Татьяна Капкина
Конспект итогового мероприятия проекта «Космическое путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для детей
средней группы
«Космическое путешествие».
Цель: в игровой форме обобщить знания детей о космосе, профессии космонавт.
Задачи:
Образовательная: в атмосфере праздника рассказать детям о празднике 12 апреля; обобщить их знания о космосе.
Развивающая: развивать монологическую речь, внимательность, умение слушать и правильно отвечать на вопросы воспитателя, развивать умение работать в команде.
Воспитывающая: воспитывать чувство гордости за свою Родину, своих соотечественников, желание быть смелым, здоровым.
Оборудование:
Публикация «Конспект итогового мероприятия проекта „Космическое путешествие“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
Для оформления музыкального зала: работы детей с выставки «Космос своими руками», работы детей с занятий, лепки и аппликации, иллюстрации о космосе.
У каждого ребёнка: эмблема не верёвочке, космонавт в скафандре.
Для проведение досуга: спортивный инвентарь, конструктор ЛЕГО, предметы, имитирующие лунный грунт.
Предварительная работа: изготовление космонавтов, разучивание стихов и песен к досугу.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы собрались в зале, потому что мы и вся наша стран отмечаем праздник День Космонавтики. 12 апреля 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Ребята, а кто помнит, как звали первого космонавта, полетевшего в космос?
Дети: Гагарин.
Воспитатель: Правильно. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей.
Ребёнок: В небе звёзды ярко светят.
Словно бусинки блестят.
Наш Гагарин – знают дети-
Раньше всех людей на свете
Побывал у звёзд в гостях.
Ребёнок: В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ребёнок: Заявил вчера Виталик: (Ваня)
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.
Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросления – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.
Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!
Воспитатель: Мы с вами тоже готовились к этому празднику (обзор работ детей):
И выучили песню, про то, как каждый из нас мечтает стать космонавтом.
Дети исполняют песню. «Космонавтом стать хочу».
Воспитатель: Предлагаю вам пройти на стульчики и ещё раз посмотреть на наш красивый зал. Кто же это к нам идёт?
Под торжественный марш в зал входит космонавт, проходит на середину зала, приветствует детей.
Космонавт: Здравствуйте, ребята. Я прибыл к вам с посланием, которое получил из Главного Космического Центра – Звёздного городка.
Меня просили передать вам два пакета (второй пакет с подарками).
Здесь пакет заданий, которые вам надо выполнить, чтобы отправиться в космическое путешествие. Отдаёт конверт воспитателю.
Воспитатель: Давайте, ребята откроем пакет и посмотрим, что за задания нам надо выполнить…
Задание 1. Викторина.
Воспитатель: Ребята, космический центр решил проверить наши знания, проверить, готовы ли мы к космическому путешествию. Для этого приготовили нам вопросы, на которые мы все вместе будем сейчас отвечать…
Детские загадки про Космос.
Воспитатель: Вижу, вы знаете много о космосе и готовы отправиться в космическое путешествие, но чтобы полететь в космос, нам нужна….(ракета).
Задание 2. Собери ракету.
Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль.
Открывается схема ракеты на плакате. Перед детьми детали типа ЛЕГО. Ваша задача: как можно быстрее собрать ракету по схеме. Для этого каждый член экипажа берет одну деталь чертежа, бежит к столу и относит ее туда и собирает чертеж.
Дети выполняют задание.
Задание 3. Размести своего «космонавта» на ракете.
Воспитатель: Ракета построена, и теперь нам всем нужно надеть специальную одежду (скафандры) и разместиться на борту. А для этого у нас есть ваши помощники (воспитатель показывает на подносе космонавтов в скафандре, выполненных заранее детьми). Каждый из вас должен найти своего космонавта в скафандре и прикрепить на ракету.
Ведущая: Ребята, нам надо отправиться на Луну для того, чтобы взять там пробы грунта.
Прямо к звёздам золотым,
Мы на ракете улетим!
Познакомимся с Луной.
И вернёмся мы домой.
Пусть не близко до Луны,
Торопиться мы должны.
Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Нам поможет снова дружба.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!
Включаем космическую музыку группы «Спэйс» Magic fly.
Летим, рассматриваем планеты в «иллюминатор» и вспоминаем их названия.
Воспитатель: Ребята, находясь в космическом аппарате нам надо быть очень осторожными, ловкими.
Задание 4. Проход через люк.
Давайте потренируемся в правильном проходе через люк корабля. Первым проходит командир экипажа, затем все остальные космонавты. Ваша задача пройти аккуратно, не удариться о люк.
«Люк» - обруч, в него дети проходят по очереди.
Задание 5. Передвижение по космическому кораблю.
В космическом корабле очень мало места, и поэтому нужно очень быть ловким, чтобы передвигаться по нему. Ваше задание преодолеть несколько отсеков от командирской шлюпки до грузового шлюза (пройти полосу препятствий).
Дети выполняют задание по очереди: сначала синие, потом красные.
Задание 5. Аварийная ситуация.
Для успешности полёта вам нужно быть дружной командой. Это и покажет наше следующее испытание. Представьте, что на ракете случилась авария. Ваша задача в этой ситуации действовать слажено, дружно. Первым проходит испытание командир: он бежит вокруг препятствия и возвращается за следующим членом экипажа. Вдвоем они огибают препятствие, держась за руки, бегут за третьим игроком и так до тех пор, пока вся команда не обогнёт препятствие, держась за руки друг друга.
Ведущая: Наконец-то мы приближаемся к Луне…
Посмотрите вот Луна!
Улыбается она!
Командир, я вижу горы!
И моря уже видны!
Это значит – очень скоро
Прилуниться мы должны.
На Луну мы прилетели
Не во сне, а самом деле.
Поздравляю всех! Ура!
Прилуняться нам пора!
Музыкальная зарисовка «Звёзды и роботы».
Задание 6. Сбор лунного грунта.
Ваше задание: во время обследования лунной поверхности вы должны найти новые минералы. Нужно не только сфотографировать их, но и забрать в коллекцию.
Воспитатель и дети:
Посмотрите луноход
По луне легко идёт.
Он шагает очень важно,
В нём сидит герой отважный.
Действуя манипуляторами лунохода, исследователи пытаются подобрать интересные камни.
Воспитатель: Какие вы молодцы, так дружно работали, собрали целую коллекцию лунных камней. Теперь пора возвращаться на Землю!
Включаем космическую музыку «Спэйс».
После импровизации дети проходят на свои места.
Воспитатель:
Кончен путь. Приземляйся ракета,
Перед нами - леса и поля…
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная Земля!
Воспитатель: Вы сегодня постарались на славу. Наше путешествие на Луну подошло к концу. Но остался ещё один конверт. Что же здесь…здесь награды для юных космонавтов.
Космонавт передаёт пакет с наградами для участников выставки.
Награждение юных космонавтов.