Алла Бикмаева
«Весна». Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия по образовательной области
«Коммуникация»
Возрастная группа: Старшая группа компенсирующей направленности.
Тема: «Весна»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».
Технологии:
- Здоровьесберегающие: физминутка, речь с движением.
- Игровые: словесные, дидактические игры.
Публикация «„Весна“, Конспект итогового мероприятия по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Программные задачи:
Образовательная область «Коммуникация» :
1. Продолжать развивать речь как средство общения;
2. Побуждать строить высказывания, выражать свои мысли;
3. Закреплять и активизировать лексический запас по теме «Весна», «Перелетные птицы»;
4. Уточнить и расширить запас конкретных представлений о весенних явлениях в природе;
5. Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в подборе однородных определений, однородных сказуемых и согласовании их с существительными в роде, числе; упражнять в образовании различных форм существительных (Р. п., П. п.); совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (числительные с существительными).
Образовательная область «Познание» :
1. Продолжать развивать интерес к познавательной деятельности;
2. Закреплять знание цифр, последовательность цифрового ряда;
3. Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, квадрат).
4. Развивать пространственный праксис, внимание, логическое мышление, память.
Образовательная область «Социализация» :
1. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений (закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх);
2. Создавать условия для развития соревновательных качеств;
3. Формировать доброжелательность, самостоятельность, активность.
Образовательная область «Физическая культура» :
1. Развивать координацию речи с движением;
2. Развивать тонкую и общую моторику.
Образовательная область «Художественное творчество» :
1. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
2. Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
Способы организации детей: сидя на стульях, стоя около мольберта, перемещение по группе, стоя полукругом.
Оборудование: эмблемы с названиями команд, фонограмма песня птиц, песня «А может быть ворона», игрушка Ворона, коврики с цифрами, разрезные картинки; рисунки детей, мольберт, ширма, елки, телевизор, компьютер, призы для детей, костюмы феи Грамматики, королевы Математики.
Словарная работа:
Обогащение предметного словаря: сосулька, ручеек, проталина, капель, оттепель, верба, ледоход, ледолом.
Активизация глагольного словаря: таять, капать, светить, сиять, греть, пригревать, обжигать, припекать, течь, бежать, журчать, звенеть, бурлить,
светить, греть.
Обогащение словаря признаков: тёплое, красное, весёлое, ласковое, лучистое, доброе, яркое, ясное, журчащий, звенящий, чистый, прозрачный, звонкий, холодный, весёлый, быстрый.
Активизация словаря наречий: тепло, солнечно, светло, дождливо, свежо, сыро, сухо, грязно.
Предварительная работа:
Чтение произведений о весне; заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок, весенних примет; разучивание физминутки, прослушивание на музыкальном занятии произведений по теме «Весна», дидактическая игра «Посчитай птиц»; оформление группы с использованием весенних декораций; рисование детьми иллюстраций на тему «Весна».