Конспект итогового мероприятия по теме «Волшебные сказки» в подготовительной группе

Инна Валишина
Конспект итогового мероприятия по теме «Волшебные сказки» в подготовительной группе

Конспект итогового мероприятия по теме «Волшебные сказки» в подготовительной группе в рамках реализации проекта «Влияние музыки и средств изобразительного искусства на психоэмоциональное состояние дошкольников, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата в рамках подготовки детей к школе»

Творческая группа : Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 29, Валишина Инна Инсуровна, педагог-психолог МБДОУ № 29, Самойленко Светлана Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ № 29, Удалова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ № 29

Целевые установки:

- развитие умственной активности детей

- развитие произвольного внимания и поведения

- обогащение слухового и чувственного опыта детей, развитие эмоциональной отзывчивости при прослушивании классической музыки с использованием просмотра произведений изобразительного искусства.

- развитие навыков взаимодействия со сверстниками в игровой и сценической ситуации

- актуализация представлений детей о волшебных сказках

Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, музыка.

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, обработка иллюстраций к волшебным сказкам в формате *jpg, «Баба Яга» П. И. Чайковский, куклы-бибабо Лиса, Петух, Колобок, Заяц, конверты с заданиями, вращающийся барабан, эмблемы и памятные сувениры для участников.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебный волчок. Для начала разделимся на 2 команды (деление по номерам 1,2). Итак, первая команда - это Умняшки, а вторая команда – Любознайки.

Конспект итогового мероприятия по теме «Волшебные сказки» в подготовительной группе

ейчас, по очереди каждая команда будет вращать барабан. Прочитайте название задания, которое вы найдете в, на который укажет стрелка. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры мы подведем итоги.

Конверт № 1 «Удивительные превращения».Цель: развивать мыслительные операции, произвольное внимание

Задание: Вспомните и назовите, в кого или во что превратились следующие герои (предметы) из сказок: Братец Иванушка (козленок, Гадкий утенок (лебедь, Чудище (принц_, Девочка-Снегурочка (облачко, тыква (карета).

Конверт № 2 «Волшебные предметы».Цель: развивать мыслительные операции, произвольное внимание

Задание: Вспомните, каким персонажам принадлежат эти волшебные предметы:

Ступа и метла (Баба Яга)

Посох (Дед Мороз, Мороз Иванович)

Сапоги-скороходы (Кот в сапогах)

Туфли-скороходы (Маленький Мук)

Цветик-Семицветик (девочка Женя)

Шапка-невидимка (из сказки «Иван-Царевич и Серый волк»)

Золотой ключик (Буратино)

Волосы из Бороды (Старик-Хоттабыч)

Конверт № 3 «Волшебная шляпа» Послушайте композицию и угадайте, какого сказочного персонажа известный композитор изобразил в музыке. (дети слушают композицию «Баба Яга» П. И. Чайковского)

Затем детям предлагается музыкальная игра «Волшебная шляпа».Цель: развитие сплоченности группы, коммуникативных навыков, внимания и воображения.

Воспитатель: «Сейчас вы будете передавать шляпу по кругу под музыку, придумай какого сказочного персонажа вы могли бы изобразить. Как-только музыка остановится, тот, у кого осталась шляпа, изображает, а остальные угадывают, какой это сказочный герой.

Конверт № 5. «Игра в сказку»Цель: снятие эмоционального напряжения, расширение эмоционального репертуара ребенка, актерского мастерства.

(обе команды разыгрывают сценки из сказок «Лиса и Петух» и «Колобок» Возможен обмен ролями).

Конверт № 6 «Сказочный герой»Цель: развитие произвольного внимания

Детям предлагается рассмотреть картинку и назвать из каких волшебных сказок на ней представлены персонажи.

Конверт № 7 «Сказочные загадки»Цель: развитие мыслительных операций. \

По окончании объявляются итоги игры, дети награждаются памятными сувенирами и вниманию детей предлагается просмотр мультиимедийной презентации по иллюстрациям известных художников к волшебным сказкам.

Публикации по теме:

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по теме «Волшебные сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 18:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки