Евгения Коняхина
Конспект итогового открытого занятия по конструированию в первой младшей группе «Теремок для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по конструированию
тема:«Теремок для зверей»
Цель:
Сформированность элементарных навыков конструирования
Задачи:
Совершенствовать навыки конструирования;
Закреплять знание цвета, формы, величины;
Формировать умение добиваться определенных результатов;
Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Публикация «Конспект итогового открытого занятия по конструированию в первой младшей группе „Теремок для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Атрибуты: кирпичики и пластины для домика и мостика, лужи, картинки с изображением леса, деревьев, травы, цветов, солнца; ёлочки, деревья, звери из сказки «Теремок» : мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; накидка на домик.
Музыкальное сопровождение: музыка из сказки, журчание реки, звуки леса.
Предварительная работа: повторение текста русской народной сказки «Теремок»
Ход занятия:
Звучит сказочная музыка, в группу заходят дети.
Воспитатель:
Становитесь рядом
Поиграем ладом
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку:
Ребята, помогайте мне рассказывать сказку «Теремок»
Стоит в поле Теремок,
Он не низок, не высок…
(воспитатель снимает накидку со стоящего на столе разваленного Теремка, а рядом сидит Медведь)
Воспитатель:
Здравствуй, Миша, (дети здороваются с медведем)
Что случилось? (Медведь на ухо воспитателю отвечает)
Дети, Миша говорит, что домик сломался.
Ребята, что случилось с Теремком? ( ответы детей: сломался, развалился)
- Молодцы, ребята, теремок развалился. А как это произошло? Кто его сломал? ( дети: медведь залез на теремок). А почему он развалился? ( дети: медведь – большой, а теремок – маленький). Правильно, ребята, Мишка совсем не хотел разрушать дом, он просто слишком большой, а Теремок был слишком маленький.
- Дети, а давайте поможем зверятам, соберем новый, большой домик. Согласны? (дети соглашаются). Берите, кирпичики, будем строить стены, затем крышу. А ты Миша, садись рядом и смотри как нужно правильно строить дом (строим, по завершению работы воспитатель задает вопросы)
Воспитатель:
- Дети, какой замечательный Теремок получился! Из чего состоит домик (из стен и крыши). Что это? (крыша). Какого цвета крыша? (красного). Как называется эта форма? (кирпичик). А эта? (кубик, треугольник). Какой получился дом: большой или маленький? (большой). Молодцы, ребята, теперь все в нем хватит места. А скажите, дети кто жил в Теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок). А куда же убежали звери? ( дети: в лес). Теремок мы построили, а теперь предлагаю отправиться в лес и отыскать зверюшек и предложить им поселиться в новом доме (идем по массажной дорожке, звучит музыка пение птиц, затем журчание речки).
Воспитатель:
- Ой, ребята, смотрите, здесь речка. Как же нам через нее перебраться? (построить мост). Молодцы! Ребята, на столе у нас лежат пластины и кирпичики из которых мы можем построить мост. (строим мост)
-Вот мы и построили наш мост. Из чего мы его построили? (из кирпичиков и пластин)
-Через мостик перейти
Надо нам ребята
В дальний лес мы пойдем
Там звери и зверята!
Физминутка:
По ровненькой дорожке – 2 раза (ходьба с высоким подниманием колен)
Шагают наши ножки - 2 раза (шагом)
Через лужи прыг, прыг (перепрыгивание)
Через ямку – скок, скок
Бух упали (сели на ковер)
Шли, мы, шли и в лес пришли.
(Группа украшена деревьями, елками, обратить внимание детей на магнитную доску).
- Посмотрите, ребята, и скажите, что растет в лесу? (деревья, ёлочки)
- А под ногами? (трава, цветы). Трава низкая, а деревья? (высокие).
- Молодцы, ребята, а скажите, что так ярко светит на небе? (солнышко).
- Правильно, это солнышко. А вот и наши зверята на полянке на солнышке греются. Мы нашли их (здороваемся)
-Милые зверушки, мы построили для вас большой Теремок и предлагаем вам в нем поселиться. Нам пришлось пройти длинный путь, мы построили мостик из кирпичиков и пластин, чтобы перейти реку. Вы согласны переехать в новый домик? (каждый ребенок берет одну зверушку в руки и мы отправляемся в обратный путь).
Воспитатель:
- Мы поселили всех зверушек в домик. Им там хорошо. Будут они жить дружно. Они очень рады и благодарят вас за старание и дарят вам угощенье –лесные грибочки. Мы тоже поблагодарим их за угощение и скажем спасибо!