Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие по математическим островам» (1 фото)

Наталья Климова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие по математическим островам»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие по математическим островам».

Цель. Закрепление элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Увлекательное путешествие по математическим островам“» размещена в разделах

Средства: листочки в клетку для графического диктанта, простой карандаш, картина с изображением островов, кораблик, циферблат часов без цифр, цифры для циферблата на магнитах, счётный материал, карточки с примерами, листы в клетку с изображением половинки человечка, 3 обруча, письма от Царицы Математики.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие по математическим островам»

Ход занятия:

Организационный момент.

Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

Письмецо вам передали

-Ребята, как вы думаете, от кого вам письмо?

-Правильно! Пишет вам Царица Математика. Давайте прочитаем, что она пишет.

(Читаю письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!

Царица Математики».

Воспитатель:

- Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики? Отправимся на острова, чтобы навести порядок.

Воспитатель:

-А на чем же мы можем добраться до островов?

Ответы детей: самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка….

Воспитатель:

-Всё верно, но подсказка находится на этих листах. На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив графический диктант.

Графический диктант «Корабль»

Воспитатель:

- Что у вас получилось? Какой вид транспорта? (корабль, водный)

Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь! Но, ребята, здесь еще дополнение к письму:

Зачитываю письмо:

Работа с часами

«Только помните, о том, что время ограничено, вы должны выполнить все задания ровно к 11 часом». Мы отправляем вам часы, но они сломаны. Чтобы узнать время восстановите их.

-Ребята, чтобы восстановить циферблат, отремонтировать часы, давайте вспомним, что обозначает длинная стрелка, а что короткая (короткая -часы, длинная -минуты)

На доске циферблат с часами и дети восстанавливают цифры в циферблате, затем выставляют стрелки на 11 часов

-Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь!

(Передвигаю корабль на остров Разминка)

Воспитатель:

Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка».

Послушайте, какие задания ждут на этом острове.

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 20.

2. Обратный счёт от 20 до 1

3. Посчитай парами

4. Назови соседей числа 6, 8, 3, 7, 10 и т. д.

5. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

6. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

7. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

8. Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.

9. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Воспитатель:

Молодцы! Справились с заданием!Поплывем на следующий остров. (Кораблик передвигается к следующему острову)

Остров «Умные примеры»

Воспитатель:

Вот мы подплываем к острову, который называется «Умные примеры».

(три обруча разного цвета, с разными цифрами в середине)

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с

удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова,

у каждого есть свой номер. У каждого из вас лежат карточки с примерами,

вы должны решить их и положить листок с примером в тот обруч, чтоб

ответы примеров были такими же как номер обруча.

-Готовы? Приступаем.

Воспитатель:

-Молодцы! Справились, все верно! Но прежде, чем нам отправиться дальше

в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

-Правильно!

Физкультминутка:

Раз–подняться, потянуться,

Два–нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель:

Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь!

Помните, время у нас ограничено. Плывем дальше…

(Кораблик передвигается к следующему острову)

Остров Задач

Воспитатель:

И перед нами «Остров Задач».

- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать? (решать задачи)

-Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

К каждого из вас на столе находятся карточки с заданиями, я предлагаю

вам открыть коробочки с цифрами, взять карточку, составить к ней условие

и записать решение с помощью цифр.

Приступайте.

(пригласить 2-3 детей к доске, и предложить им решить, рассказать о

своей задаче (условие, запись на доске решения, дать полный ответ)

Воспитатель:

-Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас следующий остров, с

последним заданием.

«Нарисуй рядом друга»

(работа по клеткам-зеркальное отражение)

Воспитатель:

А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек.

Его мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы он помогал ей соблюдать порядок в ее царстве.

-Ну вот и закончилось наше путешествие. Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями!

Итог организованной образовательной деятельности:

Рефлексия:

- Но прежде, чем мы попрощаемся, давайте вспомним:

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- На каких островах мы побывали?

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие показались сложными?

-Я предлагаю вам с помощью цифр оценить себя: если у вас всё получилось возьмите цифру 5, если что-то не получилось, то 4, а если вы считаете, что не очень хорошо сегодня справились, возьмите 3.

Ребята вот и закончилось наше путешествие по островам, мы выполнили все задания и помогли Царице Математика. Навели порядок в её царстве. И за это она даёт всем вам пропуск в школу. Вы смело можете идти в первый класс, где вас ждет интересные задания.

(раздать картинки «Пропуск в школу)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Белоснежки» Тема: «Путешествие Белоснежки» в подготовительной к школе группе. Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие по математическим островам»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 16:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД