Оксана Цивилева
Конспект итогового логопедического занятия «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
Тема: «Осеннее путешествие»
Цели:
1. Уточнить словарь детей по теме «Осень», «Фрукты, овощи», «Деревья осенью», закрепить знание признаков осени. Закрепить у детей навыки словообразования и словоизменения.
2. Развивать фонематический слух, навык звукового анализа, повторить гласные звуки.
3. Воспитывать сплоченность, сопереживание.
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы: презентация, зеркала, символы для звукового анализа, подарки осени.
1. О. М.
Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них. Улыбнитесь им, а теперь все внимание на меня.
2. Основная часть.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Конечно, это бывает осенью.
Я вам предлагаю сегодня совершить волшебное осеннее путешествие. А помогать нам в путешествии будут помощники осени. Посмотрите на экран и найдите их, объяснив почему? (слайд 1)
Молодцы, помогать нам будут в этом осенние листочки. Какого цвета листья бывают осенью? Почему? Что с ними происходит еще?
Они опадают и шуршат под ногами при ходьбе. Пошуршим, как листики. Ш-ш-ш-ш. (слайд 2)
Листики опадают с разных деревьев.
Посмотрите на экран и назовите, какой листок упал с дерева. (слайд 3-8)
1-й ребенок. Этот листок упал с клена. Кленовый листок.
2-й ребенок. А этот листок упал с рябины. Рябиновый листок.
3-й ребенок. Вот это листок с дуба. Дубовый листок.
4-й ребенок. Эти иголочки с елки. Еловые иголки.
5-й ребенок. А этот листок упал с тополя. Тополиный листок
6-й ребёнок. А этот листок упал с берёзы. Берёзовый листок.
Вот мы потренировались с вами, а теперь отправляемся в путешествие на веселом паровозе, вставайте друг за другом цепляйтесь вагончики, повторяйте за мной.
Ас- ас- ас – ах как весело у нас!
Ус-ус-ус – выбирай вагон на вкус
Ос – ос – ос – мчится быстрый паровоз
Ис- ис – ис – все на стульчики садись.
Артикуляционная гимнастика
Вот мы и приехали, а чтобы в нашем путешествии нам было легко произносить все слова, мы с вами поиграем с нашим язычком.
И внимание на экран, мне кажется, кто-то плачет? Посмотрите, какой зайка грустный, они вчера с друзьями завели спор пора ли им менять серые шубки на белые. Спорили, спорили они и не знают, что делать? Подскажите, пожалуйста, ребята. Когда зайцы меняют шубки. Давайте докажем им что наступила осень.
Называем признаки осени.
Чтобы зайчику стало еще веселее. Назовем осенние слова ласково.
Дождь, лист, дерево, солнце, туча, яблоко.
Посмотрите на экран что же еще происходит осенью.
Поможем собрать урожай, фрукты в вазу, овощи в корзинку.
Убираем и говорим, какой он по вкусу, или цвету или форме.
Физпауза. «Листики»
Вот и пора нам возвращаться, но что- то стоит у нас на пути.
Посмотрите на экран. Это избушка. Назовите первый звук в этом слове.
Какой это звук? Как обозначаем.
Избушка пропустит нас, если мы выполним ее задания. Поймай звук и.
Придумайте слова, которые начинаются со звука и.
Выложим схему словосочетаний: ИА, АУИ.
Отгадайте, какой слог она зашифровала. Прочитайте его по схеме.
Итог занятия.
Вы не побоялись трудностей, справились со всеми заданиями хорошо. А теперь возвращаемся обратно. Встаем в паровозик и возвращаемся в детский сад. Что понравилось в путешествии? Что запомнили?
Осень дарит вам свои подарки.