Получи документы

Конспект открытого (для родителей) итогового комплексного занятия в подготовительной к школе подгруппе «Цветик-семицветик»

Марина Кирьянова
Конспект открытого (для родителей) итогового комплексного занятия в подготовительной к школе подгруппе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое комплексное занятие в подготовительной к школе группе.

Тема: «Цветик-семицветик

Цели: показать родителям результаты полученных детьми знаний.

Задачи:

образовательные – вызывать у детей интерес к слову; закреплять проведение звукового анализа слова; упражнять в различение гласных и согласных звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком; продолжать развивать фонематический слух; формировать монологическую речь детей, закреплять знания о животных и растениях, умение классифицировать их по группам ;закреплять знания о транспорте,о свойствах воды,

Публикация «Конспект открытого (для родителей) итогового комплексного занятия в подготовительной к школе подгруппе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

развивающие – развивать музыкальность, умение выполнять движения под музыку, развивать умение писать графический диктант, развивать внимание, закреплять умение детей делить слова на слоги, называть первый и последний звук в слове, называть слово на заданный звук, развивать умение делить предложение на слова, вставлять пропущенную букву, заменять звук в слове и получать новое;

воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к государственной символике, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Оборудование:

Ноутбук, колонки, аудиозапись «Учат в школе», «Танец маленьких утят», «Вальс цветов», подарки для детей.

Демонстрационный:

цветы : 1 большой цветок с отрывными лепестками; оранжевые цветы, воздушные шарики.

Раздаточный:

Карточки красного и синего цвета, простые карандаши, листы бумаги формата А4 на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент (дети под музыку входят в зал и встают полукругом).

Ход занятия.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети выполняют движения согласно тексту. Рассаживаются по местам.

Основной этап:

Воспитатель:

Рано утром на рассвете

Распахнул оконце ветер.

Над просторами Земли

Пролетали журавли.

Не они ли обронили,

Подарили нам с тобой

В этот чудный день весенний

Сей конвертик голубой?

Воспитатель поднимает конверт с подоконника и читает адрес.

Воспитатель: Всё по правилам, наш адрес, название нашего садика стоит.

Интересно, от кого же

В нём письмо для нас лежит?

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Злой волшебник все лепестки моего волшебного цветка раскидал по белому свету один только стебелек остался. Помогите мне, пожалуйста, найти все лепестки и собрать мой цветочек.

Подпись девочка Женя!»

Воспитатель: Ребята, поможем!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что это за волшебный цветок?

Дети: Цветик-семицветик.

Воспитатель: А на что он похож?

Дети: На радугу.

Воспитатель: Правильно. А какой первый цвет радуги?

Дети: Красный.

Воспитатель: Вот и мы сейчас отправимся с вами искать красный лепесток. Но так как цветик-семицветик – это волшебный цветок, то и прежде, чем отправиться в путь, надо произнести волшебные слова. А вы помните, какие?

Дети: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!

Воспитатель: Вели, чтобы нашелся красный лепесток.

Чтобы красный лепесток найти

Надо в гости к девочке в шапочке придти.

А как звали девочку? Кто подскажет?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: В путь, ребята!

(звучит музыка, дети идут, обходят зал и приходят в гости к Красной Шапочке.)

Воспитатель: А вот и наша Красная Шапочка и наш красный лепесток. Ой, ребята, да он не простой, а с заданием. Попробуем с ним справиться?

Дети : Да.

Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка просит, чтобы мы спели ей песню и станцевали. (дети танцуют «Танец маленьких утят» и подпевают.)

Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием. А какой теперь лепесток будем искать?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: отправляемся в путь. (дети под музыку обходят зал и приходят на полянку). Смотрите, ребята, какие цветы здесь растут. Может и наш лепесток здесь? (дети ищут лепесток). А вот и пенечки! Давайте присядем на них и выполним задание оранжевого лепестка.

Задание №2 Графический диктант «Цветочек».(Звучит «Вальс цветов»)

1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 3 клетки вправо,1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх,1 клетка влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо.

Воспитатель: Вот у нас уже 2 лепестка. Какой следующий лепесток будем искать?

Дети: Желтый!

Воспитатель: Лепесток чтоб желтенький найти

Надо к солнцу в гости нам придти.

(звучит музыка, дети обходят зал и приходят в гости к солнышку).

