МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе

наталья саяпина
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе.

Цели и задачи:

- выявить знания детей, полученные в течение года;

-закрепить умение раскладывать предметы правой рукой слева направо; приучать пользоваться словами и выражениями "столько сколько", "поровну";

-упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте, длине, ширине;

-закрепить приемы наложения и приложения;

-продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

-продолжать осваивать умение различать правую и левую руку;

-развивать память, мышление, сообразительность и воображение.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на необычную коробку.

- Посмотрите, какая необычная коробка. Может она волшебная? Давайте посмотрим, что там лежит. (Воспитатель засовывает руку в коробку и одевает куклу Петрушку, и голосом петрушки, не вынимая руки, загадывает загадку).

Я веселая игрушка,

А зовут меня. Петрушка (вынимает руку с куклой).

ПЕТРУШКА: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказки, а вы любите сказки? Я тоже их люблю. Отгадайте загадку:

Испекла бабушка не булку, не оладушек.

Достала из печки не хлеб, не кулич,

а румяный и круглый. Колобок.

-Правильно, а что случилось с Колобком в сказке?

-А хотите, мы отправился в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей? А на чем мы туда доберемся? А давайте доберемся на автобусе. Занимайте места. (Стулья расставлены в две колонны. Дети садятся и выполняют движения под музыку.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Приехали. Выходите. Перед нами два ручейка, какие они? (На полу лежат два шарфа - один узкий, другой - широкий). А как узнать, что они разные (Надо один шарф наложить на другой, один выглядывает, значит он широкий).

-А как вы думаете, через какой ручеек нам легче перепрыгнуть (Через узкий. Дети прыгают, берут свои стулья и садятся на места.

-А вот и дом Колобка. (Показываю дом). Но что это? (Замок). Как его открыть? Сколько замков? (Один). А сколько ключей? (Много).

-Возьмите по одному ключу, посмотрите внимательно, какой он у вас. Чтобы открыть замок надо, чтобы у ключа была такая же геометрическая фигура, как у замка. Какая у замка фигура? (Квадрат). Посмотрите на свои ключи, у кого такая же фигура, как у замка? Поднимите ключи вверх. (Спрашиваю 3-4 детей).

-Как называется твоя геометрическая фигура? Какого она цвета?

-Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. (Показываю игрушку).

КОЛОБОК: Здравствуйте, ребята! Пойдемте искать друзей.

-Как вы думаете, кого встретил Колобок? (Зайку. Показываю игрушку)

ЗАЙКА: Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок-румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

КОЛОБОК: Да.

ЗАЙКА: Так давай с тобой дружить! Помоги мне узнать, кто где в теремочке живет. (Дети называют, кто из зверей живет внизу, наверху, под, над, за и т. д.)

ЗАЙКА: Спасибо, ребята. А хотите поиграть со мной? (Дети под музыку выполняют движения)

-Покатился колобок дальше, а на встречу ему.

Зубоват, сероват

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Кто это? (волк)

ВОЛК: Здравствуйте, ребята! Помогите моим друзьям встать по порядку. (Дети по росту расставляют трех медведей). Воспитатель спрашивает: Какой по росту этот медведь?- (высокий) А этот? (чуть ниже) и т. д.

Волк: А медведи перепутали миски, помогите правильно разложить их (Ребенок у доски раскладывает от самой большой до самой маленькой).

-Какая по размеру эта миска? (Дети говорят самая большая, поменьше, самая маленькая).

-Спасибо Волк, а мы отправляемся дальше.

- Посмотрите полянка, бабочки летают, цветы растут. Давайте поможем бабочкам найти свои цветы. Сколько цветов? (3) Как вы узнали? Посчитали. Давайте вместе посчитаем и положим их в ряд.

-А сколько бабочек? Три.

-Что можно сказать про цветы и бабочки? -Их поровну, по три.

-А теперь разложите бабочек на цветы по цвету.

-Какого цвета у тебя бабочка? А какого цвета цветок?

-Молодцы!

- Кто же к нам идет навстречу такой косолапый? (Медведь).

МЕДВЕДЬ: Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу!

С вами поиграть хочу.

КОЛОБОК: Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру "Кто быстрее прибежит"- зайка или медведь, тому завяжем красивую ленточку.

-Ребята, почему я не могу завязать ленточку? (Потому что она короткая)

-А как узнать, какая длинная? (Приглашаю ребенка, он прикладывает одну ленту на другую, концы должны совпадать. Одна лента выступает, значит она длиннее). Дети за столами выполняют это задание.

-Правильно, чтобы узнать, какая лента длинная, надо наложить ленты друг на друга и подравнять концы. (Беру длинную ленту и завязываю ее на шею победителю).

-Ой, ребята, что там за елкой спрятано? (Хвосты)

-Чьи они? (Лисьи).

-Хвосты разные или одинаковые? Давайте и хвосты сравним. (Один короткий, другой длинный). Как вы догадались?

-Молодцы А вот и сама лисица.

ЛИСА: Здравствуйте, ребятки! Загадаю вам загадки:

1. Вечером засыпает, утром оживает? (День).

2. Махнула птица крылом,

закрыла весь свет одним пером. (ночь).

3. Когда петушок раньше всех встает?

Голосисто поет?

Солнышко встречать зовет? (Утром).

ЛИСА: Молодцы, ребята! Спасибо тебе, Колобок! Давай дружить! А вы, ребята, дружите между собой? Молодцы! Надо играть дружно. За это мы хотим подарить вам подарки. А сейчас нам пора домой. До свидания, ребята!

- Где мы с вами побывали? Кого вы встретили? Что делали с зверями? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 15 октября 2014 в 20:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья саяпина (УИ 214204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД