Получи документы

Конспект итогового комплексного занятия по математике в средней группе «В поисках волшебной шкатулки» (1 фото)

Елена Бочкова
Конспект итогового комплексного занятия по математике в средней группе «В поисках волшебной шкатулки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Воспитывать у детей образное восприятие, самовыражение. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности через игру, сюрпризные моменты. Проявлять целенаправленность, настойчивость, учить детей действовать согласованно, сплочённо. Закрепить у детей знания, полученные ранее: сравнение равных и неравных групп предметов, обозначать результат сравнения словами (больше, меньше, поровну, употреблять в речи слова длиннее, короче. Закреплять умение составлять простые геометрические фигуры на плоскости стола, обследовать и анализировать геометрические фигуры, обследовать и анализировать их. Образовывать от имён собственных новую форму -уменьшительно- ласкательную. Повторение счёта до пяти – числовой, порядковый (умение сопоставлять цифру с предметом в числовом ряду). Деление слов на части (слоги, развивать умение анализировать, чёткое произношение звуков. Правильно обозначать в речи направления, ориентировку в пространстве (справа от меня т. д., закрепить части суток.

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия по математике в средней группе „В поисках волшебной шкатулки“» размещена в разделах

Методические приёмы:

Использование сюрпризного момента, музыкального сопровождения, загадок. Работа с демонстрационным, раздаточным материалом. Хоровые и индивидуальные ответы детей, вопросы к детям, задания. Использование дидактических игр, физминутки, игры малой подвижности. Подведение итога занятия.

Оборудование: игрушка Ласка, шарик, письмо, картинка с изображением месяца –разрезана на части, 5 жёлтых звёзд, цифры от1 до5, колпак, картинки с изображением –медведя, гриба, кошки, лыжи, рукавички, белка, звёзды 4 –красные, 10- синие, большой мяч. Плащ, парик, очки, шоколадные медали, шкатулка, синие кирпичики, красные пластины, зелёные кубики, цилиндр, шар.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры по 12 шт. – чёрные квадраты, жёлтые круги, белые треугольники, синие овалы, тарелочки, счётные палочки, по две верёвочки.

Словарная работа:Длиннее – короче, больше, меньше, поровну, на право, на лево, перед, сзади, делим на части,

Конспект итогового комплексного занятия по математике в средней группе «В поисках волшебной шкатулки»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть сегодня на занятии, вы у нас такие умные, дружные. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте, подружим их (координация движения, развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5,- начинаем счёт опять

1,2,3,4,5,- вот и кончили считать.

Молодцы! (звучит музыка релаксации)

У нас сегодня в группе гостья, а зовут её Ласка. Как вы думаете, почему её так зовут:

Ответы детей (мягкая, добрая, ласковая)

Она так хочет с вами поближе познакомиться. А вы, не против, познакомиться с ней:

Тогда мы будем передавать её по кругу, и называть своё имя, ласковым голосом. Держите её нежно, постарайтесь передать ей своё тепло, часть своей души. Начнём с меня (Меня зовут Леночка). Сколько тепла и ласки подарила она. Вы почувствовали. Давайте оставим Ласку у нас на занятии?

Посмотрите, прилетел шарик, а на нём конверт. Это наверно нам письмо, раз шарик прилетел в нашу группу. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри (картинка с изображением месяца разрезана и письмо, дети собирают картинку, звёзды размещаются на месяце).

Всё ясно, это письмо от Звездочёта - Волшебника – помните мы с вами рисовали космос, так вот, мой друг Звездочёт обожает наблюдать за звёздами и очень любит их считать. (зачитывается письмо)

Ну, начнём путешествие?

Задание 1: загадки -отгадки. (выставляются картинки с отгадками).

А загадки не простые в них можно услышать цифры. И назовёте какие.

1. У кого одна нога, да и та без сапога? ---Гриб

2. Два берёзовых коня по снегу несут меня

Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи).

3. Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки---Три медведя.

4. У меня четыре лапки

Лапки цап- царапки

Пара чутких ушей, я – гроза для мышей. (кошка)

5. Чтоб не мёрзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. ---(Рукавичка).

Вопросы к детям:

Сколько загадок мы отгадали? (5)

Посчитайте от 1 до 5. (2-3 реб.) А в обратном порядке?

А теперь вспомним порядковый счёт. (2-3 реб)

(Детям раздаются карточки с цифрами)

Какая у тебя цифра? Кто в нашем ряду отгадок первый, третий, пятый, четвёртый, второй? (ответы детей).провести 2 раза.

Молодцы! Справились с заданием. Давайте одну звёздочку приклеим на колпачок Звездочёта.

Итак, задание 2:

Посмотрите на картинку, рядом с домом звездочёта живёт в дупле Бельчонок. Бельчонок слышит в лесу много разных звуков, а разобрать их не может. Поможем ему? Говорить будем (громко-тихо)

Как шипит змея? ---ш-ш-ш

Как ревёт медведь?---р-р-р

Как дует ветер?---у-у-у

Капают капельки воды---кап-кап

Жужжит пчела---ж-ж-ж

Поёт воробей---чик-чик-, ворона –кар-кар.

Давайте слово белка разделим на части хлопками Бел-ка. Сколько частей в слове? (2) давайте ещё раз громко.

Теперь разделим слово Де-ре-во. Сколько частей в слове? (3) Ещё раз и громко.

В каком слове больше частей? Почему?

(детям предлагается пройти за столы) у каждого лежат на столе короткая и длинная полоски, звёздочки по 10 шт.

Задание: длинную, короткую полоски. Педагог проделывает задания на мольберте

- Покажите мне длинную полоску, короткую полоску.

- Положите длинную полоску перед собой, возьмите короткую полоску и положите сверху от длинной, с низу от длинной.

- Положите на длинную полоску 4 зелёных звёздочки, на короткую полоску 3 оранжевых звёздочки.

-Каких звёзд больше? Каких меньше? Почему?

- Молодцы зелёных звёзд больше, потому –что их4, а оранжевых меньше, потому- что их 3.

- на сколько больше зелёных, чем оранжевых звёздочек? (на 1)

-Что надо сделать, чтобы их стало поровну (убрать, добавить одну звезду)

-Хорошо, мы это сделали, что у нас получилось? (получилось поровну)._

Молодцы, вы и с этим заданием справились! Где у нас звёздочка, давайте на колпачок приклеим её.

Ну что, выполняем задания дальше?

Задание 3: А тут, какое интересное задание нас ждёт! Давайте встанем в круг.

(проводится физминутка). Показываются цифры

Сколько звёздочек зелёных

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (2-3 раза)

Игра с мячом «Что, где?»

Поиграем мы в игру, кому кидаю мяч, задаю вопрос, а тот человек громко отвечает. Но сначала вспомним, где у нас правая рука, а где левая? –Что справа от тебя? Что слева от тебя? Кто перед тобой? Что над головой? Т. д.

Молодцы! И с этим заданием справились. Где звёздочка, на колпачок?

А вот и следующее задание 4:

Для этого мы должны снова сесть за столы. У вас на столах у каждого есть геометрические фигуры. Назовите их (ответы детей). Чёрный квадрат (покажите стороны у него и углы., жёлтый круг (чем отличается он от квадрата, голубой треугольник (покажите стороны и углы, зелёный овал.

Поиграем в игру «Фонарики».

Знаете ли вы части суток (повторяют с детьми) так вот каждый цвет геометрической фигуры будет связан с частью суток: ночь- чёрный квадрат, утро- жёлтый круг, день- зелёный овал, вечер- голубой треугольник. Я задаю вопрос, а вы ребята показываете геометрическую фигуру и отвечаете, какое время суток.

1. Спим мы дома ….

2 Делаем зарядку…

3. Обедаем мы в детском саду…

4. Мама забирает вас домой…

5. В детский садик мы приходим…

6. Спать в детском саду вы ложитесь…

7. Хрюша и Степашка сказку по телевизору рассказывают вам…

Молодцы! А ещё на столе лежат счётные палочки и по две верёвочки.

Задание- Составьте из палочек квадрат, и треугольник. Сколько палочек вам потребуется? (ответы детей).

Сделайте из ниток круг и овал. Чем, похожи круг и овал? (нет углов)

Какие вы сегодня молодцы! И с этим заданием справились.

Где наша звёздочка к колпачку звездочёта. Сколько там ещё звёздочек осталось?

Осталось последнее задание

Вас ждёт три дороги: По первой –красная- пойдёте в болото к лягушкам попадёте. Эта дорожка самая короткая. (пластины) положить шар в конные дорожки.

По второй -зелёной –пойдёте к Бабе –Яге угодите. Здесь в конце дорожки живёт Бабка - Ёжка. Зелёная дорожка длиннее, чем красная. (кубики) положить цилиндр в конце дорожки.

А вот по третьей пойдёте - шкатулку волшебную найдёте. Эта дорожка самая длинная, синие кирпичики нужны для неё. (кирпичики)

Дети строят из строительного материала дорожки и выбирают куда идти.

Воспитатель:

А вот и ларец, что же внутри? Да мы нашли настоящие сокровища.

Вопросы кончились друзья, И всех хвалю ребята я. Заданиям пришёл конец, Кто не ошибся молодец!

Спасибо, это вам награда, за хорошую работу на занятии.. А гостя нашего Ласку, оставим в группе, пусть с вами поиграет, погостит у нас.

Публикации по теме:

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Тематический день в средней группе, по теме: «День рождение детского сада» Главная цель: доставить радость и повысить настроение детей на весь день! Утро - Прием детей - Утренняя гимнастика «По дороге в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия по математике в средней группе «В поисках волшебной шкатулки»
Опубликовано: 30 января 2014 в 12:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового комплексного занятия по математике в средней группе «В поисках волшебной шкатулки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бочкова (УИ 184897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД