Юлия Бехтольд
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование мультимедийной техники).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
-«Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник мы с вами отмечали 12 апреля? Правильно День космонавтики! А вы хотели бы стать космонавтами?»
-«Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.»
Сегодня у нас необычный урок
В космос с тобой полетим мы, дружок!
Много заданий нас ждут впереди.
С ними со всеми справимся мы!
1. Представление экипажей
Готовятся к полё ту 2 экипажа:
1 экипаж – «Космонавты»
2 экипаж – «Спутник»
(за каждый правильный ответ команда получает эмблему с изображением планеты)
-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».
-«Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
(ракета)
-Ребята, теперь нас ждет первое задание. (Слайд №1)
2.- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
3. «Мы полетели. А пока мы с вами летим, выполним второе задание! (Слайд №2)
4. Играет музыка, появляется робот. (Второй воспитатель)
Робот: - «Ой, куда это я попал?» Это что ракета?
-«Здравствуйте ребята! А куда вы летите?»
Дети: - «На планету математики»
Робот: - «Возьмите меня с собой, я так хочу научиться считать» (робот делает вид, что устал)
Песня «Робот»
5. - «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
(Цифры, а на них задания)
- Слайд №3 (помогите роботу решить примеры)
- «Что лишнее?»
Муз. Игра «Я луна»
6. Робот задает задания. (Задачи)
Hа планете у реки
Жили математики
Две дочки, два сына, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Назовите решение этой задачи. Что будет ответом?
Вариант ответа:
2 + 2 + 1 + 1 = 6 (к двум прибавить два, прибавить один, прибавить ещё один - получится шесть).
7. «Ребята, нам пора отправляться домой на планету Земля, и роботу, наверное, пора домой!
Для этого выполним следующее задание. (Слайд №4)
Обратный отсчет! 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1 поехали!
(пока летим)
«Умственная разминка от робота»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
8. После приземления дети вместе с роботом оставляют смайлики на лицах.
Робот прощается с ребятами, играет музыка.
Занятие планируется с использованием интерактивной доски и презентацией (заданиями) на ней! ПрезентциЯ
https://www.maam.ru/users/2925/files.html[/url]