МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математики»

Анна Сапожникова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе

Цель:

упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой, закрепить умения в порядковом счёте;

развивать умения понимать, формулировать и выполнять самостоятельно учётную задачу; решать логическую задачу, решать примеры в пределах второго десятка;

закрепить временные представления (дни недели, месяцы, год, временна года); развивать умения узнавать время по часам;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие по стране Математики“» размещена в разделах

упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по разным признакам; составлять геометрические фигуры из счётных палочек;

закрепить умения чертить отрезки заданной длины, записывать результаты измерений в тетрадь;

развивать внимание детей упражнять в ориентировке на листе бумаги, в пространстве.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите вокруг себя. Что вы видите? (ответ детей - геометрические фигуры, цифры, знаки)

Ребята, мы, с вами попали сегодня в страну Математики. В этой стране живет плохая отметка ДВОЙКА. Это она оставила здесь свои следы. Кстати, смотрите - волшебная бутылка, давайте её откроем. Ой, тут письмо. Дети давайте прочитаем его.

Здравствуйте, мои глупышки. Это я - ДВОЙКА. Я для вас приготовила очень трудные задания. Вы никогда с ними не справитесь и в школу не пойдёте. Ха - ха - ха.

Ребята, давайте растроим ДВОЙКУ и покажем, что мы умеем. Вы ведь хотите в первый класс? (ответ детей - да)

1. Д/игра "Найди ошибку" :

Давайте поиграем в игру "Найди ошибку". Я называю вам слова, а вы, если услышите ошибку, хлопните в ладоши:

зима, весна, среда, осень

почему? (ответы детей.);

понедельник, вторник, май, четверг

почему? (ответы детей.);

январь, февраль, осень, март

почему? (ответы детей.).

2. Д/упр. "Я начну, а ты продолжи" :

А теперь поиграем в другую игру "Я начну, а ты продолжи". Я называю число, а вы считаете дальше до 20. А теперь считаем обратно.

3. Д/игра "Какой по счёту" :

А тут ребята у нас кто? Давайте их посчитаем. Какой по счёту стоит слон? Каким по счёту стоит мишка? Каким петушок?

Молодцы! Справились с этим заданием.

4. Д/игра "Сосчитай группу" :

А тут ребята у нас случилась беда. Наши игрушки и цифры перессорились, чтобы их помирить, нужно посчитать группу и найти ту цифру, сколько предметов обозначает группа.

5. Д/Игра "Логические загадки" :

А что мы видим здесь? Ого! Да тут старинная книга с загадками. Будто загадки очень хитрые:

Сколько носов у 2 - х псов? (2)

А сколько хвостов у 7 ослов? (7)

На столе лежат 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок лежало на столе? (4)

Молодцы! А сейчас самая трудная загадка:

Назовите 5 дней недели, не называя названий и чисел - (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

6. Физкультминутка "Где чей домик?" (кубики Дьенеша) :

А сейчас мы поиграем в игру с кубиками Дьенеша. "Где чей домик?" Давайте разделимся на 3 команды:

1 команда под музыку собирает, все толстые красные и складывает в свой обруч;

2 команда под музыку собирает все тонкие синие и складывает в свой обруч;

3 команда под музыку собирает все круглые жёлтые и складывает в свой обруч.

Дежурные двое ребят собирают фигуры и обручи.

7. Работа за столом "Упражнения с счётными палочками" :

Выложите из палочек трапецию. Прибавьте ещё 2 палочки и выложите шестиугольник. Как можно по другому назвать шестиугольник? (многоугольник)

Выложите ещё любой многоугольник.

8. Упражнение "Измерение отрезка" :

Ребята, перед собой вы видите листы с заданиями, посмотрите на задание:

№1. Упражнение называется "Измерь отрезок" :

Возьмите линейку. Измерьте отрезок, который вы видите в этом задании. А теперь под этим отрезком начертите прямоугольник на 1см больше, чем отрезок. Какой длинны у вас прямая? Молодцы!

№2. "Что показывают часы?" :

1. Часы показывают 3 часа;

2. Часы показывают 7 часов;

3. Часы показывают 4 ч. 10мин.

9. Задача:

А теперь решим с вами задачу. Здесь есть схема задачи. Кто хочет составить и решить задачу?

Было 8 уточек, пришло еще 4. Сколько всего уточек? А теперь запишите ее.

8+4=12

10. А теперь решите примеры:

15+1=16 13+2=15

18-1=17 15-1=14

16+1=17 12+2=14

11. Графический диктант:

От точки - одна клетка направо, 5 клеток вверх,

2 клетки наискосок вверх направо, 2 клетки

вниз наискосок вправо, 5 клеток вниз, 1 клетку

направо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетку

вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 2 клетки

налево, 2 клетки вверх.

Вот мы и справились со всеми заданиями.

12. Схема. Сюрпризный момент:

Ой, смотрите, тут опять какая - то бутылка. Тут письмо и схема. Ребята давайте прочтем письмо:

Дорогие ребята!

Вы оказались очень умными и решили все мои задания. Придётся мне отдать вам свой приз. Я его спрятала. А где - вам покажет схема. Удачи!

Схема: от двери 5 шагов направо, 4 шага налево, 3 шага направо, 4 шага направо.

(Буфет. В буфете коробка с конфетами).

Конец

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

НОД по систематизации математических знаний на основе дидактических игр и упражнений в старшей группе НОД для старшего дошкольного возраста по ФЭМП. Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математики»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 10:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сапожникова (УИ 165710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД