МААМ-картинки

Конспект итогового открытого занятия «Дорогие мои люди» во втором коррекционно-диагностическом классе (5 фото)

Ирина Степанова
Конспект итогового открытого занятия «Дорогие мои люди» во втором коррекционно-диагностическом классе

Конспект итогового открытого занятия «Дорогие мои люди» во втором коррекционно-диагностическом классе
Фото «Дорогие мои люди»
Конспект итогового открытого занятия  во втором коррекционно-диагностическом классе - фото

Цель занятия : показать значимость заботы сотрудников центра о детях и ценность ответной позитивной реакции на эту заботу.

Задачи:

• уточнить представление о родных людях, дорогих людях;

• учить решать ситуационные задачи и использовать их как алгоритм поведения в подобных жизненных ситуациях;

Публикация «Конспект итогового открытого занятия „Дорогие мои люди“ во втором коррекционно-диагностическом классе» размещена в разделах

• проводить коррекцию эмоциональной сферы посредством развития мимики;

• расширить лексический запас (комплимент, эгоист, «золотые руки»);

• развивать мелкую моторику;

• развивать навыки коллективного труда.

Интеграция областей: театрализованная деятельность, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, ручной труд, коммуникация, социализация.

Подготовительная работа:

• изодеятельность «Портреты дорогих людей» (сотрудники центра и родные люди) и подготовка выставки

• разучивание песни «Мой центр»

• разучивание стихотворения «Моя бабушка»

• постановка сказки «Шляпа старушки Шапокляк»

• ручной труд – изготовление лепестков для панно

Материал:

• Демонстрационный

o Портреты

o Слова для словарной работы

• Раздаточный

o Карточки

o Лепестки для панно

o клей

• Костюмы для инсценировки

• Сборник ситуационных задач (подготовленный воспитателем)

• Синтезатор

• Использование ТСО – аудиозапись пения птиц, видеозапись – отрывок мультфильма «Просто так…»

Ход занятия.

Организационный момент

«Пчела и бабочка» - инсценировка. (Роль пчелы и бабочки исполняют дети)

Звучит музыка – пение птиц.

Воспитатель: Весна пришла, просыпается природа, к нам в открытое окно залетели… Пчела: «Ж-ж-ж-ж – как много здесь детей!»

Бабочка: «Ля-ля-ля – и взрослых!»

Пчела: «Я знаю – это Центр детства»

Бабочка: «А что здесь происходит?»

Пчела: «Тише – давай послушаем?.»

Основная часть

1. Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами рисовали портреты любимых людей. Вы их любите – можно сказать, что это дорогие вам люди? (ответы детей).

Воспитатель: Мама, папа, дедушки, бабушки, братья, сестры – как этих людей назвать одним словом? (родные)

Воспитатель: Очень хорошо, вы любите своих родных людей. Они вам дороги. Скажите, а кроме родных – есть у вас дорогие люди? (ответы детей).

Кого вы полюбили в центре? Кто вам стал дорог? (ответы детей).

Они всегда заботятся о вас. А как они заботятся? (ответы детей).

Воспитатель: Закройте глаза и представьте мысленно всех, кто вам дорог. А теперь возьмите в руки карточки и впишите в окошечки имена, инициалы дорогих людей : родных, друзей и близких.

2. Воспитатель: Как много вокруг вас дорогих людей (работа с карточкой).

Воспитатель: Друзья – много у вас появилось друзей? Я вижу, вы не забыли о своих бабушках, а кто стихи помнит о бабушке? (дети рассказывают стихи по цепочке «Я с бабушкой своею дружу давным давно…»)

Воспитатель: Каким интересным словом можно назвать бабушкины руки? (золотые). А в нашем Центре есть у кого-нибудь «золотые руки»? (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу, чтобы и ваши руки, когда вы подрастете – стали золотыми. А вы умеете о близких, дорогих людях заботиться? (ответы детей)

А чем можно порадовать дорогих людей? (улыбка, добрые слова, помощь и подарки) А вы умеете улыбаться?

3. Упражнение «Передай улыбку»

Воспитатель: Подойдите все ко мне (дети встают в круг, берутся за руки, часто ли вы улыбаетесь людям? Сейчас мы поиграем в добрую игру, которая называется «Передай улыбку».

Воспитатель: Помните, что всегда приятно видеть улыбающееся лицо. А еще очень приятно слышать добрые слова (дети садятся около воспитателя). Сейчас мы вспомним все-все добрые слова, которые есть на свете (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, много добрых слов знаете, а еще можно сказать человеку – комплимент – это тоже очень приятное слово (Работа со словарным словом «комплимент»).

4. Игра «Скажи комплимент»

Воспитатель: Ой, а это что? Кажется это шляпка старушки Шапокляк! Кажется, сейчас будет сказка… (дети садятся на свои места).

5. Сказка «Шляпа старушки Шапокляк» - инсценировка с участием детей класса. Остальные дети во время демонстрации выполняют мимические упражнения (дул ветер, показывают выражением лица отношение к поступкам героев)

Воспитатель: А вы такую шляпку не находили? Если найдете - никогда не примеряйте ее!

Воспитатель: Что это такое? (воспитатель находит книгу с задачами без цифр)

6. Ситуационные задачи нравственного направления (ответы детей).

Воспитатель: Всему классу ставлю за решение задач – «отлично». У нас нет эгоистов! (Работа со словарным словом «эгоист»)

Воспитатель: Нет у нас таких в классе?

Воспитатель: Вы меня порадовали ответами, а знаете дарить друг другу радость – это так здорово! И совсем не обязательно ждать праздника или дня рождения – можно дарить радость в любое время – просто так.

7. Мультфильм «Просто так».

Воспитатель: Какое настроение было у ослика? Что его порадовало? (ответы детей). Ребята, в Центре у вас много дорогих людей. Давайте тоже сделаем подарок для них своими руками, чтобы их порадовать.

8. Ручной труд – панно «Цветы» (с использованием заготовок).

Воспитатель: Какой хороший подарок получился! А еще, вы заметили, что у нас сегодня гости, среди них тоже есть те, кого вы любите. Давайте им подарим песню.

9. Песня «Центр – мой и твой любимый дом».

Итог занятия.

Пчелка: Ж-ж-ж-ж-ж вот как оказывается ж-ж-ж-живут люди!

Бабочка: Они заботятся друг о друге!

Пчелка: Я все поняла!

Бабочка: Ребята, а вы поняли, как дарить радость дорогим людям? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нас окружает много людей и мы должны жить так, чтобы близким-дорогим людям было приятно с нами рядом находиться. И не только близким и дорогим, но и всем остальным тоже… тогда мы не будем одинокими.

Фото №1 Цель занятия показать значимость заботы сотрудников центра о детях и ценность ответной позитивной реакции на эту заботу Фото №2 Конспекты для коррекционных групп Открытые занятия
Публикации по теме:

«Валентинки» для сотрудников детского сада«Валентинки» для сотрудников детского сада В каждом доме празднуют замечательный праздник «День Святого Валентина». И вот в прошедшем году пришла такая идея поздравить всех родных.

Акция «Спорт против вредных привычек»Акция «Спорт против вредных привычек» В ДОУ проведена акция «Спорт против вредных привычек». Утром дети и педагоги подготовительной группы встречали родителей, сотрудников, гостей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия «Дорогие мои люди» во втором коррекционно-диагностическом классе
Опубликовано: 8 января 2014 в 11:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД