Приложение МААМ

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Уходит осень золотая?»

алла семенова
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Уходит осень золотая?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель:

Воспитывать любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ. Продолжать совершенствовать художественно-речевое развитие детей при чтении стихотворений, прививать чуткость к поэтическому слову.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Уходит осень золотая?“» размещена в разделах

Задачи:

образовательные:

- расширить представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

- обогатить словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;

- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове и живописи;

развивающие:

- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

- развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;

воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей;

- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);

- воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.

Словарная работа:

обогащение: старинные названия месяцев по народному календарю («златоцвет», «листопад», «чернотроп»);

активизация: золотая, красивая, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая.

Планируемые результаты развития интегративных качеств :

Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарное причинно-следственные связи между природными явлениями;

Оборудование: музыкальный центр, письмо от осени, портреты осенних месяцев, эмблемы для команд («рябинка» и «калинка»);

1. Репродукция картин:

И. И. Левитан «Золотая осень», И. Э. Грабарь «Рябинка»;

2. Аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года».

I. Организационный момент

Воспитатель: «Я сегодня утром получила письмо, на конверте написано: «Д/с №6 «Аленушка», подготовительная группа. От кого это письмо, мы сейчас узнаем:

«Время года отгадай

Собираем урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет»(Осень)

Правильно ребята.

«Я – осень золотая,

Поклон Вам, мои друзья,

Давно уже мечтаю

О встречи с Вами я,

Вы любите, когда я прихожу,

Я красоту повсюду навожу,

И на земле ковер лежит златой,

Лишь только осенью увидите такой»

Воспитатель: «Как красиво в нашем зале, словно в сказку мы попали».

II. Рассматривание пейзажных картин

Полюбуемся красотой осенней природы, рассмотрев эти картины. Мы с Вами уже говорили, что художники любят осень за веселую игру красок в кронах деревьев, за изменчивость и непостоянство. Перед Вами картина великого русского художника. (Как называется? Кто написал).

- Почему художник И. И. Левитан назвал картину «Золотая осень»? (Мы видим прекрасный осенний день, березы горят золотом. Земля покрыта разноцве6тной листвой, небо голубое. Это ясный осенний день).

- Как бы Вы сами назвали эту картину? Почему?

- Какое настроение у Вас, когда Вы смотрите на эту картину?

- Покажите картины, на которых тоже изображена золотая осень;

- Какие картины отражают позднюю осень?

- Как Вы определили, что это поздняя осень?

III. Чтение стихов про осень

Воспитатель: «Каждый человек по-своему представляет и чувствует осень. Поэты и писатели свое отношение к осени выражали через слово. Кто из великих русских поэтов написал стихи об осени? (Пушкин, Толстой, Плещеев).

Дети читают стихи Пушкина, Плещеева, воспитатель читает стихотворение.

Беседа об осени

Воспитатель: «А сейчас давайте сядем и побеседуем об этом прекрасном времени года:

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят в каждом осеннем месяце.

В народе сентябрь зовут златоцветом. Как Вы думаете, почему? (дети – трава высыхает на полях, листочки желтеют на деревьях). Придумайте свое название сентябрю (дети – «золотник», «урожайник»). Мы с Вами изготовили портреты каждого осеннего месяца, покажите портрет сентября;

- Что мы здесь видим? (пожелтела листва, люди собирают урожай овощей и фруктов). Правильно – это дары осени. Давайте вспомним сказку «Модница Осень», какая осень была в сентябре?

Дети: «Она надела наряд из цветов, трав и плодов. Получилось очень красиво и вкусно. Шляпа была из яблок и груш, все увидели, какая осень богатая и щедрая.

Как называется этот период осени? (ранняя осень).

Воспитатель: «А вот второй осенний месяц октябрь в старину называли листопадом. Почему?».

Дети: «Потому что с деревьев опадали пожелтевшие листья».

Воспитатель: «Придумайте свое название октябрю».

Дети: «Листопадник, ветреник»».

Воспитатель: «Покажите портрет Октября. Как мы его изобразили?» (дети наклеили разноцветные листья, птицы улетают).

Воспитатель: «В каком наряде была осень в октябре в сказке

Дети: «Разоделась осень в наряд из разноцветных кленовых листьев, повесила на шею бусы из ягод рябины, надела сережки из гроздьев калины, в руках держала веер из листочков осины».

Воспитатель: «Как называют второй период осени (золотая осень)

Воспитатель: «А вот последний третий месяц – ноябрь называют «чернотропом». Как Вы думаете, почему?»

Дети: «Листья потемнели, грязь кругом».

Воспитатель: «Правильно: черными становятся дороги и тропинки. Придумайте новое название ноябрю».

Дети: «Грязевик, холодник».

Воспитатель: «А как мы все эти изменения в природе в ноябре отразили в портрете? (деревья голые, наклеили зонтики, часто идет дождь и даже, бывает, снег).

- Как сменила свой наряд Осень в ноябре

Дети: «Переоделась во что-то темное, платье было похоже на крону деревьев без листвы».

Воспитатель: «Как люди называют этот период осени? (поздняя).

Итак, мы с Вами отметили, что сентябре – ранняя осень, в октябре – золотая, в ноябре – поздняя. Какую осень любите Вы?

IV. Музыкальная пауза

Воспитатель: «А сейчас отдохнем и исполним для осени «Осенний вальс».

V. «Речевые игры»

Воспитатель: «Осени будет приятно услышать красивые слова о ней.

Игра «Скажи иначе» (синонимы) :

- Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая);

- Деревья какие осенью? (разноцветные, пестрые, яркие);

- Осенью погода бывает? (ненастной, ветреной, дождливой);

- Осенью настроение какое? (грустное, печальное, тоскливое);

Игра «Скажи наоборот» (антонимы) :

- Осень ранняя – поздняя;

- день веселый – грустный;

- день солнечный – пасмурный;

- небо голубое – серое;

- погода хорошая – плохая.

VI. Прослушивание фрагмента из альбома П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: «А сейчас услышим, как композитор П. И. Чайковский передает характер осени и свое отношение к ней. Послушайте, как плавно льется нежная музыка. Давайте закроем глаза и под музыку представим … осень.

Какая музыка по характеру?

Какую осень видели Вы перед глазами?

VII. Экологическая викторина «Что? Где? Когда?»

В заключении нашей встречи осень нам предлагает провести викторину «Что? Где? Когда?». Участвовать будут две команды. Первая команда «Рябинка», вторая команда – «Калинка».

Вы все знатоки, за каждый правильный ответ вы получаете фишку.

Вопросы:

1. После какого времени года наступает осень?

2. Какое время года наступает после осени?

3. Назовите осенние месяцы по порядку.

4. Назовите три осенних периода.

5. Какие вы знаете пословицы и поговорки об осени?

6. Почему осень деревья сбрасывают листву?

7. Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

8. Почему медведю, барсуку и ежу необходимо осенью нагулять жир?

9. Почему в отличие от медведя белки заготавливают запасы на зиму?

10. Почему у животных происходит осенняя линька?

11. Что было бы, если бы следом за летом сразу наступала бы зима?

12. За что люди любят осень?

(После игры дети считают количество фишек).

VIII. Итог занятия

Ребята, вы сегодня много интересного рассказали об осени. А Ксюша выучила стихотворение, которое так и называется «Что такое осень.

Мы сейчас наших гостей приглашаем на выставку «Осенний вернисаж».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Уходит осень золотая?»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 20:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Уходит осень золотая?»» (включая файлы) размещена пользователем алла семенова (УИ 163825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД