МААМ-картинки

Игра «Поле чудес». Сценарий итогового развлечения по образовательной области «Коммуникация»

Марина Егорова
Игра «Поле чудес». Сценарий итогового развлечения по образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

по образовательной области «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Художественная литература»

Возрастная группа:

подготовительная к школе (логопедическая).

Тема.

Игра «Поле чудес».

Программные задачи:

Область «Коммуникация»:

Публикация «Игра „Поле чудес“, Сценарий итогового развлечения по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные задачи:

- Закрепить знание обобщающих понятий; умение делить слова на слоги, называть слоги по порядку; составлять предложения с заданным словом; определять позицию слова в предложении, закрепить навык звук-слогового анализа слов и умение работать со схемой (выкладывать схему, подбирать слова к заданной схеме,

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать коммуникативную функцию речи.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей культуру диалогической речи.

Область «Познание»:

Коррекционно – образовательные задачи:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; навык составления задач, умение выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ; продолжать упражнять в определении времени по часам.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать внимание, умение слушать и слышать инструкцию; удерживать в памяти и точно воспроизводить ее.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность и взаимовыручку.

Область «Физическая культура»:

Коррекционно – образовательные задачи:

- Совершенствовать двигательные навыки детей, учить точно и четко выполнять ОД (повороты, приседания)

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать мелкую и крупную моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Область «Художественная литература»:

Коррекционно – образовательные задачи:

- Учить детей отгадывать загадки, соотносить образное описание с реальным предметом, знакомить с новыми загадками.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать умение слушать и анализировать поэтические произведения.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать культуру речи, любовь к художественной литературе.

- Способы организации детей: стоя, сидя полукругом.

Оборудование:

игровое поле, кроссворд, схемы слов, предметные картинки, призы, чудесный мешочек, горох, мел.

Словарная работа:

багаж, кроссворд, ключевое слово, циферблат

Предварительная работа:

НОД по обучению грамоте и ФЭМП

ХОД НОД.

1. Открытый вход в деятельность. (Дети стоят).

Логопед: В круг вас, дети, собираю!

Поиграть вас приглашаю!

Умный самый, подходи!

И друзей с собой веди.

И случится чудо вдруг

Ждет нас всех волшебный круг!

2. Вводно - организационный этап.

Что это за волшебный круг? Попробуйте догадаться! А поможет вам в этом мелодия (звучит музыкальная заставка к передаче «Поле чудес»).

Логопед: Я сегодня буду ведущей. Мы должны разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. Задания находятся в конвертах на игровом поле. Наша игра будет отличаться от той игры, которую вы привыкли видеть по телевизору.

Послушайте правила нашей игры:

1. Участники игры – все дети. Вы большая дружная команда.

2. Мы будем вращать не барабан, а волчок и выполнять те задания, на которые укажет стрелка.

3. Если выпадает сектор приз, команда его получает и продолжает игру.

(Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

3. Мотивация на деятельность

Логопед: Многому вы научились в саду.

Знанья свои вы несите в игру.

Знаний багаж вам, друзья, пригодится –

Вы осенью в школу пойдете учиться!

Дефектолог: Дети наши – знатоки известные!

И задания на поле очень интересные!

Только, думаю, их просто будете вы выполнять!

И сегодня я решила вам заданья усложнять!

И на сложные вопросы вы должны ответ найти!

Вы уже не малыши - скоро в школу вам идти!

Далее с заданиями знакомит логопед, усложнение к заданию дает дефектолог.

4. Практическая работа.

Игра.

Задание № 1. (конверт 1)

Соберите в школу ранец и положите в него только школьные принадлежности, а то, что останется на столе, назовите одним словом. Это - первое слово в нашем кроссворде. (Игрушки)

Дети отгадывают и прикрепляют буквы к кроссворду.

Усложнение к заданию.

Поделите слово «игрушки» на слоги и посчитайте количество звуков во втором слоге.

Задание № 2. (конверт 2)

Загадка.

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки (авторучка).

Усложнение к заданию.

Составить предложение из 3-х слов со словом «ручка».

Назвать первое и третье слово в этом предложении.

Сектор «Приз»

Воспитатель вносит мандарины в корзиночке. Количество мандаринов на 3 меньше, чем количество детей.

Вопросы к детям:

- Сколько в группе детей?

- Сколько в корзине мандаринов?

- Достанется ли всем детям по мандарину?

- Что нужно сделать, чтобы мандаринов хватило всем детям?

Дети считают и отвечают на вопросы.

Задание № 3. (конверт 3)

Доскажи словечко.

Перемена позади,

Ты скорее в класс иди!

Прозвенит сейчас звонок –

Начинается … (урок)

Усложнение к заданию.

Провести звуко-слоговой анализ слова «урок» и выложить схему из разноцветных кубиков.

5. Динамическая пауза

Сектор «Динамическая пауза»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Задание № 4. (конверт 4)

«Чудесный мешочек»

В мешочке среди гороха кусок мела.

Что в мешочке за предмет?

В помощь вам загадка:

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

Усложнение к заданию.

Составить арифметическую задачу, чтобы в ее условии было слово «мелок»

Сектор «Игра со зрителями»

Сколько сказок у А. С. Пушкина?

Всего 7 ."Жених", "О попе и работнике его Балде", " О медведихе","О царе Салтане"," О рыбаке и рыбке", " О мёртвой царевне и семи богатырях", " О золотом петушке"

Задание № 5. (конверт 5)

Заменить первый звук в слове «карта» на звуки «п», чтобы получилось новое слово.

Усложнение к заданию.

Подобрать схему к получившемуся слову.

Выполнив все задания, дети полностью заполняют кроссворд и читают ключевое слово «ШКОЛА»

Супервопрос задает дефектолог.

Остался на нашем поле еще один сектор.

Скоро вы пойдете в школу,

Чтоб туда не опоздать

Надо время точно знать.

Все знакомы вы с часами,

Попросить хочу я вас –

Подсказать: который час?

На циферблате часов выставляется время, дети его называют.

Логопед:

На игре мы убедились –

Все, чему вы научились

Пригодится всем вам вскоре,

На уроках в школе!

Дефектолог:

Я все старалась усложнить,

Но не смогла вас с толку сбить!

И на все, на все вопросы

Вы смогли ответы дать.

В школе будете учиться обязательно на «5»!

Логопед:

Остался еще один сектор и это приз для вас!

6. Открытый выход из деятельности.

Сектор «Приз»

Воспитатель вносит конфеты для детей и гостей и угощает их.

Воспитатель: Дети, вы замечательно потрудились, знания свои показали. Всем понятно теперь, что к школе вы готовы! Молодцы! А теперь идемте пить чай с конфетами.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Поле чудес». Сценарий итогового развлечения по образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 2 июля 2014 в 13:21
+179Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Поле чудес». Сценарий итогового развлечения по образовательной области «Коммуникация»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Егорова (УИ 76711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 208.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД