Лучший педагог года

Конспект итогового ООД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Елена Коньковская
Конспект итогового ООД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: Повторение пройденного материала.

Программное содержание:

1. Воспитывать интерес к занятиям по математике

2. Совершенствовать навыки счета в пределах десяти, порядковый и количественный счет, закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа.

3. Совершенствовать умение сравнивать геометрические фигуры, предметы по размеру, цвету, форме.

4. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

5. Закрепить временные представления : последовательность частей суток, дней недели.

Публикация «Конспект итогового ООД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

6. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, способность мыслить и действовать самостоятельно, умение делать простейшие выводы и обобщения.

7. Знакомство детей со свойствами предметов, учить различать одинаковые предметы с разными признаками.

8. Решение логических задач.

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от королевы всех наук - Математики. Она хочет пригласить нас в свое королевство. Путешествуя по королевству, вы должны будите выполнить сложные задания. Вы готовы? Но прежде чем отправиться, вам ребята нужно быстро ответить на мои вопросы.

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяца.

-Какие еще времена года вы знаете?

-Сейчас утро или вечер?

-Когда вы приходите в садик? Ночью или утром?

-Какое время суток идет за утром?

-Назовите время суток по порядку.

-Сегодня вторник, а завтра какой день недели?

-Сколько всего дней недели вы знаете?

-Какой первый день недели?

-Какой пятый день недели?

-В какие дни недели мы отдыхаем?

-Кто стоит справа от тебя?

-Что над тобой?

Молодцы, ребята, многое уже знаете. А теперь мы с вами поиграем. Посмотрите внимательно на доску и скажите, что вы на ней видите. (На доске рисунок “дом с геометрическими фигурами”. Детям предлагается определить из каких геометрических фигур состоит дом, сколько квадратов, сколько кругов, сколько прямоугольников и сколько всего фигур. Назвать предметы вокруг себя, которые имеют форму прямоугольника, форму квадрата, круга, овала, треугольника).

Молодцы, ребята, справились с этим заданием. А теперь давайте приступим к выполнению следующего задания, которое нам приготовила королева Математика.

(Проводится игры “Найди лишнюю картинку”, “Одинаковое-разное”)

А сейчас мы с вами немного отдохнем. (Физкультминутка – Любопытная Варвара.)

Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево (дети поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо (дети поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх (поднимают голову вверх)

Смотрит вниз (опускают голову)

Чуть присела на карниз (делают полуприсед)

А с него свалилась вниз (резко приседают)

В следующем задании вам нужно будет собрать гирлянду из 10 предметов. (Закрепление счета до 10). Кто сможет отсчитать из целой стопки 10 фигур и собрать гирлянду. (Задание выполняет один ребенок).

А сейчас мы с вами сядем за столы и выполним оставшиеся задания.

1. Сложить 5 палочек так, чтобы получилось 2 треугольника.

2. Взять пенал с геометрическими фигурами, на карточках в верхнем ряду выложить 7 квадратов, в нижнем кругов на 1 меньше.

3. Игра “Назови соседей цифры”

Ребята, вы сегодня побывали в гостях у королевы Математики. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Давайте теперь еще раз вспомним, чему мы с вами сегодня научились. (Подводится итог занятия)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового ООД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2015 в 22:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД