Лариса Михайлова
Конспект итогового мероприятия по проекту «Животные русского Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия
по проекту «Животные русского севера».
Доминирующая образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безо-пасность.
Программные задачи:
Публикация «Конспект итогового мероприятия по проекту „Животные русского Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Закрепить представления детей о лесных животных русского севера.
Актуализировать словарь детей по теме «Животные русского севера».
Упражнять в умении составлять рассказы о животных с помощью опорных картинок и карточек - схем.
Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом стихо-творения, координировать речь и движение.
Воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа:
Проектная деятельность по теме «Животные русского севера».
В начале тематической недели в ходе игровой мотивации дети ставят перед собой цель как можно больше узнать о зверях, живущих в наших лесах и зоопарке Деда Мороза.
Игровая мотивация для проектной деятельности :
1. Видеоролик: Здравствуйте дети группы «Полянка»! Я директор зоопарка Коробанов В. А. Я хочу пригласить вас в зоопарк Деда Мороза, но, прежде, чем вы придете к нам в гости, я прошу вас, помочь нам и составить книгу про зверей, которые живут в наших северных лесах.
Мы будем, используя вашу книгу, рассказывать детям о медведе, зайце, лисе и других обитателях лесов, которых они смогут увидеть в нашем зоопарке. Будем очень рады, если вы еще придумаете сказки о зверях.
Воспитатель: Дети, мы с вами сможем выполнить просьбу директора зоопарка?
Где мы можем узнать о диких животных?
Дети: спросим у взрослых, посмотрим в интернете, в книгах.
Воспитатель: а что мы сможем сделать, чтобы оформить книгу?
Дети: нарисуем картинки для книги, сделаем фотографии поделок, соберем игры, стихи, загадки о животных наших лесов.
Дифференциация по интересам: «Найди информацию о лесном обитателе, который тебе больше нравиться».
Дифференциация по уровню сложности и степени самостоятельности: со-вместные с родителями рисунки, поделки, подбор информации.
Ход итогового мероприятия:
Воспитатель: Дети, вы помните, нам позвонил директор зоопарка? О чем он нас просил?
Дети: Составить книгу про зверей наших северных лесов.
Воспитатель: я позвонила ему и сказала, что мы выполнили его просьбу и вот ответ от него.
Видеоролик: Ребята, вы позвонили и сказали, что книга про зверей, которую я просил составить, готова. Большое спасибо вам, ребята! Вот в этом конверте я посылаю вам билеты в зоопарк.
Воспитатель: А вот и конверт. Посмотрим, что в нем. Ребята, а билетов здесь нет, а вместо них какая-то записка. Что же в ней написано? «Я бабушка Аушка - вредная старушка, вы задания выполняйте, все ошибки исправляйте и билеты в зоопарк собирайте».
1. Воспитатель: А где же задания бабушки Аушки? Вот они.
Вот конверт, а в нем записка. Бабушка Аушка в ней пишет: я считаю, что лиса – это птица. Как вы думаете, это правильно? Нет ли здесь ошибки? Докажите, что это неправда.
Дети: Лиса – это животное. У неё 4 лапы, есть хвост, морда, тело покрыто шерстью. У птицы есть голова и клюв, две ноги, тело покрыто перьями, птицы умеют летать. Значит, лиса - это животное.
Воспитатель: как вы думаете, мы исправили ошибку и доказали бабушке Аушке, что лиса – это животное?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, должны появиться билеты. Ой, здесь только 3 билета, наверное, для 3 девочек…Может, только они съездят в зоопарк? Девочки, по-едете одни?
Девочки: Нет, нам будет скучно без вас.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Надо на другие вопросы отвечать и билеты в зоопарк собирать.
2. Воспитатель: А вот и второе задание от бабушки Аушки: У человека и у зверя есть своё жилище, свой дом. Расскажите нам скорей, как называются жилища у зверей?
Воспитатель: А мы с вами пальчиковую знаем игру «Есть у каждого свой дом» и сейчас с удовольствием в нее поиграем.
У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу,
Из ветвей, корней коры хатки делают бобры,
Спит в берлоге косолапый, до весны он лижет лапу…
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: Мы с вами выполнили это задание?
Дети: Да!
Воспитатель: и получаем еще 1 билет.
Воспитатель: А для чего мы с вами ищем билеты?
Дети: Для того, что бы поехать в зоопарк Деда Мороза.
3. Воспитатель: А вот и 3 задание: «Вам столько книжек прочитали и про зверей вы многое узнали, а сейчас всех удивите и про лесных зверей нам расскажите». Дети, кто желает составить рассказ о животном.
(Рассказы о 3-х зверях).
Все правильно рассказал (имя) о лисе? Хотите, что-то дополнить?
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас рассказы получились очень интересные. И за это вот нам еще 2 билета в зоопарк!
Воспитатель: Наши дети вместе с родителями участвовали в создании книги о животных. Расскажите, какие страницы книги вы подготовили.
Рассказ1ребенка.
Воспитатель: Молодец, Ариша. Она приносит нам еще 1 билет.
Воспитатель: Ребята, а бабушка Аушка нам вот что еще говорит: «Следующее задание вы не получаете, потому что песен про лесных зверей вы не знаете…
Воспитатель: Ребята, неужели мы не сможем с вами вспомнить ни одной песни про зверей?
Дети: Мы знаем песню «Лиса и заяц».
Воспитатель: Молодцы наши артисты, за это вот вам еще 2 билета.
Воспитатель: Мы уже собрали 9 билетов. Сколько же билетов нам еще необходимо, ведь нас в группе 10 человек?
Дети: 1.
4. Воспитатель: Тогда не зевайте и задания выполняйте. Нужно быстро дать ответ, это правда или нет: Летом медведь бурый, а к зиме он линяет и становится белым.
Дети: Нет, это два разных медведя.
Воспитатель: А почему это два разных медведя? Сравним их?
1. Белый медведь живет на Крайнем севере, а бурый в нашем лесу.
2. Белый медведь – хищник, он охотится на других животных, бурый медведь – всеядный, охотится на кабанов, ловит рыбу, ест ягоды, грибы, мед.
3. Белый медведь хорошо плавает и ныряет, а бурый только плавает.
Воспитатель: за правильные ответы мы получаем еще 1 билет, и сейчас у нас билеты для всех детей.
А сейчас расскажем, про интересный случай в лесу
Вспомним игру, с которой мы с вами познакомились «Уронила белка шишку»
И нам осталось только вспомнить правила поведения в зоопарке, что б зверей не обижать, их малышей не напугать. Дети, как нужно вести себя в зоопарке?
Дети: Не шалить, не кричать, не баловаться, чтобы не напугать зверей. А еще нельзя бросать корм животным.
Воспитатель: Дети, что нам нужно было сделать, что бы Бабушка Аушка вернула нам билеты в зоопарк?
Дети: Выполнить задания, ответить на вопросы.
Воспитатель: А мы с вами справились? Всем билетов хватает? Сложные задания подготовила вам Бабушка Аушка? Какое задание понравилось тебе, Матвей? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями и скоро поедем в зоопарк.