Лучший педагог года

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски сокровищ»

Елена Лесникова
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски сокровищ»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: В кого из сказочных героев вы хотели бы превратиться?

Д:Пирата, красную шапочку, золушку.

Воспитатель: А вы хотите узнать, в кого хочу превратиться я?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда закройте глаза.

(звучит музыка – шум моря, воспитатель переодевается в пирата).

Пират: Открывайте глаза. Вы узнали меня?

Дети: Да, вы превратились в пирата.

Публикация «Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений „На поиски сокровищ“» размещена в разделах

Пират: Я отважный пират, и мне нужна команда из 10 человек: самых умных, самых внимательных моряков, чтобы отправиться на поиски спрятанных сокровищ. У меня есть карта. На нашем пути может встретиться много препятствий, но только с помощью ваших знаний и правильных ответов, мы сможем преодолеть их и отыскать клад.

Пират: Вы готовы отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да, готовы.

Пират: В одну шеренгу становись! (Дети строятся в шеренгу).

Пират: По порядку номеров рассчитайтесь!

Дети: Первый, второй, третий…

Пират: Алина, сколько всего моряков.

Алина: 10 моряков.

Пират: Команда готова. Займите места на моем корабле «Чёрная жемчужина».

(Дети садятся на стулья).

Пират: Бывалые моряки много знают, а знаете ли вы:

какое сейчас время года?

Д: весна.

В: перечислите все весенние месяцы?

Д: Март, апрель, май.

В: Какое сейчас время суток?

Д: Утро.

В: Перечислите по порядку все части суток?

Д:Утро, день, вечер, ночь.

В: Какой сегодня день недели?

Д: Четверг.

В: Если сегодня день недели четверг, то какой день недели будет завтра?

Д: Пятница.

В: Сколько дней в недели?

Д: В неделе семь дней.

В: Какой день недели находится между понедельником и средой?

Д:Вторник.

В:Назовите седьмой день недели?

Д: Суббота.

В: Назовите мне третий день недели?

Д: Среда.

Пират: Молодцы!

Вот мы приплыли на остров «Заколдованных попугаев», но случилась беда, у нас порвалась цепь на якоре и нужно произвести ремонт. Цепь состоит из 10 звеньев, каждое звено обозначено цифрой, нужно соединить цепь так, чтобы два числа цепи составили число 10.

(Дети выполняют).

Пират: Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание:

10 это 1 и 9

10 это 2 и 8

10 это 3 и 7

10 это 4 и 6

10 это 5 и 5

Молодцы! Бросаем якорь и выходим на остров.

Пират: Ребята, давайте рассмотрим карту.

(Дети рассматривают карту).

Пункт нашего отправления – детский сад, мы переплыли через море и высадились на остров, прошли?

Влад: Прямо, у серого камня повернули налево.

Пират: Не будем терять время, отправимся в путь.

Задание: Вы должны из геометрических фигур выложить попугая, в том месте, где расположена черная пиратская метка. Разбейтесь на пары и приступайте к выполнению задания.

(Дети выполняют задание).

Пират: Алина, какие геометрические фигуры ты использовала?

А: Я использовала треугольник, квадрат, прямоугольник.

В: Никита, а ты какие геометрические фигуры использовал?

Н: Я использовал треугольник, квадрат, прямоугольник.

В: Рома, где ты расположил попугая?

Р: Я расположил попугая в верхнем правом углу.

В: Ваня, где расположил попугая?

В: Я расположил попугая в левом нижнем углу.

Пират: Молодцы! Справились с заданием, отправляемся дальше. Посмотрите, в каком направлении мы должны следовать.

Влад: Мы должны идти прямо.

Пират: Ребята, смотрите, кто там ползёт?

Дети: Змея.

Пират: Она добрая и предлагает нам выполнить следующее задание:

Задание: Чтобы продолжить путешествие, вы должны придумать задачи по картинкам и выложить их с помощью цифр и знаков.

(Дети проходят за столы).

Пират: Первый ряд придумывает задачу по 1 картинке, а второй ряд по 2 картинке.

- Алина, какую задачу ты придумала?

- Никита, повтори вопрос в задаче?

- Ваня, назови мне первую часть?

- Рома, назови мне вторую часть?

- Влад, назови мне целое?

- Настя, ответь мне на вопрос задачи?

(Аналогично опросить второй ряд).

Пират: А теперь, с помощью цифр и знаков выполните решение задачи. Кто выполнит первый, проверьте у товарища. (Дети выполняют).

Пират: Вы устали, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка:

На левой ножке прыг, прыг,

На правой ножке прыг, прыг,

Мы попрыгаем на двух

Ух, ух, ух, ух

Мы попрыгаем налево,

Мы попрыгаем направо

Мы вперед пойдем

Мы назад отойдём.

Пират: Отдохнули, а теперь пора в путь. Посмотрите, куда мы должны следовать дальше?

Никита: Мы должны пройти прямо и повернуть направо.

Пират: Ребята, у нас на пути указатель, он красного цвета, наверно предупреждает нас об опасности. Посмотрите, какой большой ров. С помощью чего мы сможем перебраться?

(Обратить внимание детей на доски, которые лежат на полу).

Дети: С помощью досок.

Пират: Ребята на указателе задание.

Задание: Чтобы перейти ров, вам необходимо выложить доски от самой короткой до самой длинной, слева направо, в порядке возрастания. И только по самой длинной доске вы сможете перейти ров.

(Дети выкладывают).

Пират: Алина, в какой последовательности выложены доски?

Алина: Самая короткая, длиннее, еще длиннее, еще длиннее, еще длиннее, самая длинная.

Пират: Молодцы! Переходите друг за другом. Наконец мы добрались до указанного места на карте. Ребята, куда мы пришли?

Дети: Мы пришли к пальме.

Пират: А вот и сундук, но он не открывается. С помощью чего мы можем его открыть?

Дети: С помощью ключа.

Пират: Давайте сядем за столы и нарисуем ключ. Перед вами листы бумаги, на которых обозначена точка, от нее вы должны начать выполнять задание.

2 клетки вверх

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вниз

8 клеток вправо

2 клетки вверх

3 клетки вправо

6 клеток вниз

3 клетки влево

2 клетки вверх

10 клеток влево

Пират: Молодцы! Давайте попробуем открыть сундук; не открывается. Ребята, остров заколдованный, значит и сундук заколдован. Волшебство потеряет свою силу только тогда, когда мы вернемся в детский сад.

Займите место на корабле.

(Дети садятся на стулья).

- Ребята, вся ли наша команда на месте, никто не остался на острове?

Никита, начинай счёт.

Дети: Десятый, девятый, восьмой…

Пират: Сколько нас моряков?

Влад: Нас 10 моряков.

Пират: Ребята, скажите, какие задания нам пришлось выполнить, чтобы добраться до клада.

Д: Вспомнить все дни недели, выполнить задание на листочках, перейти ров, выкладывая доски от самой короткой до самой длинной, слева направо, в порядке возрастания.

Пират: Вот мы и вернулись в детский сад, бросим якорь и сойдём на берег.

Посмотрите, я открыл сундук. (Звук поворачиваемого ключа). Вот и золото! И небольшие вам подарки.

До свидания, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать.

Закройте глаза. (Пират переодевается в воспитателя).

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Большое спасибо

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски сокровищ»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 18:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД