Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)

Ольга Иванцова
Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)

Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1

первой квалификационной категории

Иванцова Ольга Васильевна

Конспект занятия

Тема: «Путешествие по островам Знаний»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Образовательные области: познавательная, речевая, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, физическая.

Целевые ориентиры:

Познавательное развитие:

- Закреплять временные понятия через развитие внимания и творческого воображения;

- Способствовать развитию творческого воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, способствующие формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности;

- Закрепление понятий «вправо», «влево», «вперед», «назад», «верх», «низ»;

- Продолжать знакомить детей со вторым десятком;

- Умение работать в группе, в парах.

Речевое развитие:

- Закреплять умение детей выделять слоги, конструировать слова;

- Способствовать речевому развитию;

- Развитие мышления, пространственных представлений;

- Обучение составлению и чтению слогов (слов) из букв;

- Активизировать пассивный словарь в процессе развития речи;

- Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

- Формировать приемы мыслительных операций.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Социально-коммуникативное развитие:

- Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Физическое развитие:

- Развитие ловкости, быстроты реакции, смекалки, ориентировка в пространстве.

Оборудование:

Дикие животные для панно, учебное пособие «Логико – Малыш» с планшетами на каждого ребенка, столы для детей, напольное панно «Остров» (2 шт.)

7 цветных конвертов с гномиками, игровое пособие «Умные кубики» - 3 набора, «Математические корзиночки» - 4 набора, двухцветный квадрат – на каждого ребенка, «Шнур – затейник» - на каждого ребенка, Игровизор на каждого ребенка. Персонажи: малыш Гео, кот Филимон Коттерфильд, китенок Тимошка, ворон Метр, паучок Чок – Чок, пчелка Жу Жу, галчонок Карчик.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы будем играть с буквами, цифрами, числами, считать и решать премудрые задачки. Поэтому, я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие в одну удивительную страну.

А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – телепартироваться! Согласны?

Чтобы запустился наш аппарат, вам надо сказать слова наоборот:

- Темная ночь…. (светлый день)

- Подниматься вверх…. (опускаться вниз)

- Мягкая трава… (твердый камень).

Молодцы. Еще мудрый ворон Метр дает нам указания, что за каждое правильное решение он приготовил маленькие сюрпризы, которые лежат в конвертах. Конверты можно открыть только в конце нашего путешествия.

- Ребята, готовы! Отправляемся?

Выключается свет и включается цветовой шар.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)

- Ребята, посмотрите, где мы оказались? Что же это за остров? (На панно – острове дикие животные) (на этом острове малыш Гео)

Задание детям:

- На этом острове обитают животные. Дети называют – жираф, обезьяна, бегемот, носорог, зебра, крокодил. Давайте с вами рассмотрим слова.

- Сколько слогов в слове бегемот? Букв? Звуков? Ударение? И так по каждому отгаданному животному.

Какие вы молодцы, всех животных отгадали.

Как бы вы назвали этот остров – Остров Животных.

Помните, что в начале нашего путешествия сказал ворон Метр. Конверт лежит вверху острова слева. Дети достают.

Выключается свет и включается цветовой шар.

Ребята, смотрите, кто это нас встречает? (Паучок Чок – Чок)

Смотрите, он приготовил нам игру, как она называется? («Шнур – затейник»)

Паучок Чок – Чок просит «вышить» такие «стежки – дорожки», как я буду говорить, чтобы малыш Гео не заблудился и нашел дорогу из Фиолетового леса.

Приступаем:

- в среднем ряду в первую кнопку справа продену шнурок с обратной стороны щита, как бы «вынурну» из кнопки (дети повторяют движения);

- протяну шнур вправо до второй кнопки и продену во вторую кнопку, как бы «нырну» из кнопки (дети повторяют движения);

- «вынурну» в том же ряду в третьей кнопке (дети повторяют движения);

- опять протяну шнур до четвертой кнопки и снова «нырну» внутрь кнопки (дети повторяют движения);

- так продолжу узор до конца ряда (дети повторяют движения).

Следующий узор:

- нырнуть в верхний левый угол «нырнуть» и «вынурнуть» во вторую кнопочку, потом «нырнуть» и т. д.

Ворон Метр хвалит вас и даёт следующий конверт.

Дальше в путь.

Выключается свет и включается цветовой шар.

Отправляемся, нас ждут великие дела.

- Ребята, что за интересный остров, как вы думаете? (ответы детей)

ВРЕМЕНА ГОДА - панно – остров разделен на 4 части по временам года. (И персонаж пчелка Жу – Жа)

Какие времена года, вы видите? (ответы детей).

Давайте вы сейчас разобьетесь на пары, выберете любое время года и составите слово. (Дети парами составляют слова – весна, осень, лето, зима). На каждую пару даю коробку с «Умными кубиками».

Найти конверт вы сможете, в той части острова какое время года у нас сейчас. (Дети находят конверт).

- Молодцы. Можно отравляться дальше в путь.

Динамическая пауза.

А нас ждут уже следующие приключения – превращения с двухцветным квадратом.

Превратим наш квадрат в самолет. Давайте вспомним как мы делали: сначала нужно сконструировать мышку, потом башмачок, а из башмачка самолет. (дети конструируют). Самолет зажужжал и полетел налево, потом на право, и по кругу. Самолет устал жужжать и приземлился.

Выключается свет и включается цветовой шар.

Следующий ОСТРОВ ЭРУДИТ. Встречает следующий персонаж Галчонок Карчик.

На острове приготовлены планшеты к игре «Логико - Малыш» и карточки «Птицы»

- Друзья, сейчас надо разбиться на пары. Посмотрите внимательно на задание и выполните его.

(Дети разбиваются на пары, выполняют задание, воспитатель проверяет, помогает.)

- Молодцы, все с заданием справились.

Конверт находится за Галчонком.

Вперед к следующему острову.

Выключается свет и включается цветовой шар.

На столе лежат «Математические корзинки» и персонаж кот Филимон Коттерфильд.

Ребята, возьмите корзинку для десяти грибов. Чья эта корзина? (Эта корзинка Магнолика). Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (например, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6) и заполните корзинку грибами (дети выполняют задание.)

- Магнолик произнес волшебное слово и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку –дцать. Достаньте корзинку дцать. Сколько в ней грибов? Ежик – единичка положил на дцать один грибок – получилось одиннадцать.

Помогите Магнолику: наберите в корзину грибов, так чтобы в ней было 13, 14, 15 и т. д. Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка? (Дети выполняют задание).

Магнолик, доволен и даёт конверт.

Выключается свет и включается цветовой шар.

ОСТРОВ Забавных Букв. И персонаж Китенок Тимошка.

В одном сказочном городе жили веселые артисты – акробаты. Они путешествовали по городам, веселили народ, показывали представления и пели песенки. У каждого шута была своя песенка (гласный звук). Эти песенки шуты хранили в волшебных музыкальных Сундучках: в Синем – А –О –У – Э - Ы (гласные, показывающие твердость согласного звука, в Зелёном – Я – Ё – Ю – И – Е (гласные, показывающие мягкость согласного звука).

- Давайте, мы сейчас пропоем песню каждого шута (Дети пропевают гласные звуки и называю шута. Например, А-А-А - Арлекин, О-О-О – Орлекин и т. д.

Девочки составляют слоги с гласными показывающие, твердость согласного звука, а мальчики – мягкость согласного звука.

Великолепно все справились с заданием.

«Игровизор»

Ребята, ученики школы волшебства, где учат чудесам и превращениям при помощи любимой игры «Игровизор».

Дети рисуют на экране «Игровизора» фигуру по отрезкам Ф 3 –З1 – К3- Ж2 -Ж3 –Г3 – Г2 – Ф3

Г4 – Ф2 – Г1 – Ж2 – Г4, нарисовать зеркально (К4 – Ж2 – К1 – Ф2 – К4)

Дети получают следующий конверт.

Летим дальше!

Выключается свет и включается цветовой шар.

Остров радуги. И персонаж Ворон Метр.

Вот мы и прибыли на конечный пункт.

- Ребята, как вы думаете, что в этих конвертах? Давайте посмотрим. (Ответы детей….) Правильно – это наши гномики.

А какую мы знаем считалочку: Кохле – Охле – Желе – Зеле –Геле – Сели – Фи.

- Молодцы, мы все острова облетели и справились со всеми заданиями.

Друзья, вы сегодня с честью прошли большое испытание. И, хотя, наше приключение было игровым, я уверена, что теперь вы сможете с честью выйти из любой ситуации.

Рефлексия:

- Спасибо вам, с вами было интересно путешествовать.

- А вам что понравилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге Цель досуга: Доставить радость детям. Закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия. Задачи: - развивать смекалку.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 20:48
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки