Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Людмила Перегудова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Проверить умения детей считать до десяти и обратно (количественный и порядковый счет, счет от определённого числа и далее; счет двойками до двадцати; называть соседей числа; уменьшать (увеличивать) число на 1. Соотносить цифры(0-9) с количеством предметов.

2. Уточнить представления о днях недели, названия месяцев года, их последовательность.

3. Закрепить умение составлять и решать в одно действие на сложение и вычитание, арифметические задачи; пользоваться цифрами и арифметическими знаками.

4. Уметь делить квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать целый квадрат с его частями.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Закрепить умения видоизменять геометрические фигуры, составлять предмет; учить ориентироваться на листе бумаги.

6. Знать состав числа первого десятка из двух меньших.

7. Уметь определять время по часам с точностью: ровно и полчаса.

8. Развивать внимание, память, желание получать знания и быть подготовленным к школе.

Материал :

1. Два комплекта цифр от 0 до 9;

2. Тетрадный лист;

3. Схема ракеты;

4. Два нарисованных циферблата часов,

5. Мяч;

6. Схемы состава числа: на 5, на 8, на 10.

7. Две картинки для составления арифметических задач;

8. Ручки.

9. Конверты с танграммом.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

- Счет до 10 и обратно; от 5 до15; от 3 до 10; от10 до 6; от 7 до 1.

- Порядковый счет со словами: окно, девочка, мальчик

- Счет от 2 до 10, до 20. (индивидуально и хором). Как мы считали? (двойками)

- Как быстрее считать единицами или двойками?

- Назовите предыдущее число 5; последующее 8; предыдущее 9; последующее 3.

- Назовите соседей числа 6, 4, 8, 10.

- Какое число больше 3 на 1; 6 на 1; 8 на 1; меньше 5 на 1; 2 на 1; 7 на 1.

- Чем числа отличаются от цифр?

- Какие цифры вы знаете?

- Сколько здесь записано чисел: 6, 28, 17, 40, 3, 95.

- Сколько здесь написано цифр?

Физкультминутка «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд…»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Нам надо разделиться на де команды. Я вам раздам цифры от 0 до 9. Первая команда будет строится от 9 до 0, а вторая команда построится от 0 до 9.

Дети ходят свободно по группе. По команде: «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд! Я командир, вы мой отряд!».

Молодцы! А сейчас мы с вами пройдем и сядем на места. Сегодня к нам пришла телеграмма от Феи Математики. Она приглашает нас в путешествие по её стране. Давайте выберем такой вид транспорта, который поможет нам быстро добраться до её страны и вернуться обратно.

Отгадайте загадки:

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Железная птица

В небе кружится.

По сигналу пилота

На землю садится. (Самолёт)

Паровоз без колёс-

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл

Прямо по морю пошёл. (Пароход)

А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. В ваших конвертах лежат лист с заданием. Соедините точки по порядку, получится картинка и мы узнаем на чём же мы поедем.

.1

.2 .3

.7 .4

.6 .5

Воспитатель: Итак, у нас получилась…ракета.

Закрыли глаза. Встали.

На ракете мы летим,

Во все стороны глядим.

Мы летели, мы летели

И до Феи долетели.

Сели. Вот мы и очутились в стране Математики. А вот и первое задание для нас.

Отступите от ракеты вниз три клеточки и три клеточки влево. Поставьте точку.

• Нарисуйте квадрат, стороны которого равны 4 клеточкам;

• Разделите его на две равные части. Как вы это сделали? Как называется каждая часть? (половина). Что больше целая часть или 1 половина?

• Разделите его на четыре части. Как называется каждая часть? Сколько частей в целом квадрате? Что больше? часть или 1 половина? Что больше 4/4 части или целый квадрат?

• В правом верхнем углу нарисуйте 2 яблока. В левом нижнем углу 3 снежинки. В правом нижнем углу 1ёлку. В левом верхнем углу 4 точки. Проверка. Если всё выполнено точно поставьте себе плюс.

Следующее задание на другой стороне листа. О чём оно вы узнаете, отгадав загадку.

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы)

• Как называется круг с цифрами на часах?

• Какие стрелки есть на часах и для чего они нужны? (Показ часов)

• Сколько времени показывают мои часы? Почему в так решили?

• Посмотрите на листок и скажите, чего не хватает на ваших часах? (Стрелок)

• Нарисуйте на первых часах стрелки так, чтоб они показывали ровно 2 часа, а на вторых часах 4.30.

Проверка. Поставьте плюс. Молодцы!

Следующее задание лежит в другом конверте. Что там? Правильно, это геометрические фигуры. Кто помнит, как называется эта игра? (Танграм). Составьте из этих геометрических фигур любой предмет по образцу. Молодцы и с этим заданием справились!

Физминутка. Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос.

• Сколько времён года ты знаешь?

• Назови зимние месяцы.

• Назови первый месяц осени.

• Какой сегодня день недели, если вчера бала среда?

• Какой день недели стоит между вторником и четвергом? и т. д

Следующее задание такое. Дядя Фёдор принёс5 конфет для Матроскина и Шарика. Как разными способами можно разделить конфеты между ними?

Мама купила 8 яблок. Как можно разделить их между Олей и Колей?

На поляне выросло 10 цветов. Как их можно разделить, чтобы поставить в 2 вазы?

И последнее задание от феи Математики. (Показ иллюстрации, на которой нарисовано 2 аквариума. В одном плавает 5 рыбок, а в другом 4).

-Сколько рыбок в аквариуме слева(5)

-Сколько рыбок в аквариуме справа(4)

-Сколько рыбок в двух аквариумах?

-Ставьте условие задачи по картинке.

-Поставьте вопрос к задаче.

-Ответьте на вопрос задачи.

-Выложите решение этой задачи. (Дети выкладывают решение).

Воспитатель выставляет ещё одну картинку для составления задачи на вычитание.

Молодцы! А теперь на ракете домой.

Мы летели, мы летели

И домой мы прилетели.

Вот мы и побывали в гостях у феи Математики.

-Что вам понравилось?

-Какие задания были для вас легкими?

-Что у вас вызвало затруднения?

Я вижу, что вы готовы к обучению в школе. И надеюсь. Что вы будете так же хорошо заниматься и в первом классе.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 18 августа 2014 в 21:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Перегудова (УИ 132074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД