Ольга Иванцова
Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1
первой квалификационной категории
Иванцова Ольга Васильевна
Тема: «Путешествие по островам Знаний»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Образовательные области: познавательная, речевая, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, физическая.
Целевые ориентиры:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по островам Знаний“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
Познавательное развитие:
- Закреплять временные понятия через развитие внимания и творческого воображения;
- Способствовать развитию творческого воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, способствующие формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности;
- Закрепление понятий «вправо», «влево», «вперед», «назад», «верх», «низ»;
- Продолжать знакомить детей со вторым десятком;
- Умение работать в группе, в парах.
Речевое развитие:
- Закреплять умение детей выделять слоги, конструировать слова;
- Способствовать речевому развитию;
- Развитие мышления, пространственных представлений;
- Обучение составлению и чтению слогов (слов) из букв;
- Активизировать пассивный словарь в процессе развития речи;
- Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
- Формировать приемы мыслительных операций.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
Социально-коммуникативное развитие:
- Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Физическое развитие:
- Развитие ловкости, быстроты реакции, смекалки, ориентировка в пространстве.
Оборудование:
Дикие животные для панно, учебное пособие «Логико – Малыш» с планшетами на каждого ребенка, столы для детей, напольное панно «Остров» (2 шт.)
7 цветных конвертов с гномиками, игровое пособие «Умные кубики» - 3 набора, «Математические корзиночки» - 4 набора, двухцветный квадрат – на каждого ребенка, «Шнур – затейник» - на каждого ребенка, Игровизор на каждого ребенка. Персонажи: малыш Гео, кот Филимон Коттерфильд, китенок Тимошка, ворон Метр, паучок Чок – Чок, пчелка Жу Жу, галчонок Карчик.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы будем играть с буквами, цифрами, числами, считать и решать премудрые задачки. Поэтому, я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие в одну удивительную страну.
А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – телепартироваться! Согласны?
Чтобы запустился наш аппарат, вам надо сказать слова наоборот:
- Темная ночь…. (светлый день)
- Подниматься вверх…. (опускаться вниз)
- Мягкая трава… (твердый камень).
Молодцы. Еще мудрый ворон Метр дает нам указания, что за каждое правильное решение он приготовил маленькие сюрпризы, которые лежат в конвертах. Конверты можно открыть только в конце нашего путешествия.
- Ребята, готовы! Отправляемся?
Выключается свет и включается цветовой шар.
- Ребята, посмотрите, где мы оказались? Что же это за остров? (На панно – острове дикие животные) (на этом острове малыш Гео)
Задание детям:
- На этом острове обитают животные. Дети называют – жираф, обезьяна, бегемот, носорог, зебра, крокодил. Давайте с вами рассмотрим слова.
- Сколько слогов в слове бегемот? Букв? Звуков? Ударение? И так по каждому отгаданному животному.
Какие вы молодцы, всех животных отгадали.
Как бы вы назвали этот остров – Остров Животных.
Помните, что в начале нашего путешествия сказал ворон Метр. Конверт лежит вверху острова слева. Дети достают.
Выключается свет и включается цветовой шар.
Ребята, смотрите, кто это нас встречает? (Паучок Чок – Чок)
Смотрите, он приготовил нам игру, как она называется? («Шнур – затейник»)
Паучок Чок – Чок просит «вышить» такие «стежки – дорожки», как я буду говорить, чтобы малыш Гео не заблудился и нашел дорогу из Фиолетового леса.
Приступаем:
- в среднем ряду в первую кнопку справа продену шнурок с обратной стороны щита, как бы «вынурну» из кнопки (дети повторяют движения);
- протяну шнур вправо до второй кнопки и продену во вторую кнопку, как бы «нырну» из кнопки (дети повторяют движения);
- «вынурну» в том же ряду в третьей кнопке (дети повторяют движения);
- опять протяну шнур до четвертой кнопки и снова «нырну» внутрь кнопки (дети повторяют движения);
- так продолжу узор до конца ряда (дети повторяют движения).
Следующий узор:
- нырнуть в верхний левый угол «нырнуть» и «вынурнуть» во вторую кнопочку, потом «нырнуть» и т. д.
Ворон Метр хвалит вас и даёт следующий конверт.
Дальше в путь.
Выключается свет и включается цветовой шар.
Отправляемся, нас ждут великие дела.
- Ребята, что за интересный остров, как вы думаете? (ответы детей)
ВРЕМЕНА ГОДА - панно – остров разделен на 4 части по временам года. (И персонаж пчелка Жу – Жа)
Какие времена года, вы видите? (ответы детей).
Давайте вы сейчас разобьетесь на пары, выберете любое время года и составите слово. (Дети парами составляют слова – весна, осень, лето, зима). На каждую пару даю коробку с «Умными кубиками».
Найти конверт вы сможете, в той части острова какое время года у нас сейчас. (Дети находят конверт).
- Молодцы. Можно отравляться дальше в путь.
Динамическая пауза.
А нас ждут уже следующие приключения – превращения с двухцветным квадратом.
Превратим наш квадрат в самолет. Давайте вспомним как мы делали: сначала нужно сконструировать мышку, потом башмачок, а из башмачка самолет. (дети конструируют). Самолет зажужжал и полетел налево, потом на право, и по кругу. Самолет устал жужжать и приземлился.
Выключается свет и включается цветовой шар.
Следующий ОСТРОВ ЭРУДИТ. Встречает следующий персонаж Галчонок Карчик.
На острове приготовлены планшеты к игре «Логико - Малыш» и карточки «Птицы»
- Друзья, сейчас надо разбиться на пары. Посмотрите внимательно на задание и выполните его.
(Дети разбиваются на пары, выполняют задание, воспитатель проверяет, помогает.)
- Молодцы, все с заданием справились.
Конверт находится за Галчонком.
Вперед к следующему острову.
Выключается свет и включается цветовой шар.
На столе лежат «Математические корзинки» и персонаж кот Филимон Коттерфильд.
Ребята, возьмите корзинку для десяти грибов. Чья эта корзина? (Эта корзинка Магнолика). Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (например, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6) и заполните корзинку грибами (дети выполняют задание.)
- Магнолик произнес волшебное слово и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку –дцать. Достаньте корзинку дцать. Сколько в ней грибов? Ежик – единичка положил на дцать один грибок – получилось одиннадцать.
Помогите Магнолику: наберите в корзину грибов, так чтобы в ней было 13, 14, 15 и т. д. Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка? (Дети выполняют задание).
Магнолик, доволен и даёт конверт.
Выключается свет и включается цветовой шар.
ОСТРОВ Забавных Букв. И персонаж Китенок Тимошка.
В одном сказочном городе жили веселые артисты – акробаты. Они путешествовали по городам, веселили народ, показывали представления и пели песенки. У каждого шута была своя песенка (гласный звук). Эти песенки шуты хранили в волшебных музыкальных Сундучках: в Синем – А –О –У – Э - Ы (гласные, показывающие твердость согласного звука, в Зелёном – Я – Ё – Ю – И – Е (гласные, показывающие мягкость согласного звука).
- Давайте, мы сейчас пропоем песню каждого шута (Дети пропевают гласные звуки и называю шута. Например, А-А-А - Арлекин, О-О-О – Орлекин и т. д.
Девочки составляют слоги с гласными показывающие, твердость согласного звука, а мальчики – мягкость согласного звука.
Великолепно все справились с заданием.
«Игровизор»
Ребята, ученики школы волшебства, где учат чудесам и превращениям при помощи любимой игры «Игровизор».
Дети рисуют на экране «Игровизора» фигуру по отрезкам Ф 3 –З1 – К3- Ж2 -Ж3 –Г3 – Г2 – Ф3
Г4 – Ф2 – Г1 – Ж2 – Г4, нарисовать зеркально (К4 – Ж2 – К1 – Ф2 – К4)
Дети получают следующий конверт.
Летим дальше!
Выключается свет и включается цветовой шар.
Остров радуги. И персонаж Ворон Метр.
Вот мы и прибыли на конечный пункт.
- Ребята, как вы думаете, что в этих конвертах? Давайте посмотрим. (Ответы детей….) Правильно – это наши гномики.
А какую мы знаем считалочку: Кохле – Охле – Желе – Зеле –Геле – Сели – Фи.
- Молодцы, мы все острова облетели и справились со всеми заданиями.
Друзья, вы сегодня с честью прошли большое испытание. И, хотя, наше приключение было игровым, я уверена, что теперь вы сможете с честью выйти из любой ситуации.
Рефлексия:
- Спасибо вам, с вами было интересно путешествовать.
- А вам что понравилось? Ответы детей.