Анна Сапожникова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе
Цель:
упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой, закрепить умения в порядковом счёте;
развивать умения понимать, формулировать и выполнять самостоятельно учётную задачу; решать логическую задачу, решать примеры в пределах второго десятка;
закрепить временные представления (дни недели, месяцы, год, временна года); развивать умения узнавать время по часам;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие по стране Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по разным признакам; составлять геометрические фигуры из счётных палочек;
закрепить умения чертить отрезки заданной длины, записывать результаты измерений в тетрадь;
развивать внимание детей упражнять в ориентировке на листе бумаги, в пространстве.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите вокруг себя. Что вы видите? (ответ детей - геометрические фигуры, цифры, знаки)
Ребята, мы, с вами попали сегодня в страну Математики. В этой стране живет плохая отметка ДВОЙКА. Это она оставила здесь свои следы. Кстати, смотрите - волшебная бутылка, давайте её откроем. Ой, тут письмо. Дети давайте прочитаем его.
Здравствуйте, мои глупышки. Это я - ДВОЙКА. Я для вас приготовила очень трудные задания. Вы никогда с ними не справитесь и в школу не пойдёте. Ха - ха - ха.
Ребята, давайте растроим ДВОЙКУ и покажем, что мы умеем. Вы ведь хотите в первый класс? (ответ детей - да)
1. Д/игра "Найди ошибку" :
Давайте поиграем в игру "Найди ошибку". Я называю вам слова, а вы, если услышите ошибку, хлопните в ладоши:
зима, весна, среда, осень
почему? (ответы детей.);
понедельник, вторник, май, четверг
почему? (ответы детей.);
январь, февраль, осень, март
почему? (ответы детей.).
2. Д/упр. "Я начну, а ты продолжи" :
А теперь поиграем в другую игру "Я начну, а ты продолжи". Я называю число, а вы считаете дальше до 20. А теперь считаем обратно.
3. Д/игра "Какой по счёту" :
А тут ребята у нас кто? Давайте их посчитаем. Какой по счёту стоит слон? Каким по счёту стоит мишка? Каким петушок?
Молодцы! Справились с этим заданием.
4. Д/игра "Сосчитай группу" :
А тут ребята у нас случилась беда. Наши игрушки и цифры перессорились, чтобы их помирить, нужно посчитать группу и найти ту цифру, сколько предметов обозначает группа.
5. Д/Игра "Логические загадки" :
А что мы видим здесь? Ого! Да тут старинная книга с загадками. Будто загадки очень хитрые:
Сколько носов у 2 - х псов? (2)
А сколько хвостов у 7 ослов? (7)
На столе лежат 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок лежало на столе? (4)
Молодцы! А сейчас самая трудная загадка:
Назовите 5 дней недели, не называя названий и чисел - (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
6. Физкультминутка "Где чей домик?" (кубики Дьенеша) :
А сейчас мы поиграем в игру с кубиками Дьенеша. "Где чей домик?" Давайте разделимся на 3 команды:
1 команда под музыку собирает, все толстые красные и складывает в свой обруч;
2 команда под музыку собирает все тонкие синие и складывает в свой обруч;
3 команда под музыку собирает все круглые жёлтые и складывает в свой обруч.
Дежурные двое ребят собирают фигуры и обручи.
7. Работа за столом "Упражнения с счётными палочками" :
Выложите из палочек трапецию. Прибавьте ещё 2 палочки и выложите шестиугольник. Как можно по другому назвать шестиугольник? (многоугольник)
Выложите ещё любой многоугольник.
8. Упражнение "Измерение отрезка" :
Ребята, перед собой вы видите листы с заданиями, посмотрите на задание:
№1. Упражнение называется "Измерь отрезок" :
Возьмите линейку. Измерьте отрезок, который вы видите в этом задании. А теперь под этим отрезком начертите прямоугольник на 1см больше, чем отрезок. Какой длинны у вас прямая? Молодцы!
№2. "Что показывают часы?" :
1. Часы показывают 3 часа;
2. Часы показывают 7 часов;
3. Часы показывают 4 ч. 10мин.
9. Задача:
А теперь решим с вами задачу. Здесь есть схема задачи. Кто хочет составить и решить задачу?
Было 8 уточек, пришло еще 4. Сколько всего уточек? А теперь запишите ее.
8+4=12
10. А теперь решите примеры:
15+1=16 13+2=15
18-1=17 15-1=14
16+1=17 12+2=14
11. Графический диктант:
От точки - одна клетка направо, 5 клеток вверх,
2 клетки наискосок вверх направо, 2 клетки
вниз наискосок вправо, 5 клеток вниз, 1 клетку
направо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетку
вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 2 клетки
налево, 2 клетки вверх.
Вот мы и справились со всеми заданиями.
12. Схема. Сюрпризный момент:
Ой, смотрите, тут опять какая - то бутылка. Тут письмо и схема. Ребята давайте прочтем письмо:
Дорогие ребята!
Вы оказались очень умными и решили все мои задания. Придётся мне отдать вам свой приз. Я его спрятала. А где - вам покажет схема. Удачи!
Схема: от двери 5 шагов направо, 4 шага налево, 3 шага направо, 4 шага направо.
(Буфет. В буфете коробка с конфетами).
Конец