Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Валентина Клюева
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель занятия:

- формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

Образовательная.

• Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

• Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравнивать, находить сходства и различия.

Развивающая.

• Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

• Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

Воспитательная.

• Воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: картинки с изображением гусей - лебедей, бегущей девочки, девочки с братцем, молочной речки с кисельными берегами, яблоньки, печки, избушки бабы - яги, раздаточный материал (елочки и грибочки, карточки со звездочками, карточки с геометрическими фигурами,картинка с изображением дерева, цифры от 1 до 10.

Ход занятия

(Звучит русская народная мелодия)

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!»

-Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси – лебеди», которую мы с вами недавно читали и превратим ее в математическую:

«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь- братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету!»

Помните, что было дальше: ни печка, ни яблоня, ни молочная речка не сказали девочки куда гуси – лебеди улетели, потому что она не выполняла их просьбы. Пока не повстречала волшебное дерево.

Ребята, посмотрите какое дерево, листочков нигде не видно, только цифры, а вот и конверт, что же в нём написано?

«Мы, цифры, лежали все по порядку, ветер дунул, мы разлетелись, перепутались, соберите нас по порядку и мы подскажем, где искать сундук».

- Ребята, поможем цифрам?

- Саша, какое число должно стоять первым?

- Аня, а второе число какое? И т. д.

- А вот на цифре «10» написано указание, куда идти дальше. Надо сделать прямо от дерева три шага и мы увидим следующий ориентир.

- Света, куда надо идти?

- Вот к какой избушке мы пришли,а в избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

(Появляется картинка с изображением избушки бабы – яги).

Девочка вошла в избушку:

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

- Садись покуда кудель прясть.

Баба - яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

- Девица, девица, дай мне кашки и поиграй со мной, я тебе что - то скажу.

- Поможем девочке, поиграем с мышкой? Проведем физкультминутку «Слушай, делай»

Дети выполняют движения по инструкции педагога.

Поднимите руки вверх, опустите вниз.

Повернитесь налево, направо.

Сделайте три шага вперед, затем влево.

Вытяните правую руку в сторону, затем левую, поднимите вверх обе руки, опустите.

Спрячьте руки назад, вытяните вперед, опустите вниз.

Назовите предметы, которые находятся слева, справа.

- Наша мышка просит помочь ей решить задачку? Ну что, поможем ей?

Выложите на верхнюю полоску пять елочек, на нижнюю полоску - четыре грибочка. Сколько елочек, грибочков выложили, посчитайте. Что можно сказать о таком количестве?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы получилось одинаковое количество?

Девочка поиграла с мышкой и дала ей кашки, а мышка ей сказала:

- Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет - выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.

Девочка сидит, ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель пропряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

- Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

- Пряду, бабушка.

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!

(Появляется картинка с изображением молочной речки с кисельными берегами).

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.

- Речка, матушка, спрячь меня!

- Выполни, мое задание тогда я спрячу тебя.

-Ребята, поможем девочке выполнить задание?

«Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему?

- По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (по цвету, форме, величине).

- Что можно сказать об этих фигурах? (Каждая из этих фигур может быть лишней).

Молодцы, дети, правильно выполнили задание, и речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси пролетели мимо. Выбежала девочка из - под бережка и побежала дальше, а гуси ее увидели и опять пустились в погоню.

(Появляется картинка с изображением лесной яблони).

Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке.

-Яблонька, яблонька, спрячь меня!

-Выполни мое задание, тогда спрячу. Под моими ветками карточки с цифрами

Какое число следует за числом 4?

- Какое число стоит перед числом три?

- Какое число спряталось между числами 3 и 5?

- Какое число меньше 4 или 3? На сколько?

- Какое число больше 2 или 3? На сколько?

- Какое число меньше 4 или 5? На сколько?

- Какое число больше 2 и 2?

- Молодцы ребята, правильно выполнили задание яблоньки. Поэтому яблоня заслонила девочку с братцем ветвями, прикрыла листами. Гуси - лебеди не увидели, пролетели мимо. Вышла девочка из - под яблоньки и пустилась бежать домой. Тут гуси - лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

(Появляется картина с изображением печки).

Добежала девочка до печки:

- Печка – матушка, спрячь меня!

А печка ей отвечает:

- Выполни мое задание, тогда я тебя спрячу

-Ребята, давайте поможем девочке быстро выполнить задание.

Перед вами 4 картинки:

1. Что изображено на первой картинке? (звёздочка)

2. На второй? (2 звёздочки)

3. На третьей? (3 звёздочки)

4. Четвёртая картинка закрыта. Подумайте и скажите что нарисовано на этой картинке?

- Почему вы так думаете? Правильно, ребята! Здесь 4 звёздочки!

-Молодцы, ребята справились с заданием печки, и она спрятала девочку с братцем.

Гуси -лебеди полетали - полетали, покричали - покричали и ни с чем улетели к бабе - яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

-Как называлось наше занятие?

Какие задания мы выполняли?

А зачем мы выполняли задания?

Какие задания вам показались трудными?

На этом наше путешествие закончено, большое спасибо вам ребята, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от бабы – яги.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

План самообразования воспитателя «Использование занимательного математического материала с дошкольниками» Пояснительная записка В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 10:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Оформление участка «Подвесная клумба» в средней группе
Лето – это самая чудесная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это короткое время....
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии...
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется...
Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала
Мастер – класс по изготовлению головоломки Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-6 лет. Головоломка развивает логическое и...