Задание №3 игра «Кто внимательный»

Воспитатель: Я буду называть звуки, если это гласный звук, то вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Дети выполняют задание). Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: А зеленый лепесток

улетел к себе в лесок!

(физкультминутка «Как живешь?» упражнения выполняются согласно текста).

Как живешь? – Вот так!

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес. А где же наш лепесток? (Дети ищут и находят. Воспитатель читает задание, дети отвечают на вопрос и объясняют свой выбор).

Задание №4 «Лишний в ряду».

1. Волк, лиса, медведь, жираф, заяц.

2. Корова, собака, кошка, пингвин, баран.

3. Лев, бегемот, овца, слон, крокодил.

4. Дуб, ясень, клен, сосна, яблоня.

5. Вишня, абрикос, ель, груша, персик.

6. Ежевика, облепиха, брусника, клубника, морошка.

7. Банан, манго, киви, груша, ананас.

8. Малина, клубника, виноград, голубика, крыжовник.

9. Белый гриб, маслята, рыжик, мухомор, подосиновик.

Воспитатель: Молодцы! Все справились! А теперь давайте немного разомнемся. (проводится физкультминутка)

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель: Голубой лепесток улетел к небесам,

Чтоб его нам найти,

Постараться надо нам.

Смотрите, ребята, какие красивые воздушные шарики, а на что они похожи?

Дети: на облако.

Воспитатель: да они не простые, а с заданиями.

Задание №5

1. Сколько слогов в слове «ДРУЖБА»?

2. Какой первый звук в слове «МИР»?

3. Какой последний звук в слова «МАМА»?

4. Назови слово на гласный звук.

5. Назови слово на согласный звук.

6. Сколько слов в предложении «МАМА МЫЛА РАМУ»?

7. Сделай звуковой анализ слова «ШКОЛА».

8. Вставь пропущенную букву «Д…М».

9. Замени звук «Р» на звук «М». какое слово получится? (Р/М)АК.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились.

Лепесток синий-синий

В небе покружился

И в стакан для нас с тобой

Ручейком пролился.

(Дети под музыку ищут синий лепесток)

Задание №6.

1. В каких состояниях бывает вода? (Твердом, жидком и газообразном).

2. Какие водоемы вы знаете? (Река, озеро, море, океан).

3. Для чего нужна вода? (Пить, варить еду, купаться, стирать, мыть).

4. Как называется транспорт, который передвигается по воде? (Водный).

5. Приведи примеры водного транспорта. (Лодка, катер, корабль, подводная лодка).

6. Назови морских животных. (Морской котик, кит, дельфин, морской конек, осьминог).

7. Назови речных рыб. (Щука, сом, карп, лещ, окунь).

8. Назови водные растения.

9. Чем отличается морская вода от речной?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Фиолетовый лепесток

Вам подарит патриотический уголок. А вот и наш лепесток. А сейчас давайте поиграем.

Игра «Цапки»

Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

«Под моею крышей

Собрались все мыши,

Белки, зайцы, лисы, цап.»

Вопросы фиолетового лепестка.

1. Назови, как называется наша страна.

2. Перечисли цвета флага России.

3. Что они означают? (красный- ,белый-, синий-).

4. Назови главный город России.

5. Назови президента России.

6. Что изображено на гербе России.

7. Назови дерево- символ России. (Береза)

8. Назови выходные дни недели.

9. Назови время года, когда начинаются каникулы. (Лето).

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили, все лепестки отыскали. Давайте теперь соберем наш цветик-семицветик. Ой, смотрите, а вот и девочка Женя идет.

Девочка Женя: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, что вы нашли все лепестки для моего цветочка. А я в благодарность за вашу помощь приготовила вам гостинцы. (раздает детям конфеты). Побегу, обрадую своих друзей. До свидания, ребята. (уходит).

Итог занятия :

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше путешествие. Давайте с вами вспомним, с какими заданиями нам пришлось справиться, чтобы собрать все лепестки. (ответы детей). А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).

А теперь давайте продолжим наше путешествие на площадке нашего детского сада. (дети уходят под музыку).

Публикации по теме:

Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада. Хочу поделиться своими наработками по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. В ходе своей работы я оформила следующие игры:.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Автор публикации:
Конспект открытого (для родителей) итогового комплексного занятия в подготовительной к школе подгруппе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 27 июля 2013 в 14:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого (для родителей) итогового комплексного занятия в подготовительной к школе подгруппе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кирьянова (УИ 69437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД