Конспект итогового развлечения «Путешествие в страну профессий»

Ольга Беляева
Конспект итогового развлечения «Путешествие в страну профессий»

«Путешествие в страну профессий» [/h3]

(для детей старшего дошкольного возраста)

Образовательная область: познавательно-речевая.

Цель: закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.

Задачи:

- расширять знания детей о профессиях людей;

- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей;

- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: интерактивная доска для показа презентации, Д / И «Кому что нужно», форма одежды к игре «Определи профессию», бумага, карандаши.

Ход мероприятия

1. Встреча с героем.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости пришел веселый герой. Хотите узнать кто он?

1 слайд (на экране появляется Незнайка)

- Кто это, как его зовут? (Незнайка) Как вы думаете, зачем Незнайка пришел? (Ответы детей)

Незнайка:

Добрый день, мои друзья,

За помощью пришел к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите.

- Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором.

2. «Путешествие по стране профессий»

Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать?

1. Он в халате белом

Лечит все болезни смело,

У него рецепт возьми

И в аптеку, ты беги. (Врач)

2 слайд (на экране врач)

Воспитатель: - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).

- Ребята,я вам сейчас открою секрет: у нас в садике живет свой доктор "Пилюлькин" и он научил всех наших детей, как нужно укреплять свое здоровье, чтобы никогда не болеть, я вас сейчас познакомлю с одним из таких способов, он называется "Су-джок".

(Раздаются мячики Су-джок). Это лечебный, закаливающий массаж активных точек на ладошках специальными мячиками, которые мы с ребятами называем "Ежики".

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, (дети катают Су-Джок между ладонями)

На клубочек ты похож. (катают мяч по кругу)

На спине иголки очень, очень колкие. (сжимают мяч между ладонями)

Хоть и ростом ёжик мал (сжимают мяч пальчиками)

Нам колючки показал, (показывают указательным пальчиком)

А колючки тоже на ежа похожи! (катают мяч между ладонями)

- Ребята, а в шариках есть сюрприз, волшебные колечки, давайте с ними поиграем.

Раз – два – три – четыре – пять, (Разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

2. - Ребята, но болеют не только люди, но и животные, как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар) Появляется картинка ветеринара.

3 слайд (на экране ветеринар)

А чтобы животные были здоровы, с ними нужно гулять!

Игра "Выгуляй собачку!"

3. Кто детей учит читать, писать,

Чтобы умными стать? (Учитель)

4 слайд (на экране учитель)

- Ребята, скоро вы пойдете в школу,а насколько вы к ней готовы мы и проверим:

"Игра - собери слово "Школа"

4. В руки ножницы возьмет,

Волшебной расческой взмахнет.

Станешь ты совсем другой,

Красивый, модный, молодой! (Парикмахер)

5 слайд (на экране парикмахер)

Воспитатель: - Что делает парикмахер? (стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы).А мы с вами попробуем завязывать бантики:

Игра - "Завяжи бант"

5. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

Воспитатель: - Без этой профессии никак нельзя, ведь он строит всем дома. (Строитель).

6 слайд (на экране строитель)

Воспитатель: - Что делает строитель? (строит, пилит, стругает, красит)

- Строительных профессий очень много, какие вы знаете? (маляр, плотник, крановщик, столяр, штукатурщик) Но прежде, чем дом построить, надо его спроектировать, как вы думаете, кто этим занимается? (архитектор) Вот и мы с вами построим свой дом, а вот и план - схема, которую архитекторы составили специально для вас.

Игра: "Строители" - (Построй дом по схеме из строительного материала).

6. Кто, скажите мне, такой.

Охраняет наш покой?

За порядком он следит.

Хулиганить не велит. (Полицейский)

7 слайд (на экране полицейский)Воспитатель: - Что делает полицейский? (Охраняет, помогает, ловит преступников)

- Вот и мы с вами ненадолго перевоплотимся в полицейских и попробуем составить фоторобот преступников, для того, чтобы их потом поймать (дети на фланелеграфе выкладывают портрет предполагаемого преступника) Детям даны портреты подозреваемых.

Игра: "Составь портрет преступников"

7. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты. (Повар) 8 слайд (на экране повар)

Ребята, а что делают повара? Правильно, повара готовят самые разные блюда. Сегодня мы с вами приготовим компот и борщ. Ребята, а из чего же повара готовят компот? (Фрукты: яблоки, вишни, груши, смородина) А что необходимо для приготовления борща? (Овощи: лук, морковь, помидор, перец, капуста)

Хозяйка купила на рынке различные фрукты и овощи и сложила их все в одну корзину. Команда, которая будет готовить компот, выбирает по одному фрукту и кладёт в свою кастрюлю, а команда, которая варит борщ – по одному овощу.

Игра «Готовим обед» (2 команды по 4 человека)

(Команды садятся на стульчики, выходят 2 «начальника столовой», проверяют качество приготовления блюд.)

8. Ежедневно спозаранку,

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак. (Шофер, водитель)

9 слайд (на экране шофер)

Воспитатель: - Что делает шофер? (Возит людей)

Игра "Водители" (нужно в грузовиках перевести кукол, не уронив их)

9. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помним

Вас. (Фотограф)

10 слайд (на экране фотограф)

Игра «Замри»

Играют человек. Под музыку двигаются по кругу, на счет три – замри сделать любую гримасу.

10. Игра «Изобрази профессию»

Воспитатель: - Я буду вызывать одного из вас, и на картинке показывать профессию, которую нужно изобразить, а остальные ребята будут угадывать.

11 слайд (на экране балерина, пианист)

12 слайд (на экране художник, певица)

13 слайд (на экране скрипач, писатель)

11. Игра «Определи профессию»

Воспитатель: - Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобы другие люди сразу узнавали данную профессию.

- Я предлагаю форму одежды разных профессий, вы должны одеться в неё и назвать профессию.

(На столе одежда парикмахера, почтальона, врача, инспектора ГИБДД, пожарного)

14 слайд

Незнайка:

Вот спасибо мои, друзья,

В гости к вам пришел не зря!

О профессиях мне рассказали,

Показали и назвали.

- А кем решил стать я, угадайте? (На экране появляется картинка с тортом)

Дети: - Кондитером.

Воспитатель: - Незнайка большой сластена, поэтому и выбрал такую сладкую профессии – кондитер.

Незнайка угощает всех сладостями за помощь в выборе профессии и прощается с детьми.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, с вами было очень весело и интересно, надеемся вам тоже понравилось у нас, с удовольствием будем ждать вас в гости еще.

Конспект итогового развлечения «Путешествие в страну профессий»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итогового развлечения «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 22 января 2021 в 19:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Детский мастер класс открытка «Мамочка любимая моя» в младшей разновозрастной группе
Цель: Изготовить своими руками поздравительную открытку к празднику «8 марта» в подарок маме. Задачи: Образовательные: -Расширять представление детей о...
Детский мастер-класс по изготовлению подарка из бросового материала «Красивый цветок...
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, рассчитан на аудиторию от 5 лет....
Фотоотчет о занятиях по рисованию портрета любимой мамочки в подготовительной группе
Фото отчет о занятиях по рисованию портрета любимой мамочки в подготовительной группе. Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Учить, детей рисовать...