МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики»

Юлия Бехтольд
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики»

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование мультимедийной техники).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

-«Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник мы с вами отмечали 12 апреля? Правильно День космонавтики! А вы хотели бы стать космонавтами?»

-«Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.»

Сегодня у нас необычный урок

В космос с тобой полетим мы, дружок!

Много заданий нас ждут впереди.

С ними со всеми справимся мы!

1. Представление экипажей

Готовятся к полё ту 2 экипажа:

1 экипаж – «Космонавты»

2 экипаж – «Спутник»

(за каждый правильный ответ команда получает эмблему с изображением планеты)

-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».

-«Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»

(ракета)

-Ребята, теперь нас ждет первое задание. (Слайд №1)

2.- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

3. «Мы полетели. А пока мы с вами летим, выполним второе задание! (Слайд №2)

4. Играет музыка, появляется робот. (Второй воспитатель)

Робот: - «Ой, куда это я попал?» Это что ракета?

-«Здравствуйте ребята! А куда вы летите?»

Дети: - «На планету математики»

Робот: - «Возьмите меня с собой, я так хочу научиться считать» (робот делает вид, что устал)

Песня «Робот»

5. - «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

(Цифры, а на них задания)

- Слайд №3 (помогите роботу решить примеры)

- «Что лишнее?»

Муз. Игра «Я луна»

6. Робот задает задания. (Задачи)

планете у реки

Жили математики

Две дочки, два сына, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Назовите решение этой задачи. Что будет ответом?

Вариант ответа:

2 + 2 + 1 + 1 = 6 (к двум прибавить два, прибавить один, прибавить ещё один - получится шесть).

7. «Ребята, нам пора отправляться домой на планету Земля, и роботу, наверное, пора домой!

Для этого выполним следующее задание. (Слайд №4)

Обратный отсчет! 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1 поехали!

(пока летим)

«Умственная разминка от робота»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

8. После приземления дети вместе с роботом оставляют смайлики на лицах.

Робот прощается с ребятами, играет музыка.

Занятие планируется с использованием интерактивной доски и презентацией (заданиями) на ней! ПрезентциЯ

https://www.maam.ru/users/2925/files.html[/url]

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики»
Опубликовано: 20 мая 2012 в 16:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД