Елена Коньковская
Конспект итогового ООД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Повторение пройденного материала.
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес к занятиям по математике
2. Совершенствовать навыки счета в пределах десяти, порядковый и количественный счет, закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа.
3. Совершенствовать умение сравнивать геометрические фигуры, предметы по размеру, цвету, форме.
4. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
5. Закрепить временные представления : последовательность частей суток, дней недели.
Публикация «Конспект итогового ООД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
6. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, способность мыслить и действовать самостоятельно, умение делать простейшие выводы и обобщения.
7. Знакомство детей со свойствами предметов, учить различать одинаковые предметы с разными признаками.
8. Решение логических задач.
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от королевы всех наук - Математики. Она хочет пригласить нас в свое королевство. Путешествуя по королевству, вы должны будите выполнить сложные задания. Вы готовы? Но прежде чем отправиться, вам ребята нужно быстро ответить на мои вопросы.
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяца.
-Какие еще времена года вы знаете?
-Сейчас утро или вечер?
-Когда вы приходите в садик? Ночью или утром?
-Какое время суток идет за утром?
-Назовите время суток по порядку.
-Сегодня вторник, а завтра какой день недели?
-Сколько всего дней недели вы знаете?
-Какой первый день недели?
-Какой пятый день недели?
-В какие дни недели мы отдыхаем?
-Кто стоит справа от тебя?
-Что над тобой?
Молодцы, ребята, многое уже знаете. А теперь мы с вами поиграем. Посмотрите внимательно на доску и скажите, что вы на ней видите. (На доске рисунок “дом с геометрическими фигурами”. Детям предлагается определить из каких геометрических фигур состоит дом, сколько квадратов, сколько кругов, сколько прямоугольников и сколько всего фигур. Назвать предметы вокруг себя, которые имеют форму прямоугольника, форму квадрата, круга, овала, треугольника).
Молодцы, ребята, справились с этим заданием. А теперь давайте приступим к выполнению следующего задания, которое нам приготовила королева Математика.
(Проводится игры “Найди лишнюю картинку”, “Одинаковое-разное”)
А сейчас мы с вами немного отдохнем. (Физкультминутка – Любопытная Варвара.)
Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево (дети поворачивают корпус влево)
Смотрит вправо (дети поворачивают корпус вправо)
Смотрит вверх (поднимают голову вверх)
Смотрит вниз (опускают голову)
Чуть присела на карниз (делают полуприсед)
А с него свалилась вниз (резко приседают)
В следующем задании вам нужно будет собрать гирлянду из 10 предметов. (Закрепление счета до 10). Кто сможет отсчитать из целой стопки 10 фигур и собрать гирлянду. (Задание выполняет один ребенок).
А сейчас мы с вами сядем за столы и выполним оставшиеся задания.
1. Сложить 5 палочек так, чтобы получилось 2 треугольника.
2. Взять пенал с геометрическими фигурами, на карточках в верхнем ряду выложить 7 квадратов, в нижнем кругов на 1 меньше.
3. Игра “Назови соседей цифры”
Ребята, вы сегодня побывали в гостях у королевы Математики. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Давайте теперь еще раз вспомним, чему мы с вами сегодня научились. (Подводится итог занятия)