Приложение МААМ

Конспект итогового мероприятия по проекту «Широка страна моя родная. Природные зоны России.»

Надежда Норенко
Конспект итогового мероприятия по проекту «Широка страна моя родная. Природные зоны России.»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный результат

1 Дети эмоционально- положительно относятся к родной стране.

2 Проявляют любознательность по отношению к живой и неживой природе нашей страны.

3 Имеют представление об особенностях географического положения России.

4 Называют особенности природных условий степи, гор, леса, тундры, крайнего севера.

5 Умеют сопоставлять, анализировать, делать выводы.

6 Знают стихи, песни, танцы о природе и родной стране.

Интегрированные задачи.

Публикация «Конспект итогового мероприятия по проекту „Широка страна моя родная, Природные зоны России,“» размещена в разделах

1 Воспитывать эмоционально- положительное отношение к родной стране в процессе познавательной и художественно творческой деятельности.

2 Развивать любознательность в процессе экспериментаторской, познавательно - исследовательской деятельности.

3 Развивать коммуникативные навыки в процессе познавательной и экспериментаторской деятельности.

4 Развивать музыкальные способности детей в процессе познавательной и художественно творческой деятельности.

Ход события.

Перед началом события намочить две тряпочки отжать и положить на батарею, одну в расправленном виде – другую туго свёрнутой.

На столе под настольной лампой силуэты бабочек тёмного и светлого цвета.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом, поют песню «Моя Россия» слова Н. Соловьёвой музыка Г. Струве.

Ребята, вы сейчас спели очень красивую песню. О чём она?

России, о нашей Родине.

Страна наша огромная (Подходят к карте РФ)

Почему карта разноцветная?

Разным цветом на карте показаны пустыни, горы, равнины, ледяные пустыни.

А вы хотели бы побывать во всех этих местах? Давайте отправимся в путешествие! Вот только что нам поможет быстро перемещаться из одного места в другое ведь расстояния такие огромные? Придумала! Вспомните сказку В. Катаева, что помогло девочке Жене оказаться на Северном полюсе?

Цветик- семицветик!

Давайте его попросим!

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Через север, через юг возвращайся, сделав круг.

Чуть коснёшься ты земли, быть по- нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

(аудиозапись метели)

Ребята, почему девочка Женя быстро захотела обратно домой?

Потому что Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого ровна высоте 3-х этажного дома. Здесь всегда холодно и зимой и летом, бывает полярная ночь и полярный день.

А почему не видно белых медведей?

Потому что они такие же белые как снег.

Чем питается белый медведь?

Тюленями, моржами, рыбой.

А кто ещё любит рыбу? Птицы.

В местах где много рыбы, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам и образуют птичьи базары. Как вы думаете, почему они так называются?

А почему медведь не покрывается льдом когда вылезает из воды на такой сильный мороз?

Кто ещё пользуется этой хитростью? (водоплавающие птицы)

Водятся ли в этих местах травоядные животные?

Нет. В такой ледяной пустыне ничего не растёт.

Ну, что все наверное замёрзли, пора нам отправляться дальше.

Лети,лети лепесток через запад на восток.

Через север, через юг возвращайся, сделав круг.

Чуть коснёшься ты земли, быть по- нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались в тундре. (физ минутка под аудио запись «Увезу тебя я в тундру» катаются на оленьей упряжке)

Ребята, мы с вами оказались в тундре.

Что мы видим вдалеке? (стадо оленей)

О чём нам это говорит? (о том что появилась растительность мхи, лишайники, низкорослые берёзки)

Почему растительность такая скудная? (Зима долгая, лето короткое, много болот, вечная мерзлота)

И так в тундре есть растительность, что из этого следует? (Если есть растительность, есть и животные)

Какие животные водятся в тундре? ( травоядные : северный олень, заяц. На них охотятся волки, песцы, полярная сова)

Летом в тундре очень много различных насекомых. Что из этого следует? (огромное количество птиц прилетает в это время.)

А ещё в тундре есть бабочки. Проводится эксперимент: на столе под настольной лампой лежат силуэты бабочек светлого и тёмного цвета. Потрогайте, какой силуэт нагрелся больше тёмный или светлый? А теперь объясните почему бабочки в тундре тёмного цвета? (так как солнечных дней в тундре мало бабочка с помощью тёмной окраски берёт всё возможное тепло)

Красиво летом в тундре. А сколько ягод! И клюква и морошка. Ну не будем задерживаться, отправляемся дальше.

Лети,лети лепесток через запад на восток.

Через север, через юг возвращайся, сделав круг.

Чуть коснёшься ты земли, быть по -нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались в лесу (аудио запись пение птиц)

Ребёнок читает стихотворение

Здравствуй, лес, зелёный лес, полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи: ты же видишь – мы свои.

Лес- это удивительный мир. Человек приходит сюда,чтобы отдохнуть от городского шума, послушать пение птиц, шелест листвы, насладиться красотой. Лес это дом для птиц и животных.

В лесу всё взаимосвязано. В природе нет ничего лишнего и случайного, даже опавшие листья для чего-то нужны. Сейчас мы разделимся на подгруппы (девочки и мальчики) У вас под стульями лежат карточки, возьмите их выложите цепочку жизни в лесу.

Дети после выполнения задания меняются местами и проверяют друг у друга правильность выполнения задания, при необходимости исправляют ошибки.

Что ещё дает нам лес?

Лес- это строительный материал, топливо бумага. Об этом нам расскажут дети стихами.

Будь здоров,зелёный лес!

Стой в торжественном наряде

Парты книги и тетради

Ты нам дал, зелёный лес.

Чтоб не застили небес

Тучи копоти и пыли,

Чтоб прозрачны реки были,

Будь здоров, зелёный лес!

Чтоб навеки не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай, наш друг хороший,

Будь здоров, зелёный лес!

Лес наше богатство. Берегите его!

Как называется густой, дремучий лес? (тайга)

Какие деревья растут в тайге? (хвойные)

Почему хвойные? (они могут пережить суровые зимы)

В тайге даже летом сумрачно. Почему? (сквозь густую хвою проникает мало света)

Пора нам отправляться дальше, давайте прощаться с лесом и его обитателями.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес.

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Через север, через юг возвращайся, сделав круг.

Чуть коснёшься ты земли, быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались в степи. (аудио запись русская народная песня «Степь, да степь кругом.»

Эксперимент

Давайте посмотрим на наши кусочки ткани. Какой из них высох? Тот, что был расправлен. Другой, свёрнутый, остался сырым. А теперь сравните кусочки ткани и листья деревьев. На что похожи листья (на расправленную ткань. В жару они очень быстро высыхают, а трава с узкими и мелкими листьями способна экономить воду).

Какие места где мы уже с вами побывали напоминают степь? (степь напоминает тундру.)

Сравните степь и тундру. Чем они похожи и чем отличаются?

Сейчас мы немного отдохнём, повеселимся. Физ. минутка подвижная игра «Юрта»

Какими ещё цветами окрашена карта России? (коричневыми)

Что обозначает на карте коричневый цвет? (Горы. Чем выше горы тем темнее цвет.)

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Через север, через юг возвращайся, сделав круг.

Чуть коснёшься ты земли, быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались в горах.

Восхождение на высокую гору- трудная работа, зато с горы открывается вид необыкновенной красоты. Поднимаясь вверх на гору, можно увидеть как она меняется.

Делимся на подгруппы, выкладываем макет горы.

На вершине очень холодно, давайте спускаться вниз.

Дети проговаривают как изменяется природа в зависимости от высоты.

Широка страна моя родная, с южных гор до северных морей. Везде мы побывали, пора возвращаться в детский сад.

Лети, лети лепесток через запад на восток.

Через север, через юг возвращайся, сделав круг.

Чуть коснёшься ты земли, быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

В каком уголке нашей огромной страны вам больше всего понравилось?

Вся наша огромная страна – это наш дом. И дом этот называется Россия.

Мальчики приглашайте девочек на танец.

Танец «Мой дом Россия»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая ромашка»Дидактическая игра «Экологическая ромашка» Цель: Закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости.

Оформление уголка природы в группеОформление уголка природы в группе Любовь к природе, общение с ней и бережное отношение к ней способствуют формированию у дошкольников таких черт характера как любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по проекту «Широка страна моя родная. Природные зоны России.»
Опубликовано: 9 января 2015 в 20:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового мероприятия по проекту «Широка страна моя родная. Природные зоны России.»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Норенко (УИ 253985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД