Людмила Перегудова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Проверить умения детей считать до десяти и обратно (количественный и порядковый счет, счет от определённого числа и далее; счет двойками до двадцати; называть соседей числа; уменьшать (увеличивать) число на 1. Соотносить цифры(0-9) с количеством предметов.
2. Уточнить представления о днях недели, названия месяцев года, их последовательность.
3. Закрепить умение составлять и решать в одно действие на сложение и вычитание, арифметические задачи; пользоваться цифрами и арифметическими знаками.
4. Уметь делить квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать целый квадрат с его частями.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
5. Закрепить умения видоизменять геометрические фигуры, составлять предмет; учить ориентироваться на листе бумаги.
6. Знать состав числа первого десятка из двух меньших.
7. Уметь определять время по часам с точностью: ровно и полчаса.
8. Развивать внимание, память, желание получать знания и быть подготовленным к школе.
Материал :
1. Два комплекта цифр от 0 до 9;
2. Тетрадный лист;
3. Схема ракеты;
4. Два нарисованных циферблата часов,
5. Мяч;
6. Схемы состава числа: на 5, на 8, на 10.
7. Две картинки для составления арифметических задач;
8. Ручки.
9. Конверты с танграммом.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
- Счет до 10 и обратно; от 5 до15; от 3 до 10; от10 до 6; от 7 до 1.
- Порядковый счет со словами: окно, девочка, мальчик
- Счет от 2 до 10, до 20. (индивидуально и хором). Как мы считали? (двойками)
- Как быстрее считать единицами или двойками?
- Назовите предыдущее число 5; последующее 8; предыдущее 9; последующее 3.
- Назовите соседей числа 6, 4, 8, 10.
- Какое число больше 3 на 1; 6 на 1; 8 на 1; меньше 5 на 1; 2 на 1; 7 на 1.
- Чем числа отличаются от цифр?
- Какие цифры вы знаете?
- Сколько здесь записано чисел: 6, 28, 17, 40, 3, 95.
- Сколько здесь написано цифр?
Физкультминутка «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд…»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Нам надо разделиться на де команды. Я вам раздам цифры от 0 до 9. Первая команда будет строится от 9 до 0, а вторая команда построится от 0 до 9.
Дети ходят свободно по группе. По команде: «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд! Я командир, вы мой отряд!».
Молодцы! А сейчас мы с вами пройдем и сядем на места. Сегодня к нам пришла телеграмма от Феи Математики. Она приглашает нас в путешествие по её стране. Давайте выберем такой вид транспорта, который поможет нам быстро добраться до её страны и вернуться обратно.
Отгадайте загадки:
По дороге едет дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Железная птица
В небе кружится.
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолёт)
Паровоз без колёс-
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл. (Пароход)
А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. В ваших конвертах лежат лист с заданием. Соедините точки по порядку, получится картинка и мы узнаем на чём же мы поедем.
.1
.2 .3
.7 .4
.6 .5
Воспитатель: Итак, у нас получилась…ракета.
Закрыли глаза. Встали.
На ракете мы летим,
Во все стороны глядим.
Мы летели, мы летели
И до Феи долетели.
Сели. Вот мы и очутились в стране Математики. А вот и первое задание для нас.
Отступите от ракеты вниз три клеточки и три клеточки влево. Поставьте точку.
• Нарисуйте квадрат, стороны которого равны 4 клеточкам;
• Разделите его на две равные части. Как вы это сделали? Как называется каждая часть? (половина). Что больше целая часть или 1 половина?
• Разделите его на четыре части. Как называется каждая часть? Сколько частей в целом квадрате? Что больше? часть или 1 половина? Что больше 4/4 части или целый квадрат?
• В правом верхнем углу нарисуйте 2 яблока. В левом нижнем углу 3 снежинки. В правом нижнем углу 1ёлку. В левом верхнем углу 4 точки. Проверка. Если всё выполнено точно поставьте себе плюс.
Следующее задание на другой стороне листа. О чём оно вы узнаете, отгадав загадку.
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)
• Как называется круг с цифрами на часах?
• Какие стрелки есть на часах и для чего они нужны? (Показ часов)
• Сколько времени показывают мои часы? Почему в так решили?
• Посмотрите на листок и скажите, чего не хватает на ваших часах? (Стрелок)
• Нарисуйте на первых часах стрелки так, чтоб они показывали ровно 2 часа, а на вторых часах 4.30.
Проверка. Поставьте плюс. Молодцы!
Следующее задание лежит в другом конверте. Что там? Правильно, это геометрические фигуры. Кто помнит, как называется эта игра? (Танграм). Составьте из этих геометрических фигур любой предмет по образцу. Молодцы и с этим заданием справились!
Физминутка. Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос.
• Сколько времён года ты знаешь?
• Назови зимние месяцы.
• Назови первый месяц осени.
• Какой сегодня день недели, если вчера бала среда?
• Какой день недели стоит между вторником и четвергом? и т. д
Следующее задание такое. Дядя Фёдор принёс5 конфет для Матроскина и Шарика. Как разными способами можно разделить конфеты между ними?
Мама купила 8 яблок. Как можно разделить их между Олей и Колей?
На поляне выросло 10 цветов. Как их можно разделить, чтобы поставить в 2 вазы?
И последнее задание от феи Математики. (Показ иллюстрации, на которой нарисовано 2 аквариума. В одном плавает 5 рыбок, а в другом 4).
-Сколько рыбок в аквариуме слева(5)
-Сколько рыбок в аквариуме справа(4)
-Сколько рыбок в двух аквариумах?
-Ставьте условие задачи по картинке.
-Поставьте вопрос к задаче.
-Ответьте на вопрос задачи.
-Выложите решение этой задачи. (Дети выкладывают решение).
Воспитатель выставляет ещё одну картинку для составления задачи на вычитание.
Молодцы! А теперь на ракете домой.
Мы летели, мы летели
И домой мы прилетели.
Вот мы и побывали в гостях у феи Математики.
-Что вам понравилось?
-Какие задания были для вас легкими?
-Что у вас вызвало затруднения?
Я вижу, что вы готовы к обучению в школе. И надеюсь. Что вы будете так же хорошо заниматься и в первом классе.