, а зимой - холодно
я высокая, а София - низкая
дорога широкая, а тропинка - узкая
кресло мягкое, а стул - жесткий
днем светло, а ночью - темно
зимой холодно, а летом - жарко
кубик квадратный а мяч - круглый
лук горький, а сахар - сладкий
Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети : Транспорт.
Воспитатель: Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. - Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки,
А сейчас мы все пройдем
По узенькой дороже. Стоп!
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Первая остановка: «Такие разные животные».
(Воспитатель подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Воспитатель: Дети, кого вы видите? Ребята, тут есть записка.
Записка «Ребята, мы заблудились и не можем найти свой дом! Помогите нам,пожалуйста!
Воспитатель: Ребята на какие две группы делятся животные?
Дети: Домашние и дикие.
Воспитатель: Назовите домашних животных. Почему их называют домашними?
Дети: Они живу рядом с человеком. Он заботиться о животных, кормит, лечит.
Воспитатель: Назовите диких животных. Почему их называют дикими?
Дети: Они живу в лесу. Сами о себе заботятся, кормят, лечат.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом» Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.
(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Отправляемся дальше.
На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдём,
По мостику перейдём.
Вторая остановка: «Игровая»
Воспитатель: Есть одна игра для вас. Я начну, а вы кончайте, дружно добавляйте.
Машина какая….
Карандаш какой…
Снек какой…
Пирамидка какая….
Платье какое….
Цветок какой…
Игра какая….
Дерево какое…
Мяч какой….
Солнце какое…
Сказка какая…
Компот какой….
Погода какая….
Яблоко какое…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились. Теперь мы можем идти дальше.
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Вот шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!
Третья остановка: «Фруктово – овощная»
(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)
Воспитатель:Ребята, смотрите, что в корзине?
Дети: (Перечисляют)
Воспитатель: Смотрите, снова, записка.
Записка «Ребята, необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки».
Воспитатель: Девочки выбирают фрукты, а мальчики овощи.
Дети: (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё у вас получается! Продолжаем наше путешествие.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке,
Никогда не устаем
Очень весело живем!
Четвертая остановка: «Занимательная математика».
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?
Голос Зайчика: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?
Дети: Да поможем
Воспитатель: Ребята но, перед тем как помочь зайчику, прочитаем записку
Записка «Вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь? (Дети садятся за столы)
1. Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети: Круг
Воспитатель: Что похоже на круг?
Дети: Солнце, тарелка, колесо, руль, кольцо.
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я
Дети: Квадрат
Воспитатель: Что похоже на квадрат?
Дети: Часы, окно, стол, лист бумаги, рамка для фото, телевизор.
3. Три вершины, три угла
Три сторонки у меня
Кто же это?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Что похоже на треугольник?
Дети: Пирамида, крыша, сыр, линейка.
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Что похоже на прямоугольник?
Дети: Кирпич, дверь, палас, кровать, окно, шкаф.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас на столах в тарелочках лежат геометрические фигуры. Сложите из них домик для зайчика.
(Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы сложили домик?
Дети: Из квадрата, круга, прямоугольника треугольника.
Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?
Дети: Много
Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.
Голос Зайчика: Вот спасибо ребята, все домики хороши
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Возвращаемся в детский сад.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки,
По узенькой дороже. Стоп!
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути и в этом помогли ваши знания. Я вами очень довольна.