Лучший педагог года

Конспект итогового мероприятия по проекту «Животные русского Севера»

Лариса Михайлова
Конспект итогового мероприятия по проекту «Животные русского Севера»

Конспект итогового мероприятия

по проекту «Животные русского севера».

Доминирующая образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безо-пасность.

Программные задачи:

Публикация «Конспект итогового мероприятия по проекту „Животные русского Севера“» размещена в разделах

Закрепить представления детей о лесных животных русского севера.

Актуализировать словарь детей по теме «Животные русского севера».

Упражнять в умении составлять рассказы о животных с помощью опорных картинок и карточек - схем.

Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом стихо-творения, координировать речь и движение.

Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа:

Проектная деятельность по теме «Животные русского севера».

В начале тематической недели в ходе игровой мотивации дети ставят перед собой цель как можно больше узнать о зверях, живущих в наших лесах и зоопарке Деда Мороза.

Игровая мотивация для проектной деятельности :

1. Видеоролик: Здравствуйте дети группы «Полянка»! Я директор зоопарка Коробанов В. А. Я хочу пригласить вас в зоопарк Деда Мороза, но, прежде, чем вы придете к нам в гости, я прошу вас, помочь нам и составить книгу про зверей, которые живут в наших северных лесах.

Мы будем, используя вашу книгу, рассказывать детям о медведе, зайце, лисе и других обитателях лесов, которых они смогут увидеть в нашем зоопарке. Будем очень рады, если вы еще придумаете сказки о зверях.

Воспитатель: Дети, мы с вами сможем выполнить просьбу директора зоопарка?

Где мы можем узнать о диких животных?

Дети: спросим у взрослых, посмотрим в интернете, в книгах.

Воспитатель: а что мы сможем сделать, чтобы оформить книгу?

Дети: нарисуем картинки для книги, сделаем фотографии поделок, соберем игры, стихи, загадки о животных наших лесов.

Дифференциация по интересам: «Найди информацию о лесном обитателе, который тебе больше нравиться».

Дифференциация по уровню сложности и степени самостоятельности: со-вместные с родителями рисунки, поделки, подбор информации.

Ход итогового мероприятия:

Воспитатель: Дети, вы помните, нам позвонил директор зоопарка? О чем он нас просил?

Дети: Составить книгу про зверей наших северных лесов.

Воспитатель: я позвонила ему и сказала, что мы выполнили его просьбу и вот ответ от него.

Видеоролик: Ребята, вы позвонили и сказали, что книга про зверей, которую я просил составить, готова. Большое спасибо вам, ребята! Вот в этом конверте я посылаю вам билеты в зоопарк.

Воспитатель: А вот и конверт. Посмотрим, что в нем. Ребята, а билетов здесь нет, а вместо них какая-то записка. Что же в ней написано? «Я бабушка Аушка - вредная старушка, вы задания выполняйте, все ошибки исправляйте и билеты в зоопарк собирайте».

1. Воспитатель: А где же задания бабушки Аушки? Вот они.

Вот конверт, а в нем записка. Бабушка Аушка в ней пишет: я считаю, что лиса – это птица. Как вы думаете, это правильно? Нет ли здесь ошибки? Докажите, что это неправда.

Дети: Лиса – это животное. У неё 4 лапы, есть хвост, морда, тело покрыто шерстью. У птицы есть голова и клюв, две ноги, тело покрыто перьями, птицы умеют летать. Значит, лиса - это животное.

Воспитатель: как вы думаете, мы исправили ошибку и доказали бабушке Аушке, что лиса – это животное?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, должны появиться билеты. Ой, здесь только 3 билета, наверное, для 3 девочек…Может, только они съездят в зоопарк? Девочки, по-едете одни?

Девочки: Нет, нам будет скучно без вас.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо на другие вопросы отвечать и билеты в зоопарк собирать.

2. Воспитатель: А вот и второе задание от бабушки Аушки: У человека и у зверя есть своё жилище, свой дом. Расскажите нам скорей, как называются жилища у зверей?

Воспитатель: А мы с вами пальчиковую знаем игру «Есть у каждого свой дом» и сейчас с удовольствием в нее поиграем.

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу,

Из ветвей, корней коры хатки делают бобры,

Спит в берлоге косолапый, до весны он лижет лапу…

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Мы с вами выполнили это задание?

Дети: Да!

Воспитатель: и получаем еще 1 билет.

Воспитатель: А для чего мы с вами ищем билеты?

Дети: Для того, что бы поехать в зоопарк Деда Мороза.

3. Воспитатель: А вот и 3 задание: «Вам столько книжек прочитали и про зверей вы многое узнали, а сейчас всех удивите и про лесных зверей нам расскажите». Дети, кто желает составить рассказ о животном.

(Рассказы о 3-х зверях).

Все правильно рассказал (имя) о лисе? Хотите, что-то дополнить?

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас рассказы получились очень интересные. И за это вот нам еще 2 билета в зоопарк!

Воспитатель: Наши дети вместе с родителями участвовали в создании книги о животных. Расскажите, какие страницы книги вы подготовили.

Рассказ1ребенка.

Воспитатель: Молодец, Ариша. Она приносит нам еще 1 билет.

Воспитатель: Ребята, а бабушка Аушка нам вот что еще говорит: «Следующее задание вы не получаете, потому что песен про лесных зверей вы не знаете…

Воспитатель: Ребята, неужели мы не сможем с вами вспомнить ни одной песни про зверей?

Дети: Мы знаем песню «Лиса и заяц».

Воспитатель: Молодцы наши артисты, за это вот вам еще 2 билета.

Воспитатель: Мы уже собрали 9 билетов. Сколько же билетов нам еще необходимо, ведь нас в группе 10 человек?

Дети: 1.

4. Воспитатель: Тогда не зевайте и задания выполняйте. Нужно быстро дать ответ, это правда или нет: Летом медведь бурый, а к зиме он линяет и становится белым.

Дети: Нет, это два разных медведя.

Воспитатель: А почему это два разных медведя? Сравним их?

1. Белый медведь живет на Крайнем севере, а бурый в нашем лесу.

2. Белый медведь – хищник, он охотится на других животных, бурый медведь – всеядный, охотится на кабанов, ловит рыбу, ест ягоды, грибы, мед.

3. Белый медведь хорошо плавает и ныряет, а бурый только плавает.

Воспитатель: за правильные ответы мы получаем еще 1 билет, и сейчас у нас билеты для всех детей.

А сейчас расскажем, про интересный случай в лесу

Вспомним игру, с которой мы с вами познакомились «Уронила белка шишку»

И нам осталось только вспомнить правила поведения в зоопарке, что б зверей не обижать, их малышей не напугать. Дети, как нужно вести себя в зоопарке?

Дети: Не шалить, не кричать, не баловаться, чтобы не напугать зверей. А еще нельзя бросать корм животным.

Воспитатель: Дети, что нам нужно было сделать, что бы Бабушка Аушка вернула нам билеты в зоопарк?

Дети: Выполнить задания, ответить на вопросы.

Воспитатель: А мы с вами справились? Всем билетов хватает? Сложные задания подготовила вам Бабушка Аушка? Какое задание понравилось тебе, Матвей? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями и скоро поедем в зоопарк.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по проекту «Животные русского Севера»
Опубликовано: 21 января 2015 в 21:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД