Алёна Павловна Мисюкова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике
в подготовительной группе
Тема: «Космическое путешествие».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Программное содержание:
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Образовательные задачи: закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10; закрепить умение моделировать геометрические формы; знать состав числа из единицы и сопоставлять количество с цифрой; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в пространстве, закреплять временные представления; продолжать учить детей составлять задачи в одно действие, пользоваться знаками: +, -, =.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание, находчивость, сообразительность, быстроту реакции, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать вежливость, чувство сострадания к чужой беде и желание помочь, умение работать дружно в коллективе сверстников.
Словарная работа: космический корабль, скафандр, пульт управления полетом, метеоритный дождь, космическая буря, корреспондент.
Материал : «космические шлемы», модели планет из папье-маше, задания на листочках для каждого ребенка, конверты с примерами на сложение и вычитание в пределах 10, звезды из цветной фольги с цифрами, буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы, геометрические фигуры, линейки, цветочки с разноцветными лепестками, дипломы «Юных космонавтов».
Предварительная работа: подготовить наглядный материал, подобрать музыку, побеседовать с детьми о космосе и космонавтах, о правилах поведения, о дружбе и взаимопомощи, подготовить с детьми роли правительницы Математической галактики и корреспондента газеты «Детский мир».
Ожидаемый результат: повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению в школе.
Ход НОД:
- Доброе утро, ребята!
Рада видеть вас сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками, поприветствуйте наших гостей.
- Ребята, давайте вспомним, какой праздник мы отмечали 12 апреля?
- А вы хотели бы стать космонавтами?
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
-Космонавты, прежде всего, долго готовятся к полету. Вот и мы с вами готовились к этому занятию : беседовали о космосе, рисовали, выполняли аппликацию, вместе с родителями вы изготовили замечательные шлемы.
И вот, наконец, сегодня утром я получила радиограмму: нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?
- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь?
- А на чём же мы полетим? (на ракете)
- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете.
За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.
1 задание: изготовление пульта
Задание на листочках – таблица с символами.
- Итак, пульт управления готов. Приготовиться к старту! Нажимаем на круглую красную кнопку и начинаем обратный отсчёт от 10! ПУСК!
(Звучит музыка)
- Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!
3 задание: часы
- Ребята, космонавты должны очень хорошо знать время, чтобы правильно планировать свою работу. Перед вами листочки с часами, а вы возьмите карандаши, и познакомьтесь с режимом дня космонавтов:
в 8 часов – подъем
в 9 часов – завтрак
в 10 часов – научная работа
в 2 часа – обед
в 3 часа – дневной отдых
в 4 часа – связь с Землей
в 5 часов – занятия физкультурой
в 8 часов – чтение литературы
(Дети рисуют стрелки на часах
и соединяют их с соответствующим числом)
- Молодцы, хорошо справились с заданием. А тем временем мы с вами приблизились к математической галактике. И что же мы наблюдаем: это парад звезд. Давайте выйдем в открытый космос и полюбуемся этим зрелищем поближе. Что нам нужно сделать? (Надеть шлемы) Для чего? (Чтобы не задохнуться) А заодно мы сможем выполнить поручение, данное нам на Земле и доставить почту адресатам.
4 задание: решение примеров
Детям раздаются конверты с примерами, они решают их и кладут на звезду с соответствующим числом.
- Молодцы! Возвращаемся на борт нашего корабля.
5 задание: числовой ряд
- Чтобы попасть в математическую галактику нам необходимо разгадать пароль. Для этого разложите звездочки с цифрами перед собой по порядку от 1 до 10. Далее переверните все звездочки. Давайте все вместе прочитаем слово, которое у нас получилось (МАТЕМАТИКА). Теперь мы знаем пароль и можем пролетать в математическую галактику.
- Посмотрим, что же здесь нас ждёт… Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь, уже задания раздают. Первая планета - это планета математических загадок, отгадаем их?
6 задание: загадки
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
- Молодцы быстро ответили на все вопросы. Летим ко второй планете.
- Ребята, а на 2-ой планете сегодня спортивный праздник, давайте, и мы тоже сделаем разминку.
ФИЗМИНУТКА
Игра «Что где?» (с мячом)
- Что у тебя над головой?
- Кто слева от тебя?
- Кто впереди тебя?
- Кто справа от тебя?
- Что у тебя под ногами?
- Что сзади тебя?
7 задание: фигуры, измерение
- Ребята посмотрите, пока мы с вами веселимся вместе с жителями 2-ой планеты, на 3-ей планете беда – космическая буря разрушила мост через реку, и жители находятся в безвыходном положении. Нужно помочь им восстановить мост по плану. Но есть одно условие – длина прямоугольных плит должна равняться 10 см.
(Дети вместе строят мост по образцу)
- Какие фигуры остались не использованными?
- Молодцы, я думаю, жители этой планеты будут рады, что у них снова есть мост. А мы летим на следующую планету. Занимаем места в ракете.
8 задание: ориентировка во времени
- Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать части суток, дни недели, времена года. Скажите:
- Какое сейчас время года?
- А за весной что будет?
- Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день недели? - Какой день был вчера?
- А какой день будет послезавтра?
- Когда мы завтракаем?
- А когда приходим из садика домой?
- А тем временем мы подлетели к следующей планете.
Какая она по счету? (4-ая) Это планета задач. Все жители этой планеты очень любят придумывать и решать задачи и приглашают нас присоединиться к ним.
9 задание: задачи
- Итак, первая задачка:
1. Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4)
2. Ё ж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?» «Запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу». Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! (5)
3. К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят. Мама-тигрица за ними спешит. Сколько их вместе? Скорее скажи! (7)
- Молодцы, с этим заданием вы справились! А сейчас сами попробуйте составить задачи по картинкам.
(Дети придумывают задачи по предложенным картинкам
и называют решение)
- Очень хорошо! Летим дальше.
- Перед нами следующая планета – посмотрите, какая она красивая. Это цветочная планета. Давайте выйдем и полюбуемся цветами поближе. Шлем одевать не надо. Как вы думаете, почему? (Если на этой планете есть цветы, значит, здесь есть кислород)
10 задание: состав числа
- Посмотрите, эти цветы необычные – на них есть числа – по количеству лепестков. Но ветер разнес лепестки. Давайте вернем лепестки на место.
(Дети сообща выполняют задание…
Звучит красивая музыка.
Появляется «правительница Математической галактики»)
- Здравствуйте, ребята. Я - правительница Математической галактики. Я рада приветствовать вас у себя в гостях.
Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь, надо многое знать.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята,
Космонавтам помогает МА-ТЕ-МА-ТИ-КА.
- Я вижу, вы успешно справились со всеми заданиями, и поэтому у меня для вас есть сладкий приз.
- До свидания, ребята. До новых встреч. Желаю вам благополучного приземления на Земле.
- Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, начинаем обратный отсчёт от 10. Летим!
(Звучит музыка)
- Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? А что именно вам понравилось? Как вы думаете, знание математики – это важно для вас?
Как в жизни вам пригодится математика?
- Посмотрите, нас уже встречают на Земле.
Появляется «корреспондент» с микрофоном
- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью: - Скажите, пожалуйста, где вы побывали? …
- Кто живёт в математической галактике? …
- Чем вы там занимались? … - Вам понравилось? …
- Вы хотели бы ещё полететь? …
- Спасибо за интервью! Всего хорошего!
- На этом наше путешествие окончено. Я хочу пожелать вам, чтобы вы совершили в своей жизни еще очень много увлекательных, познавательных путешествий. А по итогам данного занятия вам вручаются дипломы юных космонавтов.
(Вручение дипломов)