Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Идем в гости к Степашке»

Татьяна Мустафаева
Конспект итогового занятия «Идем в гости к Степашке»

МК ДОУ ЦРР д/с №17

Конспект

итогового занятия в средней группе

«Идем в гости в Степашке»

(ФЭМП, родной язык, ПИ и ФЦКМ)

Составила

Воспитатель 1кв. кат.

Мустафаева Т. П.

Г. Михайловск 2014 г.

Программное содержание:

• Закреплять знания о родном городе,

• закреплять знания о профессии почтальона,

• закреплять знания о частях суток,

• закреплять умения сравнивать количество предметов в двух группах, упражнять в счете до «пяти»,

• закреплять знания геометрических фигур,

Публикация «Конспект итогового занятия „Идем в гости к Степашке“» размещена в разделах

• упражнять в умении ориентироваться в пространстве,

• упражнять детей в умении рассказывать о предмете, связывая между собой предложения,

• закреплять знание правил приема гостей,

• воспитывать умение слушать товарища.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, нам пришло письмо. А кто его принес (почтальон) А где он работает (на почте) А что еще делает почтальон (разносит газеты, журналы, телеграммы, выдает посылки). Вот и нам он принес письмо. А откуда он узнал, что это письмо нужно принести нам? (Там есть адрес). А как нам узнать от кого письмо (там есть адрес отправителя). А кто знает на какой улице находится наш детский сад? (на улице Ленина). Да, здесь написано… Ой, не могу прочитать: город… да, Михайловск, улица (Ленина, правильно, дом 138/1, детский сад… «Жемчужина», группа… «Дюймовочка». Кто же так неразборчиво написал? Ой, ребята, это письмо от Степашки. Он нам пишет : «Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в гости. Я живу далеко: 4 шага вперед, 5 шагов вправо, 2 шага назад, 3 шага влево и мой дом. Ваш друг Степашка. Ещё я вам даю карту.» А зачем нам карта, ребята?

Ну что, ребята, пойдем к Степашке? А идти мы будем по узкой дорожке (лежит узкая и широкая дорожки, дети выбирают). От конца узкой дорожки будем считать шаги.

А вот и Степашка. Но он спит. Ребята, вот как нас Степашка встречает! А как вы встречаете гостей (Ответы детей) Давайте будить Степашку! Степашка, ты почему спишь?

Степашка : но ведь сейчас ночь!

Вос-ль: ребята, разве сейчас ночь? (ответы детей)

Степашка : а потом ночь?

Вос-ль: ребята, что наступает после утра? (ответы детей)

Степашка : и сразу-ночь?

Вос-ль: Степашка, ты такой взрослый, а не знаешь, что закончится день и наступает … что ребята? (ответы детей)

Степашка : А потом?

Вос-ль: подскажите, ребята, что наступает после вечера (ответы детей)

Степашка : ура! Теперь я знаю части суток! Ребята, назовите мне их еще раз по порядку, пожалуйста (дети называют) Спасибо! Ребята, а хотите на мою волшебную полянку (на фланелеграфе 4 матрешки и 3 цветка) Что вы здесь видите, а? (ответы детей) Ой, а всем ли матрешкам хватит цветов? Как узнать? (посчитать, приложить друг к другу) А что нужно сделать, чтобы всем хватило цветов? (прибавить 1 цветок).

Вос-ль: Смотрите, а кто там сидит? (зайка) Ой, ребята, зайка плачет, у него 4 морковки, а зайчат 5. Он не знает, всем ли зайчатам хватит морковок? Как узнать? ( раздать зайчатам по порядку: эту- первому и т. д.)

Ребята, зайка очень рад, что вы помогли ему и дарит вам волшебные конверты. Что в них? (геометрические фигуры) Из них можно сделать красивые картинки (садятся). Посередине положите большой круг, в верхнем левом углу- треугольник, в нижнем правом – квадрат, в верхнем левом – овал, в нижнем левом – прямоугольник. (Степашка хвалит картинки).

Степашка : Ребята, смотрите кто к нам пришел (на фланелеграфе матрешка, дятел, гномик).

Вос-ль: Кто это? Что можно сказать о матрешке, какая она? (деревянная, красивая, расписная, в ней еще 5 матрешек). А что вы можете сказать о гномике? А какой дятел? Какая игрушка вам нравится больше всего? Расскажите о ней (рассказы детей)

Степашка : Спасибо ребята за то, что приходили ко мне в гости. Я многому у вас научился. Хочу вам сделать подарок: отправить вас домой на веселом паровозике. Вы купите билеты и сядете в те вагоны, где нарисована такая же геометрическая фигура, как у вас. До свидания!

Вос-ль: а где мы купим билеты? (в кассе).

Дети покупают билеты, садятся в вагоны (поезд построен из стульчиков) и с песней «Паровоз» едут домой.

Публикации по теме:

Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе «По дорожкам радуги к старшей группе». Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе "По дорожкам радуги к старшей группе". Уважаемые коллеги! Несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Идем в гости к Степашке»
Опубликовано: 19 июля 2014 в 18:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД