Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

Инна Иванова
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

Цель: Обобщить полученные знания и умения детей за учебный год по художественному творчеству и игры – путешествия.

Задачи НОД:

1. Различать виды изобразительного искусства: жанры живописи, декоративно – прикладного искусства

2. Уметь создавать предметные композиции

3. Уметь создавать сюжетные композиции

Публикация «Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Уметь использовать разные материалы и технику изображения

5. Активизировать знания детей о музее, правилах поведения, значении музея в жизни людей.

6. Развивать у детей творческую самостоятельность, вызвать желание рисовать, быть «художником»; развивать эстетический вкус.

7. Воспитывать интерес к искусству, рисованию.

Демонстрационный материал:

• презентация «Путешествие в художественный музей» :

• Дидактическая игра «Угадай-ка».

• Образцы жанр живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, автопортрет, анималистический, баталии, сказочно – былинный, исторический, бытовой)

• Декоративно – прикладное искусство (дымковская, городецкая, гжель, хохлома). Разделочные доски по гжели

• Церкви

• Девушка с коромыслом расписанные под гжель и сделанные из дерева

• Хохломская посуда

• Барыни из папье – машье, расписанные по дымковской росписи

• Картины

• Мольберт

• Доски

• Подставки

• Кроссворд

• Палитра

• Краски

• Кисть

• Мел

• Бумага

• Картина

• Стакан

• Рама

• Пароходы, яхты, корабли (гипс)

Музыкальный репертуар: классическая спокойная музыка.

Раздаточный материал:

Изобразительные материалы: краски гуашевые и акварельные, восковые мелки

• Стаканы непроливайки с водой

• Салфетки

• Альбомные листы

• Картонные тарелки, шаблоны (кувшин, полоски, разделочные доски, лошадки, ковши)

• Клеенки

• Палитры

• Кисточки (широкая, узкая)

• Фартуки

Методы и приемы:

Беседа.

Сюжетная игра: «Экскурсия в музей»

Рисование на тему: «Нарисуй, что хочешь»

Индивидуальная работа: с теми детьми, кто затрудняется в развитии сюжета рисунка.

Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов: музей, вернисаж, экскурсовод, экспонат, художник.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под спокойную классическую музыку.

- Ребята проходят к своим рабочим местам.

- Ребята, вы когда - нибудь были в музее? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по художественному музею, а помогать мне будет мальчик Карандаш.

- Что хранят в музеях? (разные вещи, предметы, картины).

- Правильно, в музее хранят разные вещи, а называют их – экспонаты. В нашей стране очень много красивых музеев, но самые знаменитые из них – это Третьяковская галерея в Москве и Эрмитаж в Санкт- Петербурге. У нас в городе «Краеведческий музей» и музей «Изобразительного искусства Дальнего востока и Сибири».

Демонстрация иллюстрации.

- Для чего люди посещают музей? чтобы увидеть, что - нибудь красивое, интересное.

- Правильно в музеях хранятся разные картины и предметы искусства и люди ходят на выставки, чтобы полюбоваться на них.

Как нужно вести себя в музее? (нельзя бегать по музею, громко разговаривать, трогать экспонаты руками, перебивать экскурсовода, брать экспонаты домой.)

Молодцы, вы все знаете, тогда отправляемся в музей, а я буду вашим экскурсоводом.

Ребята, обратите внимание на эти экспонаты. Здесь расположены разные предметы. Как вы думаете, кто использует эти материалы в своей работе? (эти материалы использует художник.)

Чем занимается художник? (пишет картины, рисует иллюстрации в книгах).

Ребята, мальчик Карандаш спрашивает, а вы умеете разгадывать кроссворды?

Все предметы, которыми он пользуется, вам хорошо знакомы. Отгадайте их и вы узнаете, как называется комната, где работает художник.

Б У М А Г А

Р А М А

К И С Т Ь

П А Л И Т Р А

М Е Л

К А Р А Н Д А Ш И

К Р А С К И

К А Р Т И Н А

С Т А К А Н

Я

Пальчиковая гимнастика с карандашом

Карандашик мы катаем,

Наши пальцы разминаем.

Карандашик крутится –

Все у нас получится!

(Дети выполняют соответствующие тексту движения 2 раза с разным ритмом)

На протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, предметы и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

Ребята, мальчик Карандашик предлагает поиграть в игру «Угадай-ка».

Я буду показывать картины, а вы попробуйте угадать.

Картины, изображающие, природу, назвали жанром? (пейзажа)

Картины изображающие посуду, цветы, фрукты, предметы и т. д. называют жанром? (натюрморта)

Рисование человека назвали жанр? (портрета)

Анималистический жанр, изображает кого? (животных)

Картины, в которых отображается жизнь человека: труд, праздники, жизнь семьи, школа, и т. д. называются как? (бытовыми)

Картины, изображающие военные события и сражения называют как? (батальными)

Картины, которые рассказывают про жизнь человека во все века и времена, называются как? (историческими)

Самый близкий и знакомый детям, он вас знакомит с персонажами из старинных сказок и былин, как называют? (сказочно – былинными)

Картины, когда рисуются виды моря, называются как? (маринистика)

Назовите, какие росписи вы знаете? (хохлома, дымка, гжель).

Ребята, понравилась вам экскурсия? А хотите, чтобы и ваши рисунки оказались в музее у Карандашика? В нашем музее еще очень много места для красивых картин и я предлагаю вам нарисовать то, что вы хотите, то, что у вас получается лучше всего. И самые красивые рисунки мы с Карандашиком поместим в наш музей.

Дети выбирают подходящий фон для своего рисунка. Проходят на свои места. Проводится гимнастика. Для того чтобы у вас все получилось, давайте скажем волшебные слова:

«Мы художниками стали (хлопки в ладоши,

Что хотим, нарисовали (сжимание и разжимание ладоней в кулак) .

Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются,

Начинаем рисовать! (шевеление пальчиками)»

Дети приступают к работе. Звучит музыка. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами (карандаши, краски, использование в работе палитры). В конце занятия организуется выставка детских рисунков.

Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Посмотрите, какой замечательный вернисаж у нас получился! Вы молодцы, вы самые настоящие художники!

Ребята вам пожелания на будущее. Как пароходы, корабли, яхты уплывают в море, так и пусть ваши знания не остаются на месте, а плывут все дальше и дальше. В добрый путь ребята.

Публикации по теме:

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Рисуем пальчиками Консультация по нетрадиционному художественному творчеству детей Рисуем пальчиками Ум ребенка – на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Опубликовано: 5 июля 2014 в 10:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД